Конспект занятия по аппликации «Полезная тарелка с овощами и фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Создание полезной тарелки с овощами и фруктами в технике обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Полезная тарелка с овощами и фруктами»

Цель: Создание полезной тарелки с овощами и фруктами в технике обрывной аппликации.

Задачи: использовать способ техники обрывания для аппликации овощей и фруктов. Проявлять самостоятельность в создании полезной тарелки.

Выполнять работу старательно, не отвлекаться во время работы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость и эстетическое отношение к своей работе.

Дидактический и наглядный материал: вредные продукты: кириешки, кола, шоколад, чипсы, полезные продукты: яблоко, огурец, банан, перец, груша, лимон, картинки с продуктами, с вредной и полезной едой, заготовки с изображением овощей, фруктов,  ватман с нарисованной тарелкой, цветная бумага разных цветов, салфетки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А знаете ,мы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! Здоровья желаю.

Ребята, к нам в группу пришло письмо и посылка. Давайте сначала прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята. Мы жители страны Неболейка. Мы раньше никогда не болели, всегда бегали, играли и веселились, а сейчас мы заболели. У нас болят животы, зубы. В посылке мы отправили вам нашу еду. Что с ней не так. Помогите нам.»

Давайте же посмотрим , что в посылке (в посылке чипсы, кириешки, кола, конфеты). Ребята, я поняла почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, чем они питаются, что это?

Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.(выбросить вредные продукты)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют). А одним словом – это? (продукты).

Ребята, а вы знаете , что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также  вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у жителей страны Неболейка.

Давайте подойдем к доске.

«Вы видите два смайлика: грустный и веселый. К грустному нужно прикрепить продукты вредные, а веселому - полезные»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что нам нужно нам помочь жителям страны Неболека.

Нам нужно собрать посылку с полезными и вкусными продуктами.

А какими, подскажет « Чудесный мешочек»

(Нужно угадать на ощупь, какой продукт лежит в мешочке)

Дети выполняют задания.

Воспитатель:  Вот такая полезная тарелка с фруктами и овощами получилась.

Теперь подойдем к столам. И каждый из вас сделает фрукт или овощ в технике обрывной аппликации.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Соединение пальчиков, начиная с мезинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга.

На базар ходили мы (соединяют мезенцы)

Много груш там и хурмы (соединяют безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины (соединяют средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины (соединяют указательные пальцы)

Но купили мы арбуз (соединяют большие пальцы)

Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Воспитатель: теперь приступаем к работе. Берем бумагу соответствующего цвета, отрываем небольшие кусочки, намазываем клеем. Приклеиваем кусочки бумаги к основе. Сначала по контуру , затем заполняем оставшееся пространство фруктов или овощей.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Теперь каждый свой фрукт и овощ приклеивайте на эту  тарелку. (На доске висит плакат с большой тарелкой).

 Молодцы, ребята. Эту полезную тарелку я отправлю в посылке жителям страны Неболейка, чтобы они побыстрее выздоравливали.

Рефлексия:

Вам понравилось сегодня на занятии?

Чем мы с вами занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия по аппликации в средне группе "Овощи на тарелке".

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Овощи на тарелке"....

Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

Занятие по развитию речи в старшей группе  "Овощи и фрукты полезные продукты"...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Содание композиции из овощей на тапелке посредством аппликации...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...