Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!» Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.
рабочая программа
Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!»
Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000a6a17-91cc9839.doc | 111.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
СОГЛАСОВАН педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 15» (протокол от_______2021г. №__) | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад № 15» от _____________№ _____ |
Программа «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!»
Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.
Музыкальный руководитель:
С.М. Асташевская
Содержание
Визитная карточка
Паспорт программы
Проблема и актуальность
Цель и задачи
Форма
Результативность
Визитная карточка
Место проведения:
МБДОУ «Д/c№ 15
Вид ппрограммы: групповая, музыкально – оздоровительная.
Участники проекта: воспитанники младшей группы ДОУ, воспитатели группы, родители группы.
Сроки реализации: –
Программа будет реализовываться если использовать полную интеграцию музыкально-оздоровительного воспитания с использованием комплексного подхода к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ, что отвечает современным ФГОС к общеобразовательной программе.
Проблема и актуальность
«Болезненный дух врачует песнопенье»
Е. А. Баратынский
Не секрет, что плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость.
Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Причем необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Одно дело слушать музыку, но совсем другое – петь самим, это гораздо полезнее.
Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.
Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.
Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы, и когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре, это уже давно не вызывает ни у кого удивления. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.
Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокал нужен, чтобы “прокачивать” все наши трахеи и бронхи. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. У людей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.
Цель
Реализуемая цель: оптимизировать систему музыкально-оздоровительной работы ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Художественно -эстетическое развитие», сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развивать звуковую культуру речи воспитанников.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Основные направления музыкально-оздоровительной работы:
1. Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Интеграция с другими образовательными областями
4. Взаимодействие с родителями
5. Взаимодействие со специалистами ДОУ
Все формы работы позволяют повысить психическое и физическое здоровье детей
План работы с родителями по теме
«Больше будешь петь – меньше будешь болеть»
Месяц : Тема:
Сентябрь - «Польза классической музыки»
Октябрь - «Как провести выходной день»
Ноябрь - «Логоритмика и речевые игры»
Декабрь - «Массаж в домашних условиях»
Январь - «Учимся правильно дышать»
Февраль - «Как сберечь голос»
Март - «Исцеление музыкой»
Апрель - «Влияние современной музыки на психику ребёнка»
Май - «Праздник в семье»
План работы музыкального руководителя с воспитателями по оздоровительной работе с детьми.
Цель: расширение знаний педагогов о возможностях использования музыки и оздоровительных упражнений в режимных моментах при работе с детьми.
Месяц Тема
Сентябрь «Музыкотерапия в группе»,
Тренинг «Учимся правильно дышать»
Декабрь «Взаимосвязь педагогов в работе по волеологическому воспитанию детей»
Работа с логопедом
Месяц Тема
Февраль Развлечение «Острые язычки»
Работа с педагогом по физ. воспитанию
Месяц Тема
Сентябрь - Май «Подбор релакс – музыки для занятий по физическому воспитанию»
«Оздоровительная деятельность на музыкальных занятиях»
Цель: укрепление здоровья детей посредством оздоровительных упражнений, используемых на музыкальных занятиях.
Формы работы
Валеологические песни- распевки
Цель: подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Дыхательная гимнастика ( Стрельниковой).
Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка, устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие певческого дыхания.
Артикуляционная гимнастика
Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков.
Логоритмические упражнения
Цель: учить координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей.
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи.
Игровой массаж
Цель: активизация биоактивных точек, улучшение кровообращения.
Психогимнастика
Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, выражать свои эмоции и контролировать их, развивать умение расслаблять мышцы.
Музыкотерапия
Цель: создание положительного фона реабилитации (снятие фактора агрессивности и других поведенческих нарушений) ; стимуляция двигательных функций; развитие сенсорных процессов и основных психических функций; развитие познавательной сферы при помощи музыкальных приемов.
