Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного физического развития.
материал по физкультуре (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна

Методическое обьединение по физическому развитию детей раннего возраста 31 октября 2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного  физического развития.

Всестороннее гармоническое развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.

Своевременное воспитание той или иной положительной привычки важно, потому что, она в свою очередь способствует образованию других хороших привычек.

Если же требования, предъявляемые детям в детском саду и в семье, несогласованны, противоречивы, то формирование полезных навыков и привычек чрезвычайно затрудняется.

Необходимо, чтобы занятия физической культурой стали привычкой не только для детей, но и родителей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

 Цели работы ДОО по взаимодействию с родителями :

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональную взаимоподдержку.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Формы взаимодействия детского сада и семьи :        

 Традиционные.

1. Наглядная пропаганда.

2. День открытых дверей.

3. Беседы.

4. Консультации.

5. Семинары практикумы.

6. Родительские собрания.

      Нетрадиционные.

1. Семейные клубы

2. Интерактивная игра

3. “Родительская почта”

4. “Телефон доверия”

5. Сайт ДОО

6.  Вечера вопросов и ответов

6. Встреча за круглым столом

7.VK мессенджер

8. Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.

9. Приобщить родителей к педагогической литературе. Значит, находить точки соприкосновения в воспитании детей. В нашей группе есть  педагогическая  библиотека, она содержит литературу по разным вопросам семейного воспитания.  К комплектованию библиотечного фонда мы  привлекли  самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т. д. Наша задача - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

10. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

 Приобщение родителей и детей к гармоничному физическому развитию в нашей группе проходит следующим образом:

1. Наглядная информация (папки передвижки, картотеки игр и упражнений, рекомендации и т. д.).

     2. Совместные физкультурные праздники и зарядки с родителями.

3. Индивидуальные рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

      4. Родительские собрания .

      5. Знакомство родителей с литературой по данной теме.

6. Анкетирование.

 Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по гармоничному физическому развитию  детей стало :

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

2. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей).

3. Профилактика ранних заболеваний.

4. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.

5. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

6. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

7. Обеспечение профилактики детского травматизма.

8. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

          Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного физического развития. . Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Аккужина А.А. Озерский городской округ 2023 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Слайд 2

Цели работы ДОО по взаимодействию с родителями: 1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей. 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональную взаимоподдержку . 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 3

Формы взаимодействия детского сада и семьи : Традиционные: Наглядная пропаганда. День открытых дверей. Беседы. Консультации. Семинары практикумы. Родительские собрания.

Слайд 4

Нетрадиционные. 1. Семейные клубы 2. Интерактивная игра 3. “Родительская почта” 4. “Телефон доверия” 5. Сайт ДОО 6. Вечера вопросов и ответов 6. Встреча за круглым столом 7. VK 8. Домашние задания 9 . Приобщить родителей к педагогической литературе. 10.Совместные физкультурные досуги.

Слайд 5

Наглядная информация:

Слайд 6

Совместная работа с родителями по физическому развитию детей .

Слайд 7

Родительские собрания .

Слайд 8

Знакомство родителей с литературой:

Слайд 9

Работа с детьми по физическому развитию:

Слайд 10

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного физического развития. . Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Аккужина А.А. Озерский городской округ 2023 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

Круговая тренировка.Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки....

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...

План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"

Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ.     Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»

Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...