Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Залялтдинова Айгуль Фаритовна

В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка) .

Воспитатель: ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста) ;

- какого цвета капуста? (зелёного) ;

- какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Степашка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета? (красное) ;

- какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет) ;

- а почему? (они грязные) ;

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем .

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой  .

Дети: мыть руки перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Степашка прощается с детьми и уходит) .

Конспект занятия

по развитию речи

в младшей группе

Тема: «Водичка, водичка…

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: Кувшин с водой, тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

        

        Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

        Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

        Чтобы сон ушел, зевнули,

        Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)

        Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

        К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

        Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

        Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

        Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

        Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.)

В: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

        Раз, два, три, четыре, пять,

        вышло солнышко опять.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        вышла Алена погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…»)

В: Вот так Алена, вот так Алена. Ты забыла умыться что ли?

Алена: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Алену окружили, не узнали что ли? (воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит щенок Алене: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав.»

Алена: Ну, вот ещё!

В: Говорит Алене утка: «Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко, кря, кря, кря.»

Алена: Ну и подумаешь!

В: Говорит Алене кошка: « Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

Алена: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Алену за плечи, хрюкает). Как же мне Алена нравится! Она красива, как и я!

Алена: Вот ещё! ( делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Алену не умыли!

 Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей)

 Пред тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

Воспитатель обращается к Алене: « Посмотри на себя в зеркало, ты наверное и умываться не умеешь?».

Алена:  Не умею.

В: Ребята, научим Алену умываться? (ответы детей)

 А что нужно, чтобы научить Алену умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Давайте представим, что перед нами стоит настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как откроем кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить платье или кофточку). А ты, Алена, смотри и делай, как Олег.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Алене, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Полина, покажи, пожалуйста, Алене, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Алене умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку об другую, после этого смываем водой.

Чтение потешки:

        Водичка, водичка, умой мое личико,

        Чтобы щечки покраснели, чтобы глазки заблестели.

        Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Олег, покажи Алене как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Алена чистая, осталось ее причесать. (помогаем Алене расчесаться).

Подводит Алену к зеркалу:

Теперь ты, Алена, чистая и красивая.

Алена: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это очень полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята запомнили, как правильно умываться?

Давайте еще раз повторим.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

        Льётся чистая водица,

        Мы умеем сами мыться.

        Порошок зубной берём,

        Крепко щёткой зубы трём.

        Моем уши, моем шею,

        На глазах мы хорошеем.

Вот такие мы чистые и красивые.

Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

Воспитатель зачитывает ребятам фразы, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.

        «Полотенцем моют руки»

        «Расческой вытираются»

        «Зубной щёткой намыливают тело»

        «Мылом расчёсываются».

Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

        Полотенцем (что делают?)…

        Расческой…

        Зубной щеткой…

        Мылом…

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ещё он вам даёт советы:

        «Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

        «Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

        «Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

        

Будете выполнять советы Мойдодыра?.. Хорошо!

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и рам!

Воспитатель благодарит детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Предварительная работа:Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли...

Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи"

Рассказать о пользе овощей для человека, как источнике витаминов для жизненных сил, вкусный продукт питания....