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой
1-й комплекс
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
2-й комплекс
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа
"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри
"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами
"Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа
"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот
3-й комплекс
"Моем руки" Движения кистями, как примытье рук
"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки
"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка
"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот
"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться
Результативность:
Снижение нервозности у детей;
Улучшение памяти и здоровья;
Укрепление иммунитета;
Умение правильно дышать при занятиях пением;
Применение приобретённых навыков пения и правильного дыхания в повседневной жизни;
Консультация для воспитателей ДОУ «Больше будем петь, меньше болеть»
"Больше будем петь, меньше болеть"
Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Каждый человек родившись, получает от природы дар особого качества, музыкальный инструмент-голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Пение-является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшения обмена веществ, дыхания (сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки) Секрет благотворного влияния пения в том, что оно требует нижнего диафрагмального дыхания, которое очень полезно для здоровья. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на кровообращение в лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившие в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. (использовать можно дыхательную гимнастику по К. Бутейко и по А Стрельниковой)
В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм. Под воздействием резонансных колебаний каждый внутренний орган вибрирует особым образом. Причём с больными и здоровыми органами это происходит на разных частотах. Вибрация, вызываемая пением-не что иное, как активный массаж, активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его. Пение благотворно влияет не только на бронхо-лёгочную систему, но и на почки, сердце, щитовидную железу.
Работая с детьми нужно постоянно следить за соблюдением правил по охране голоса. Следует помнить, что детей надо учить петь правильно, не форсируя звуки, петь не громко, не кричать. Крик и шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Музыкальный руководитель и воспитатель, работая с родителями должны объяснить им, что в холодную, сырую погоду они должны быть внимательны к своим детям. Не разрешать им громко кричать на улице, пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом состоянии во избежании простуды и заболеваний голосового аппарата.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод. Дошкольный возраст-самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Пение с использованием здоровье сберегающих технологий очень эффективно в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников. Петь любят все и взрослые и дети, даже те, кто не умеет петь. Вы уже поняли, что пение улучшает наше здоровье. Пойте на здоровье!
День здоровья. «Путешествие на остров полезных сокровищ».
Родители рядом, они как опора,
Мы радости, горести делим на всех.
Любовь и согласие, а вовсе не споры,
Рождают удачу, победу, успех!
Наш детский сад работает в направлении здоровьесберегающих технологий. Мы уделяем большое внимание здоровью детей, их физическому развитию. Стараемся использовать разные формы работы с родителями, проводим Дни здоровья, спортивные праздники с их участием и коллектива ДОУ. В настоящее время особой популярностью в нашем саду пользуются нетрадиционные формы общения с родителями построенные по типу развлекательных и оздоровительных программ, направленные на установление неформальных контактов, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Организация Дней здоровья, проводится один раз в квартал.
Цель организации Дней здоровья – прививать интерес к здоровому образу жизни воспитанников и взрослых, создавать гармоничные отношения между детьми и родителями, получение хорошего настроения и положительных эмоций.
Задачи: формировать интерес семьи к спорту,
обеспечить достаточную двигательную активность детей, используя игры-соревнования.
Место проведение праздника: групповая комната, коридоры детского сада, музыкальный зал.
Участники мероприятия: ведущая (воспитатель группы), инструктор по физической культуре, жюри (родители), родители и дети (подготовительной к школе группы).
Предварительная работа с родителями:
Выставка детских рисунков о спорте.
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте.
Изготовление пиратских костюмов для детей и атрибутов.
Фотовыставка «Наша спортивная семья».
Изготовление родителями «ковриков здоровья» и тренажёров для глаз.
Красочное приглашение на спортивный праздник.
Информационный материал в уголке здоровья.
Анкетирование.
Ход мероприятия:
С самого утра в группе звучит весёлая музыка, воспитатель встречает детей и родителей в костюме пирата, предлагая им, отправится в путешествие на Остров полезных сокровищ. Дети переодеваются в костюмы пиратов, и начинается увлекательное путешествие…
Утренняя зарядка в этот день проходит под названием «Свистать всех наверх!»
