Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
« Где прячется здоровье?»
Подготовила и провела :
Павловская Галина Ивановна
Санкт – Петербург 2016 год
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о влиянии на здоровье питания, двигательной активности,
закаливания, свежего воздуха, хорошего настроения.
- Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных
ценностей жизни.
- Познакомить детей с основными витаминами А, В и С .для кого они важны?
- Познакомить детей с правилами безопасности при игре со снегом.
- Развивать мыслительную активность , познавательный интерес, воображение.
внимание, активный и пассивный словарь.
- Воспитывать желание быть здоровым ,любить себя, внимательно относиться к
себе и своему здоровью.
Материал: мнемотаблицы, фрукты, овощи, крупы, разносы ,две пробирки, клей,
карточки с правилами .,салфетки влажные.
Ход занятия:
1.Вступительная часть. Приглашаю детей подойти , предлагаю встать рядом в
круг. Читаю стихотворение: Утром ранним кто- то странный, заглянул в мое окно,
На ладони появилось, ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло ,будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой, и как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
А я хочу поприветствовать вас, мои милые ребятишки
( имитационная гимнастика)
Здравствуй , правая рука, Здравствуй ,левая рука,
Здравствуй , друг ,Здравствуй , друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Оглянитесь, встрепенитесь и друг другу улыбнитесь.
Обращаю внимание детей на экран. ИКТ.: Давно – давно на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно , и решили они создать человека и заселить планету Земля .Стали
решать , каким должен быть человек? Один из богов сказал ,что человек должен быть
сильным, другой- здоровым, третий умным .Боги подумали, что если все это дать
человеку, то человек станет похож на бога. И решили они спрятать здоровье человека.
Куда? Кто предложил в синее бушующее море, кто- то за высокие горы, а кто то в самые
темные леса. Спрятали боги здоровье человека….до сих пор его ищут. .и отыскать его
могут не все… .Постараемся и мы сегодня отыскать здоровье человека, чтобы оно всегда
было с нами и мы росли здоровыми и никогда не болели.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, доставка посылки .Адрес :Девочка Таня .которая
заболела и просит помочь отыскать ее здоровье...а для этого она прислала нам задания –
советы которые нам помогут в поисках здоровья.
Основная часть : Ребята вот первое задание от Тани. Нужно отгадать ребусы и мы
узнаем , о чем мы будем говорить дальше и где искать.
З | И | М | А | З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
Молодцы! Получилось 2 слова – « зима» и « здоровье». Ведь морозная русская зима-
замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, мороз, игры,
Движение на воздухе – хорошая закалка зимой. Еще вчера тропинки и дорожки были
черными, деревья и кусты были темными и грустными .А сегодня все преобразилось!
Как посмотришь на белый и пушистый снег , так и хочется в него упасть и поваляться!
А какие зимние игры и забавы вы дети знаете? ( ответы детей). Скажите ребята игры
нам помогут вырасти крепкими? Значит ,мы сами себе помогаем? Мы отгадали первый
совет « Я ЗОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ». Давайте в таблицу нарисуем
обозначения зимних развлечений.
Д | ||
Я | ||
Ф |
Молодцы! Что же важно для здоровья зимой?
- Это игры и движения.
- Это свежий воздух.
-Это настроение.
Да, очень важно бывать зимой на свежем воздухе , двигаться и играть в снежки. Но
нужно знать основные правила безопасности при игре со снежками, чтобы никто не
получил травму .Давайте познакомимся с ними.( карточки с рисунками) . Показ карточек
с правилами безопасности игры со снегом.
Ребята ,а что еще важно для здоровья? Правильно , питание , здоровая и полезная пища.
Второй совет – задание от девочки Тани которая ждет от нас помощи.
Нужно накрыть стол, составить меню из полезных продуктов. Подойдите к витрине и
выберите самые полезные продукты. Какой из этих продуктов полезен, а какой вреден?
