Доклад на тему :"Гармоничное физическое развитие воспитанников".
материал (подготовительная группа)

Спиридонова Т.А

Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста подразумевает своевременное развитие целого ряда навыков и умений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Гармоничное физическое развитие воспитанников».

Подготовила: Воспитатель Спиридонова Татьяна Александровна.

Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста подразумевает своевременное развитие целого ряда навыков и умений, а также перманентный интерес к различным спортивным упражнениям, требующим проявления ловкости, выносливости, быстроты. Отдельно стоит отметить важность прививания дошкольникам нравственно-волевых качеств для целостного физического воспитания.

По ходу физического воспитания дошкольников нужно решать целый ряд задач, среди которых первоочередные — это:

  • совершенствование двигательных навыков;
  • улучшение осанки;
  • прививание навыков гигиены и пр.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальную работу проводят, начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.

Главное правило «Вместе с детьми! », педагог показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.

Условно индивидуальную работу по физическому воспитанию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа «Индивидуальная работа по итогам непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале».

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - часть общего воспитания; направлено на укрепление здоровья, гармонического развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе. Основные средства физического воспитания - занятия физическими упражнениями, закаливание организма, гигиена труда и быта».

Таким образом, мы видим, что физическое воспитание это одна из основ общего гармонического развития ребенка.

КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Физические качества — это быстрота, глазомер, ловкость, гибкость, равновесие, выносливость и сила. Проанализировать каждое из качеств достаточно просто, если понаблюдать за тем, как выполняет те или иные упражнения ребенок.

Правильное развитие дошкольника в физическом отношении— это планомерное совершенствование его основных физических качеств.

  • Быстрота — это навык дошкольника преодолевать дистанции в самое короткое время. Нервные процессы у детей достаточно пластичны, поэтому в дошкольном возрасте развивать быстроту — самое правильное решение.
  • Ловкость — это навык освоения новых движений с активной перестройкой их выполнения согласно быстро изменяющимся правилам.
  • Сила — это степень напряжения мышц в процессе их сокращения.
  • Выносливость — это навыки человека справляться с долговременными физическими нагрузками.
  • Глазомер — навык правильно рассчитывать расстояние, пользуясь не только зрением, но и мышечными ощущениями.
  • Гибкость — навык увеличения амплитуды движения в определенном направлении при выполнении тех или иных упражнений.
  • Равновесие — умение человека сохранять устойчивость при изменении положения тела, в том числе и при частичном отсутствии опоры.

Как воспитывать физические качества?

Как уже было отмечено выше, физические качества в ходе развития дошкольника нужно совершенствовать. Для каждого из них разработан ряд упражнений, регулярное выполнение которых обеспечит положительный и стабильный эффект.

 Для развития быстроты нужно учить детей выполнять разные упражнения во время бега, как быстрого, так и медленного. В дошкольном возрасте малыши уже способны выполнять упражнения в соответствии с сигналом, поддерживая высокий темп выполнения на протяжении всего занятия.

Для развития ловкости у дошкольников можно практиковать последовательное и согласованное выполнение упражнений. В процессе необходимо будет сменять упражнения, вносить в них коррективы, таким образом сохраняя интерес дошкольника к выполнению, повышая его координационные способности.

Глазомер также можно и нужно тренировать, так как это качество позволит ребенку в будущем справляться с повседневными задачами, где важно определять расстояние быстро и на глаз.

Для развития гибкости нужно выполнять с дошкольниками упражнения на растягивание связок и мышц, обучая их умению расслаблять и напрягать мышцы по требованию. Очень важно в процессе по мере освоения навыков ребенком усложнять занятия.

Для развития силы в программу дошкольников можно включить упражнения, направленные на развитие сгибающих и разгибающих мышц. Кроме того, необходимо контролировать процесс развития мышц дошкольника, обучая его рациональному проявлению мышечного усилия.

Выносливость. Воспитать это качество в дошкольном возрасте можно путем задействования ребенка в играх, оказывающих на его организм длительную физическую нагрузку. В ходе таких игр получится потренировать не только выносливость дошкольника, но и его сердечно-сосудистую систему.

 Равновесие. Его также нужно тренировать в дошкольном возрасте, используя упражнения, предполагающие постепенное уменьшение площади опоры и приложения усилий для сохранения равновесия. Это может быть метание мячей, прыжки в длину и так далее.

     Таким образом можно сделать вывод: что физкультурно-оздоровительная деятельность в обеспечении физического развития детей дошкольного возраста эффективна при условиях, что учитываются возрастные особенности детей, используются разнообразные методы и средства в организации этого вида деятельности, а также созданы условия для организации физкультурной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников»

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие о...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Гармоничное физическое развитие воспитанников.

Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста подразумевает своевременное развитие целого ряда навыков и умений....

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему «Гармоничное физическое развитие воспитанников»

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровьяребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укреплениефизического и психического здоровья детей является одной из ...

"Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития"

quot;Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития"...

Гармоничное физическое развитие как необходимое условие для стимуляция речевого развития и познавательной активности ребёнка

Физическое развитие и развитие речи ребенка тесно взаимосвязаны. В мозге центр, отвечающий за моторную активность, и речевой центр находятся ряом. Поэтому стимулируя физическую активность, мы воздейст...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного физического развития.

Метод[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29133628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 360px; height: 480px; float: right;"}}]]ическое обьединение по физическом...