Во время завтрака, прививая любовь к полезной пище, воспитатель предлагает найти первое сокровище на дне тарелки с кашей (на дне лежит витамина, съев кашу, ребёнок доберётся до сокровища).
Пират:- «Побывал я в разных странах, переплыл все океаны, нашел мешок, где спрятана карта с полезными сокровищами. А вы знаете, что можно отнести к полезным сокровищам? (ответы детей). Предлагаю вам отыскать эту карту.
(В мешке в одном из множества комочков из газет завёрнута карта сокровищ. Дети находят карту и определяют дальнейший маршрут путешествия).
Пират - Где же нам искать сокровища? Вижу я, нелегко нам сегодня придётся. Вы готовы пройти испытания?
Дети - Да!
Пират - Тогда в путь!
Пират – Мы знаем, как нам двигаться! Нам необходимо пробраться через джунгли.
Первое испытание «Полоса препятствий»
(В коридоре натягивается верёвка параллельно полу и в разных направлениях, делается «Паутина». Каждому игроку необходимо проползти и перелезть через верёвки).
(Родители проходят все испытания вместе с детьми).
Пират- Перед нами болото, мы должны быть очень внимательными, чтобы не оступиться и не погрязнуть в этой квакающей каше. Перепрыгивайте с кочки на кочку с большой осторожностью!
Второе испытание- «Болото».
(В коридоре разложены на расстоянии друг от друга круги, вырезанные из линолеума).
Пират - Вижу я вы смелые и ловкие! Думаю, мы сможем сегодня с вами раздобыть полезные для вас сокровища. Что же, неплохая команда подобралась, отправляемся дальше!
Третье испытание – «Лабиринт».
(Дети выстраиваются в шеренгу, берут друг друга за пояс, все закрывают глаза кроме первого игрока, который поведёт всех за собой. Нужно провести всех участников «Змейкой», чтобы расставленные фишки остались на месте).
Пират - давайте сверим наш маршрут, правильно ли мы двигаемся?
(Открывают карту и сверяются. Далее двигаются в направлении спортзала. Заходят в спортзал, где их встречает Принцесса Витаминка).
Принцесса Витаминка- Здравствуйте, маленькие пираты! Я рада приветствовать вас на своём Острове полезных сокровищ. На моём острове все занимаются спортом и маленькие и большие. Предлагаю разделиться на три команды выбрать почётное жюри и продолжить наше путешествие.
(Дети делятся на команды с названиями: «Джека Воробья», «Капитана Флинта» и «Чёрная Борода». Представители команд читают стихи.
1 ребёнок - Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
2 ребёнок - Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Свежего воздуха вдохни.
Здоровый образ жизни!
К победам ты иди!
3 ребёнок-Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядк становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Принцесса Витаминка - Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми и поучаствовать в наших соревнованиях.
-Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на зарядку становись.
(звучит музыка «Арам-зам- за», дети выполняют физкультурную разминку).
Физкультурная разминка (фонограмма прилагается)
Логоритмическая гимнастика
(Музыкальный руководитель проводит гимнастику для дыхательных путей в целях реализации проекта «Будем больше петь - меньше будем болеть).
Ра-ра-ра- песню спеть пришла пора.
Ро-ро-ро- все распелись хорошо.
Ру-ру-ру- возвращаемся в игру.
Ры-ры-ры- чтобы быть здоровыми.
Принцесса Витаминка- Дорогие родители, что для вас является самым главным сокровищем?
Родители- Наши дети!
Принцесса Витаминка- А чтобы все были счастливы, всем необходимо крепкое здоровье.
Пират- А зачем нам здоровье? Мы и так самые сильные! Вот смотрите! (Пытается поднять штангу, но ничего не выходит).
Принцесса Витаминка- Пираты, вы хотите стать сильными и здоровыми? Тогда начнём наши соревнования.
1 эстафета «Перенеси гирю».
(Участники по очереди переносят бутафорскую гирю, пока не определится победитель).
2 эстафета «Пиратская гостиница».
(Участники по очереди переносят кирпичики большого конструктора, последний участник-родитель строит гостиницу).