Почему? ( ответы детей).Правильно дети, посмотрите опыт.
ОПЫТ: Беру две пробирки, чистую и смоченную клеем .В чистую наливаю красную
подкрашенную воду и выливаю- вылилась свободно .А вот из пробирки , смоченную
клеем, жидкость выливается медленно. Вывод делается детьми – « Кровь движется
свободно ,если сосуды не покрыты жиром. Поэтому жирную пищу не надо есть».
Давайте поиграем в игру « Да – нет» - Д/ игра.
Если мой совет хороший , вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите – Нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты , овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!.
Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? – нет, нет, нет.
Не грызите лист капустный, он совсем ,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли ,сахар, мармелад.
Это правильный совет? – нет, нет, нет Молодцы ребята!!! Вы внимательны к своему питанию.
Вот и второй совет отгадали : ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ , ЧТО
СЬЕСТЬ.
Молодцы! Устали? Давайте отдохнем и подвигаемся!
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьба на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали . Ах! Падают.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок.
А потом снежок катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали Бегут по кругу.
Ребята , вы читали сказки « Федорино горе»?. « Мойдодыр»? Скажите почему
в этих сказках вещи убежали от хозяев? Ответы детей: « Хозяева не ухаживали за своими
вещами , не мыли их, не стирали, не берегли).
Если мы ответим на вопрос – Какую опасность таит грязь для жизни человека? Мы
узнаем третий совет о том, где прячется здоровье девочки .?
Игровое упражнение: На детские столы ставлю разносы с влажными салфетками
Задание: Дети оботрите руки салфетками .
-Что стало с салфетками?
-Как нужно содержать руки в чистоте ? Для чего?
Как правильно мыть руки? ( показ детей)
Как неправильно мыть руки( показ воспитателя)
Вот и третий совет мы узнали: От простой воды и мыла у микробов тают
силы.
Ребята значит здоровье человека спрятано где? В каждом человеке. Во мне и в тебе…
Каждый человек за своим здоровьем следит сам и только сам. А что значит быть
здоровым? Что для этого нужно? А вы считаете себя здоровыми? Почему вы так
думаете? А сейчас мы поговорим с вами о витаминах которые нам очень полезны для
поддержания нашего здоровья ИКТ ( на экране картинки с витаминами А .В. С.
. Послушайте стихотворение о витамине А.
Помни истину такую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Сейчас я покажу вам овощи и фрукты в которых содержится витамин А.( выкладываю
фрукты и овощи : помидор, морковка ,красное яблоко, персик, абрикос, тыква) Дети называют
фрукты и овощи. Запомните дети , кто ест продукты богатые витамином А – быстро
растет и хорошо видит.
Послушайте стихотворение о фруктах , в которых много витамина С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он .Покажите дети какой он кислый?( мимика детей)
В каких же еще продуктах и овощах содержится этот витамин?
( Выкладываю фрукты и овощи дети называют :лимон ,апельсин, лук, чеснок, квашенная капуста)
Витамин С защищает организм наш от различных болезней и помогает бороться с
простудой. А про лук даже поговорка есть « Лук – от семи недуг».
А сейчас внимательно послушайте стихотворение о витамине В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В.( выкладываю продукты а дети называют их: гречка,
пшено, овсянка ,горох, фасоль, манка).
Нужно не забывать о витаминах, мы должны получать их ежедневно , чтобы расти
здоровыми и крепкими. И об этом мы обязательно расскажем в своем письме девочке
Тани, чтобы она поправилась. Чтобы она ела их и не болела никогда.
Спасибо вам, ребята .Сколько полезного мы сегодня узнали о витаминах и здоровье, и
чтобы слово не расходилось с делом мы съедим эти фрукты .Но сначала мы пойдем и
помоем хорошо руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...
Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»
Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...
Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"
Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования....
Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» ...
Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется Здоровье"
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни...
Конспект занятия в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий на тему "Чистота-залог здоровья".
quot;Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть..."...