Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

Красносельского  района Санкт – Петербурга

Конспект  занятия

« Где прячется здоровье?»

Подготовила и провела :

Павловская Галина Ивановна

Санкт – Петербург 2016 год

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания о влиянии на здоровье питания, двигательной активности,

закаливания, свежего воздуха, хорошего настроения.

  • Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных

ценностей жизни.

  • Познакомить детей с основными витаминами  А, В и С .для кого они важны?

  • Познакомить детей с правилами безопасности при игре со снегом.

  • Развивать мыслительную активность , познавательный интерес, воображение.

 внимание, активный и пассивный словарь.

  • Воспитывать желание быть здоровым ,любить себя, внимательно относиться к

себе и своему здоровью.

Материал:  мнемотаблицы,  фрукты, овощи, крупы,  разносы ,две пробирки, клей,

  карточки с правилами .,салфетки влажные.

Ход занятия:

1.Вступительная часть. Приглашаю детей подойти , предлагаю встать рядом в

круг. Читаю стихотворение: Утром ранним кто- то странный, заглянул в мое окно,

                                        На ладони появилось, ярко желтое пятно

                                        Это солнце заглянуло ,будто руку протянуло

                                        Тонкий лучик золотой, и как с первым лучшим другом

                                        Поздоровалось со мной.

                                        А я хочу поприветствовать вас, мои милые ребятишки

                                        ( имитационная  гимнастика)

                                        Здравствуй , правая рука, Здравствуй ,левая  рука,

                                        Здравствуй , друг ,Здравствуй , друг.

                                        Здравствуй, весь наш дружный круг.

                                        Оглянитесь, встрепенитесь и друг другу улыбнитесь.

Обращаю внимание детей на экран. ИКТ.:  Давно – давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно , и решили они создать человека и заселить планету Земля .Стали

 решать , каким должен быть человек? Один из богов сказал ,что человек должен быть

 сильным, другой- здоровым, третий умным .Боги подумали, что если все это дать

человеку, то человек станет похож на бога. И решили они спрятать здоровье человека.

Куда? Кто предложил в синее бушующее море, кто- то за высокие горы, а кто то в самые

темные леса. Спрятали боги здоровье человека….до сих пор его ищут. .и отыскать его

могут не все… .Постараемся и мы сегодня отыскать здоровье человека, чтобы оно всегда

 было с  нами и мы росли здоровыми и никогда не болели.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, доставка посылки .Адрес :Девочка Таня .которая

заболела и просит помочь отыскать ее здоровье...а для этого она прислала нам задания –

 советы которые нам помогут в поисках здоровья.

Основная часть : Ребята вот первое задание от Тани. Нужно отгадать ребусы и мы

узнаем  , о чем мы будем говорить дальше  и где искать.

З

И

М

А

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Молодцы! Получилось  2 слова – « зима» и « здоровье». Ведь морозная русская зима-

замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, мороз, игры,

Движение на воздухе – хорошая закалка зимой. Еще вчера тропинки и дорожки были

черными, деревья и кусты были темными и грустными .А сегодня все преобразилось!

Как посмотришь на белый и пушистый снег , так и хочется в него упасть и поваляться!

А какие зимние игры и забавы вы  дети знаете? ( ответы детей). Скажите ребята игры

нам помогут вырасти крепкими? Значит ,мы сами себе помогаем? Мы отгадали первый

совет « Я ЗОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ». Давайте в таблицу нарисуем

обозначения зимних развлечений.

Д

Я

Ф

Молодцы! Что же важно для здоровья зимой?

- Это игры и движения.

- Это свежий воздух.

-Это настроение.

Да, очень важно бывать зимой на свежем воздухе , двигаться и играть в снежки. Но

нужно знать основные правила безопасности при игре со снежками, чтобы никто не

 получил травму .Давайте познакомимся с ними.( карточки с рисунками) . Показ карточек

с правилами безопасности игры со снегом.

Ребята ,а что еще важно для здоровья? Правильно , питание , здоровая и полезная пища.

Второй совет – задание от девочки Тани которая ждет от нас помощи.

Нужно накрыть стол, составить меню из полезных продуктов. Подойдите к витрине и

выберите самые полезные продукты. Какой из этих продуктов полезен, а какой вреден?