Пират - Мы попали во владения свирепого дракона. Кто-то разорил его пещеру с яйцами. Давайте вернём их обратно!
3 эстафета «Пещера дракона».
(Участники выстраиваются парами, зажимают мячи между лбами и аккуратно переносят их в корзину).
Пират- Что-то погода начала портится, как же нам пробежать всем в укрытие? Я кажется, знаю?
4 эстафета «Укрытие».
(Над головой участника натягивается покрывало. Сначала бежит первый ребёнок, возвращаясь к нему, присоединяется следующий и так вся команда).
5 эстафета «Убегаем от преследования».
(Первым участникам взрослым надевается скакалка через плечи, второй участник берётся за неё, оббегают фишку, возвращаясь на своё место, затем следующий и так по очереди вся команда.)
Принцесса Витаминка - Чтобы меньше болеть, необходимо чтобы у нас было всегда хорошее настроение. Предлагаю конкурс «Цветок радости»
#1050;онкурс «Цветок радости» упражнение на эмоциональное здоровье.
(Дети берут по одному цветному лепестку и составляют Цветик-многоцветик».
8. Музотерапия (проводит муз.руководитель) упражнение на релаксациию.
музыка «Шум леса»
Муз.руководитель- Присаживайтесь поудобнее, кто хочет, может прилечь, закройте глаза. Сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес.
Мы идём по сказочному лесу. Вокруг нас поют сказочные птицы. Нам так хорошо, спокойно. Мы выходим на сказочную, солнечную полянку. Рядом бежит и журчит ручеёк. А на поляне так много красивых цветов. Но среди них мы увидели один самый красивый, вон он, на самой середине нашей поляны. Мы подходим к нему, присаживаемся рядышком и медленно вдыхаем аромат этого цветка. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Нам пора возвращаться, открываем глаза, качаем головой влево и вправо, крутим ладошками и тихо встаем на ноги.
Пират - Вот и подходит наше путешествие к концу. На нашей карте осталась одна пометка. Где же зарыт сундук с сокровищами?
(Дети находят сундук полный коробочек сока).
Принцесса Витаминка - За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!
(Жюри подводит итог, вручает грамоты командам и благодарности родителям.)
Для детей и родителей: Выразите свое отношение к празднику.
Изготовление листовок на тему дня с рисунками детей.
Музыкальный материал прилагается.вучит музыка. Дети подготовительной группы сидят у центральной стены на стульчиках в кругу, разговаривают потихоньку, с ними – ведущий (воспитатель). В зал входят заведующая детским садом и старший методист, они ведут диалог.
Заведующая. Елена Владимировна, снова и снова мы возвращаемся с Вами к теме “Здоровье наших детей”, ищем новые, современные методики их оздоровления, внедряем их в нашем саду! И, тем не менее, дети болеют, особенно сейчас, весной…
Методист. Да, я согласна с Вами, Тамара Максимовна! Действительно, в нашем саду профилактике заболеваний отводится самое большое место. Наши воспитатели даже разрабатывают свои, кстати, очень интересные методики оздоровления! Дети получают массаж, плавают в бассейне…
К ним подходит Ведущая.
Вед. Тамара Максимовна, Елена Владимировна! Я хочу обратить ваше внимание вон туда, на наших ребятишек. Посмотрите, разве они похожи на больных и ослабленных детей? (обращается к детям).
Вед. Ребята, вы здоровы?
– Да!
Вед. А как настроение?
– Отличное!
Вед. Может быть, покажем сегодня нашим уважаемым гостям и родителям, как мы сами заботимся о своём здоровье, как любим плаванье, спорт, учимся правильно петь, а также любить и уважать друг друга?!
– Да!
Вед. Тогда выходите вперёд!..
На протяжении нескольких лет мы вместе с вами изучали программу “Здравствуй!”. Вы узнали много нового, интересного, обучились многим оздоровительным навыкам. Давайте, начнём с основных, главных ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ! (программа М. Л. Лазарева “Здравствуй!”)
