«Полезные фрукты и овощи»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»
в младшей группе
«Полезные фрукты и овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с.Берт-Даг Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»
в младшей группе
«Полезные фрукты и овощи»
Составила воспитатель
Сартыыл Ай-Кыс Даш-Маадыровна
2018
Цель: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;
Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра «Есть у нас огород»; физминутка «Мы капусту рубим», «Руки мыли-мыли».
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел свинка (кукла – Пеппа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости?
Пеппа: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Пеппа принесла нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Пеппа все сложила одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это?
- Какого цвета капуста?
- Какой формы капуста?
Такие же вопросы задаются для помидора и огурца.
Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Пеппа: Молодцы. Все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках? Какого оно цвета? Какой формы яблоко?
Такие же вопросы задаются для банана и апельсина.
Воспитатель: Яблоко, банан, апельсин – как можно назвать одним словом?
Ребята, где растут фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, в саду на дереве. А где растут овощи? (Ответы детей). Молодцы.
Поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Там морковка растет,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Пеппа: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? А почему? А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Еще надо мыть перед едой руки.
- Молодцы. А теперь покажем Пеппе, как мы умываемся.
Игра «Чистюли».
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Пеппа: Вот какие «чистюли» все умеют, все знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
Пеппа прощается с детьми и уходит.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось? Кто к нам сегодня пришла в гости? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"
Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...
Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)
Конспект НОДна тему «Полезные фрукты и овощи»(с 3 до 4 лет)...
Конспект ООД «Полезные фрукты и овощи»
Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31 Консп...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Предварительная работа:Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли...
«Такие вкусные и полезные фрукты и овощи»
Учить детей различать фрукты и овощи по внешнему виду, способствовать развитию словарного запаса детей младшего возраста.-Развивать сенсорное восприятие у детей младшего возраста (цвет, форма, вкус).-...