Почему?  ( ответы детей).Правильно дети, посмотрите опыт.

ОПЫТ: Беру две пробирки, чистую и смоченную клеем .В чистую наливаю красную

 подкрашенную воду и выливаю- вылилась свободно .А вот из пробирки , смоченную

клеем, жидкость выливается медленно. Вывод делается детьми – « Кровь движется

свободно ,если сосуды не покрыты жиром. Поэтому жирную пищу не надо есть».

Давайте поиграем в игру « Да – нет» - Д/ игра.

Если мой совет хороший , вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите – Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты , овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!.

Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? – нет, нет, нет.

Не грызите лист капустный, он совсем ,совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли ,сахар, мармелад.

Это правильный совет? – нет, нет, нет Молодцы ребята!!! Вы внимательны к своему питанию.

Вот и второй совет отгадали : ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ  СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ , ЧТО

СЬЕСТЬ.

Молодцы! Устали? Давайте отдохнем и подвигаемся!

Физкультминутка: 

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьба на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках,                                Изображают  бег на коньках.

Но упали . Ах!                                Падают.

А потом снежки лепили,                        Стоят, сжимают  воображаемый снежок.

А потом снежок  катили,                        Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали                        Падают.

И домой мы побежали                         Бегут по кругу.

        Ребята , вы читали сказки « Федорино горе»?. « Мойдодыр»?  Скажите почему

в этих сказках вещи убежали от хозяев? Ответы детей: « Хозяева не ухаживали за своими

вещами , не мыли их, не стирали, не берегли).

Если мы ответим на вопрос – Какую опасность таит грязь для жизни человека?  Мы

узнаем третий совет о том, где прячется здоровье девочки .?

Игровое упражнение: На детские столы ставлю разносы с влажными салфетками

Задание: Дети оботрите руки салфетками .

-Что стало с салфетками?

-Как нужно содержать руки в чистоте ? Для чего?

Как правильно мыть руки? ( показ детей)

Как неправильно мыть руки( показ воспитателя)

Вот и третий совет мы узнали: От простой воды и мыла у микробов тают

силы.

Ребята значит здоровье человека спрятано где? В каждом человеке. Во мне и в тебе…

Каждый человек за своим здоровьем следит сам и только сам. А что значит быть

здоровым? Что для этого нужно? А вы считаете себя здоровыми? Почему вы так

 думаете?  А сейчас мы поговорим с вами о витаминах которые нам очень полезны для

 поддержания нашего здоровья ИКТ ( на экране картинки с витаминами   А .В. С.

. Послушайте стихотворение о витамине А.

Помни истину такую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Сейчас я покажу вам овощи и фрукты в которых содержится витамин А.( выкладываю

фрукты и овощи : помидор, морковка ,красное яблоко, персик, абрикос, тыква) Дети называют

фрукты и овощи. Запомните дети , кто ест продукты богатые витамином А – быстро

растет и хорошо видит.

Послушайте стихотворение о фруктах , в которых много витамина С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он .Покажите дети какой он кислый?( мимика детей)

В каких же еще продуктах и овощах содержится этот витамин?

( Выкладываю фрукты и овощи дети называют :лимон ,апельсин, лук, чеснок, квашенная капуста)

Витамин С защищает организм наш от различных болезней и помогает бороться с

простудой. А про лук даже поговорка есть « Лук – от семи недуг».

А сейчас внимательно послушайте стихотворение о витамине В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В.( выкладываю продукты а дети называют их: гречка,

пшено, овсянка ,горох, фасоль, манка).

Нужно не забывать о витаминах, мы должны получать их ежедневно , чтобы расти

здоровыми и крепкими. И об этом мы обязательно расскажем в своем письме девочке

Тани, чтобы она поправилась. Чтобы она ела их и не болела никогда.

Спасибо вам, ребята .Сколько полезного мы сегодня узнали о витаминах и здоровье, и

чтобы слово не расходилось с делом мы съедим эти фрукты .Но сначала мы пойдем и

помоем хорошо руки.

        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...

Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"

Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования....

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» ...

Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется Здоровье"

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей  жизни...

Конспект занятия в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий на тему "Чистота-залог здоровья".

quot;Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть..."...