Дети.
1. Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.
Дети делают глубокий вдох и выдох носом.
2. По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.
Дети приседают: раз, два, раз, два.
3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза.
4. Перед едой напейтесь водой,
Во время еды – ни капли воды!
Дети: Ой! (схватившись за голову).
5. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
Дети (по очереди): будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.
6. Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
7. Голосов чудесных пенье,
Улучшает настроенье!
Песня “Музыка, здравствуй!” (с взрослыми).
Входит физ. инструктор:
– Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт –
Дети: Ура!
Песня “Физкульт-ура!” муз. Ю. Чичикова, сл. З. Петровой.
(сборник “Физкульт-ура!” издательство “Музыка”, г. Москва 1988г.)
Дети выполняют перестроение в 3 колонны, инсценируя текст песни соответствующими физ. упражнениями.
Физрук:
Что ж, ребята, подготовку
Провели вы очень ловко.
А теперь… одевайте рюкзачки,
Лес я вижу впереди!
Дети одевают рюкзаки.
Спортивный номер “Туристы”.
Под музыку, дети с детскими рюкзачками идут друг за другом, “преодолевая” различные препятствия: “болото”, “речку”, “тоннели”, “непроходимый лес” и. т. д.
Вед. Вот так умеют себя оздоравливать наши самые старшие ребята. По-моему, неплохо!.. А сейчас посмотрим, с чего всё начинается,… и пригласим сюда самых маленьких наших воспитанников, проходите…
Входят дети 2й младшей гр. с воспитателем.
Вед. Знаете ли вы, уважаемые гости, что можно здороваться стихами? Именно так мы и будем сейчас здороваться.
– Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской…
Дети (показывают “крылышки”): КУРИЦЕ!
Вместе с детьми читают стих Т.Сикачёвой, сопровождая движениями рук.
… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Вед. Как замечательно у нас с вами получилось!
Продолжает “пальчиковую гимнастику”:
– Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись…
А теперь они для нас
Все хотят пуститься в пляс!
Музыкально-речевая игра “Пальчик мой”
Музыка и слова И. Бодраченко
Вед. Да, что и говорить, нелёгкое это дело – заботиться о своём здоровье. Вот, например, возьмём ПИТАНИЕ. Как послушаешь этих врачей-диетологов: и то нельзя, и это вредно. А ведь как порой хочется чего-нибудь остренького, солёненького, да и от сладенького не всегда
откажешься!.. Ой, не знаю – как быть?! Лучше позову я на помощь ребятишек. Они как раз сейчас проходят тему “ПОЛЕЗНАЯ ЕДА”.
Входите, ребята, да посоветуйте нам, как лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!
(Входят дети средней группы)
Дети:
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
2. Только надо знать,
Как здоровым стать.
3. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
4. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Все: Ищите ВИТАМИНЫ!
Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!
Стук в дверь. Входит мальчик (Взрослый).
Вед. Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Мальчик.
Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач. Он мне б помог.
Дети (по очереди):
1. Хватит охать и реветь,
стыдно мальчику болеть.
2. Вот не ходишь в детский сад,
А узнал бы у ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
3. Что, ребята, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем?!
Дети. – Да!
Вед. Какая у тебя странная фамилия, ЗАБОЛЕЙКИН!
Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Вед. Что-то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
– Нет!
Вед. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Ваня. Да как это – СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?! Я стараюсь – вот посмотрите, как я тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно простываю. Апчхи! (чихает).
Вед. Вот потому и простываешь, что так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте Заболейкину, что ему нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети дают советы.
Ваня. Во-во… про полезные продукты я клёвые стишки сочинил. Их даже по телевизору передают… в РЕКЛАМЕ!
Вытаскивает записную книжку, читает, а дети ему по очереди – ответ.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта!
Дети:
– Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети:
– В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад –
Зубы портит шоколад.
3. Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы!
Дети:
– Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы!
4. Все великие поэты очень любят сигареты!
Дети:
– Если будешь, друг, курить –
То не сможешь долго жить!
(Стихи-советы взяты из программы М. Л. Лазарева “Здравствуй!”).
Ваня закашливается.
Вед. Ой-ё-ёй! Заболейкин, как нам тебя жалко! Ребята, срочно забирайте его с собой в группу и перевоспитывайте!
Песня “Вредная еда” М. Л. Лазарева
На окончание песни дети берут Заболейкина за руки и уводят в группу.
Входят дети старшей группы.
Вед. Вот ведь как бывает! А среди вас, дорогие гости, нет таких “ЗАБОЛЕЙКИНЫХ”?! А?!
– Нет!
Вед. Верю. Верю потому, что у всех у вас вполне здоровый вид, радостные и улыбающиеся лица! А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость!
Ну, а если вдруг занедужится, обратитесь к своим детям, они быстренько поставят вас на ноги. Предлагаем вам почаще вместе с детьми играть вот в такую, к примеру, игру, очень полезную, на мой взгляд. Начинайте, ребята!
Музыкальная пальчиково-речевая игра
“Ай, туки, туки, туки”.
Модель Т. Боровик. На мелодию рус. нар. песни “Как у наших у ворот”.
Вед. Да уж, тут и не захочешь, да затанцуешь!
Любой танец на усмотрение муз. руководителя
Вед. Испокон веков ЧЕЛОВЕК задумывается, как оздоровить себя, своих детей, как прожить дольше. Он постоянно ищет ответы на, порой, неразрешимые вопросы, ищет пути и средства их разрешения. И эти пути иногда уводят его, как это ни парадоксально, ОТ цивилизации, высоко в горы, в непроходимые леса.
И сегодняшний наш гость – прямо оттуда, с Тибетских гор, встречайте… специалист по нетрадиционной тибетской медицине – ХУАНЬ СЯО СИСЯО!
Звучит китайская музыка. Входит КИТАЙСКИЙ ГОСТЬ. Раскланивается на 3 стороны, улыбается.
Гость.
Я плисола вам сказать –
Сяз бамаська доставать.
Я ведь вам не плисидента –
Без бамаська выступать.
Здесь сисясь не Юбилей, нет?
Вед.(растерянно): Нет…
Гость (продолжает)
Визу много здесь гостей.
Потому я и плисола,
Стобы стало веселей.
Вед. Уважаемый Сяо Сисяо, вы прибыли к нам из самого ОАЗИСА здоровья! Раскройте нам свои секреты долголетия, хотя бы некоторые из них.
Гость. Сисясь, сисясь, минутоська…
Достаёт ещё одну бумажку.
Поёт:
Я плисола лассказать,
Как сдоловыми вам стать:
Цяссе пой и улибайся,
Физкультула занимайся.
По утлам зелёный цяй
Наливай и не скуцяй.
Ты меня послюсяй –
Лис без соли кусяй.
Ведь фигула – это…
Лисова диета.
Был в голах недавно я –
Тлавка вам соблал, длузья.
Называется “ЗЭНЬ СЭНЬ” –
Будес бодлый сэлый день!
Вот и все мои советы,
Из Китая вам пливеты.
Лис, “зэнь сэнь”, зелёный цяй,
Плиезайте к нам в Китай!
(Автор текста: Катрухина Н.И.)
Под музыку и аплодисменты уходит.
Звучит ритмичная современная музыка (аудио), в зал вбегают девочки подготовительной группы с лентами и большими мячами.
Исполняют “Спортивный танец”
В заключение танца, под музыку и аплодисменты в зал входят все участники праздника.
Вед. И на прощанье… пожелаем, друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:
Все.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
(М.Л. Лазарев)
Все участники (взрослые и дети) поют песню В. Шаинского
“Неприятность эту мы переживём”
Под музыку и аплодисменты все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...
Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечи...
«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»
Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО....
«Музыка — целитель здоровья». Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
laquo;Музыка — целитель здоровья».Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ ...
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,&e...
Статья «ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
I. Условия возникновения Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства,...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом&e...