Проект «Природная тропа –дорога к здоровью» (здоровьесберегающие технологии)
проект (младшая группа)
Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания. Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnaya_tropa-doroga_k_zdorovyu.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 68 «Теремок»
_____________ И. С. Христюк
Проект «Природная тропа –дорога к здоровью»
(здоровьесберегающие технологии)
Автор:
Воспитатель
Ирина Александровна
Тишкина
2020 г
Паспорт проекта
Вид проекта: спортивно – оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Проблема:
Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания. Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.
Актуальность:
Одной из главных задач детского сада - это здоровье воспитанников. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в естественных условиях - на экологической тропе. Физическое воспитание и оздоровительная работа на экологической тропе сегодня актуальна и позволяет научить детей относиться к своему здоровью бережно и ненавязчиво, в игровой форме, при этом приобретая знания о родной природе. Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны? При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности? Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе? В ходе проекта все эти вопросы успешно реализовываются. Дары природы на экологической тропе должны стать для наших воспитанников укрепляющим фактором здоровья. Экологическая тропа - это источник сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада.
Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению дошкольников с экологической тропой, через спортивно - оздоровительную работу в доступной для их восприятия форме. Поэтому мы решили раскрыть проблему более полно с помощью созданного проекта.
Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии: проектный метод игровых технологий и условия, созданные для реализации проекта.
Цель проекта:
- Создание мотивации в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях.
- Развитие наглядно – действенного мышления; стимулирующего поиска новых способов решения практических задач на экологической тропе.
- Создание на ней условий для полноценной деятельности и укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
1. Сформировать у младших дошкольников основы здоровьесбережения на экологической тропе.
2. Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической тропе.
3. Формировать у детей элементарные представления об игровой и здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.
4. Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий в окружающем нас мире.
5. Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые приносит нам природа.
6. Помочь применять эти знания на практике в ходе игровой, здоровьесберегающей деятельности.
7. Развивать физические качества, оздоровительные, познавательные способности в практической и исследовательской деятельности.
8. Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать личностное отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.
9. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.
10. Вовлечь родителей в реализацию проекта – творческий,здоровьесберегающий процесс экологической тропы.
Гипотеза:
Если мы в процесс ознакомления детей с экологической тропой детского сада, с экологической лесной тропой; будем использовать её по назначению с целью приобщения к здоровому образу жизни с помощью инновационных технологий, а реализация идеи и замысел проекта будет производиться в естественных условиях.
Использование художественно – иллюстрированного материала; бесед, наблюдений, экскурсий приведёт к продуктивной деятельности воспитанников.
Ресурсы:
Материально – технические:
ТСО
Макет экологической тропы
Карточки значимости точек экологической тропы для здоровья.
Материал для проведения продуктивной и оздоровительной деятельности
Кадровые:
Руководитель проекта воспитатели группы и исполнители проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста.
Информационные:
Информационные стенды иллюстрированная справочная литература о природе, плакаты.
Принципы образовательного процесса:
1. Интегрированность и преемственность педагогического процесса.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
4. Дифференцированность подхода к каждому ребёнку, максимальный учёт его физических, психологических особенностей, возможностей и интересов.
Методы, которые используются в педагогическом процессе:
Наблюдения.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Целевые прогулки, маршруты.
Разучивание дидактических, подвижных, спортивных игр, эстафет оздоровительной направленности.
Практическая деятельность детей: участие в спортивных праздниках, совместной работе, совместных акция
Ожидаемый результат:
• Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.
• Приобретут мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».
• Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.
• Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.
• Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.
• Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.
1 этап подготовительный: (погружение в проект).
Предварительная работа:
1. Изучение точек экологической тропы, детского сада, лесной тропы
2. Разучивание игр, эстафет с элементами оздоровления.
3. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением природных точек.
4. Знакомство с литературными произведениями.
5. Использование валеологических – дидактических игр; сюжетно – ролевых, театрализованных.
6. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик.
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам.
- Беседы с детьми.
- Чтение литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Деятельность воспитателя в проекте:
- Совместное изучение экологических точек, разучивание игр, эстафет в интеграции.
- Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности.
- Общая активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, оздоровительных игр с элементами театрализации.
- Закрепление разученных комплексов оздоровительных гимнастик, дидактических игр, в процессе двигательной деятельности детей.
- Оказание помощи руководителю в организации и структуре построения этих игр на экологической тропе с использованием здоровьесберегающих технологий.
2 этап информационно практика ориентированный: (организация и осуществление деятельности)
Деятельность руководителя в реализации проекта:
- Разработка маршрутов, игр, упражнений игровой, оздоровительной направленности на экологической тропе.
- Организация и проведение бесед с детьми и родителями, подбор научно – популярной и художественной литературы о здоровом образе жизни, об экологической тропе и её значении.
- Оформление выставок и детских работ.
- Разработка домашних заданий в этом направлении для детей и родителей.
- Разработка консультаций и памяток оздоровительной деятельности на экологической тропе.
Реализация работы по проекту:
Формы организации. Содержание
- Цикл игровых занятий на тему: «Экология растений»
- Тема: «Что у нас сегодня на экологической тропе?»
- Тема: «Чудеса природы!»
- Тема: «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».
- Тема: «Какие игры и эстафеты помогут в оздоровлении и закаливании?»
- Тема: «Секреты здоровья на маршруте»,
- Беседа «Какую пользу приносит экологическая тропа нам!»
Игровые и проблемные ситуации для решения занимательных задач на экологической тропе. «Мы - друзья леса!»; «Какие растения помогают нам бороться с болезнями»; «Кто как ведёт себя в лесу»
Игры: с элементами экологического направления (животных, растений, охрана природы). «Сколько детей у растений»; «Ядовит не ядовит»; «Кто полезен» (с мячом); «Высота нашей берёзы»; «Урожай»; «Рассада»; «Вопросы – загадки»
3 этап: заключительный
• Коллективная работа с детьми – изготовление макета экологической тропы.
• Создание картотеки с оздоровительными играми.
• Экологический путешествие «Лесная сказка» - развлечение.
• Совместная акция: «Мы поможем обогатить экологическую тропу» (строительство оздоровительной дорожки на участке, экологических модулей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии
Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Проект "Здоровье" (здоровьесберегающие технологии)
Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании" - охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Проект "Здо...
Педагогический проект «Дорога к здоровью» Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ и родителями
Коррекционно-развивающий ,долгосрочный проект для детей с ОВЗ (от 5 до 8 лет), родителей (законных представителей),воспитателей....
Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!» Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.
Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!» Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии....