План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_v_zimnem_lesu.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«В зимнем лесу»
Цель: Формирование ЗОЖ у младших дошкольников.
Задачи:
- Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь.
- Уточнить знания детей о предметах одежды, совершенствовать умение классифицировать одежду по погоде.
- Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.
- Закреплять понятия: здоровый, больной, грязный, чистый, опрятный.
- Развивать внимание, наблюдательность, смекалку.
Ход занятия:
СНЕГОВИК: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я? Да, я Снеговик, пришёл к вам из леса. Хочу попросить вас о помощи. Мои друзья, лесные зверята, заболели и мне теперь не с кем играть… Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.
У меня есть волшебный сундучок. В нём много разных вещей, которые помогают быть здоровыми, а также лекарства, которые дал мне доктор. Но мне одному не справиться. Вы мне поможете?
ДЕТИ: Да, конечно!
СНЕГОВИК: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но сейчас зима и в лесу очень холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть, надо правильно одеться. А вы знаете, что нужно одевать зимой?
Вот у меня есть картинки с разной одеждой. Давайте выберем, что нужно обязательно одеть, чтобы не замёрзнуть.
Дидактическая игра «Одежда» Дети выбирают одежду для зимней прогулки
СНЕГОВИК: Вот мы и оделись! Пора в путь!
А вот и тропинка. На ней видны следы зверей. Она приведёт нас в лес.
По тропинке мы пойдём В лес конечно попадём. Кто же там в лесу живёт? Наши ножки ТОП – ТОП- ТОП.
ТОП -ТОП -ТОП -ТОП Увидали мы сугроб. А в сугробе спит медведь, Тихо-тихо не шуметь!
Дети подходят к медведю
МЕДВЕДЬ вылезает из берлоги с перевязанной щекой
Вот он мишка- косолапый , Должен спать, сосать он лапу . Но так много мёду съел , Сильно зубик заболел.
МЕДВЕДЬ: Ой-Ой- Ой, мой зуб болит! Что мне делать? Как мне быть?
СНЕГОВИК: Мишка, а ты много сладостей и мёду ешь?
МЕДВЕДЬ: Да, очень много
СНЕГОВИК: А зубки свои чистишь?
МЕДВЕДЬ: Нет, а чем?
СНЕГОВИК: Ребята, Мишка не знает, что нельзя есть много сладкого и не умеет чистить зубы. Нужно ему помочь. У меня в волшебном сундучке есть то, что нужно. А вы знаете? Чем чистят зубы?
ДЕТИ: Зубной щёткой и пастой.
СНЕГОВИК: Давайте найдём… Эта щётка? (показ щётки для одежды, щётки для посуды, зубной щётки)
Дети выбирают из предметов зубную щётку и пасту
СНЕГОВИК: Вот держи, Мишка!
МЕДВЕДЬ: Это что? Я не знаю!
СНЕГОВИК: Ребята, надо объяснить Мишке, как пользоваться щёткой и пастой! Нужно отрыть тюбик, немного выдавить на щётку и почистить зубы. А потом прополоскать.
МЕДВЕДЬ: Чем? Супом ? Компотом?
ДЕТИ: Нет, чистой водой.
МЕДВЕДЬ: Здорово, теперь я всегда буду чистить зубы.
СНЕГОВИК: Ну и про сладкое не забывай. Его много есть нельзя!
МЕДВЕДЬ: Понял, понял. Спасибо тебе снеговичок и вам, ребята!
СНЕГОВИК: Ну а нам пора в путь… Вижу домик вдалеке. Кто-то там живёт? Давайте посмотрим, кто это?
Дети подходят к домику лисы
ЛИСИЧКА лежит, отдыхает
Лиска, лисонька, лиса В шубе вся её краса. Но ленивая лисичка Целый день лежит на печке. Ничего не хочет делать , Ни попрыгать, ни побегать. Надо её помочь, ребята, Вместе сделаем зарядку!
ЛИСИЧКА: Мне, ребята, помогите! Покажите, научите!
СНЕГОВИК: Лисичка, давай вместе с нами заниматься! Ведь именно движение помогает быть сильным и здоровым!
Зарядка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдёт ко мне мороз. (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
ЛИСИЧКА: Как здорово! Я чувствую себя намного лучше! Спасибо, ребята!
СНЕГОВИК: Ты, Лисичка, теперь всегда делай зарядку, занимайся спортом и тогда будешь весёлая и здоровая. А мы тебе оставим подарок! Но мне, ребята нужна ваша помощь! (Достать предметы: подушку, кастрюлю, мяч, скакалку, гантели)
Дети выбирают в сундучке предметы для спорта: скакалку, мяч и гантели
СНЕГОВИК: Это тебе!
ЛИСИЧКА: Большое спасибо!
СНЕГОВИК: Ну а нам пора дальше помогать другим зверятам! Вон под ёлкой серый волчок. Он тоже грустный, у него что-то болит…
Дети подходят к волку
Волк из лужи воду пил, Лапы грязные не мыл. И теперь больной лежит, У него живот болит.
ВОЛК:
СНЕГОВИК: Ребята, давайте поможем волку! Объясним, что пить грязную воду нельзя и есть грязными лапами тоже.
Игра «Моем ручки»
СНЕГОВИК: Что из нашего сундучка нужно подарить волку, чтобы он был чистым и здоровым? Вот есть микстура от боли в животе. Её дал мне доктор. А самим детям можно принимать лекарства, таблетки без взрослых?
ДЕТИ: Нет, конечно нельзя.
СНЕГОВИК: А ещё , что нужно, что бы быть чистым?
ДЕТИ: Нужно мыло и полотенце.
Дети выбирают в сундучке мыло и полотенце
ВОЛК: Спасибо вам ребята! Я теперь обязательно буду умываться и мыть лапы перед едой. До свидания!
СНЕГОВИК: До свидания, волчок! Нам пора идти дальше! Слышите, кто-то плачет… Так это же зайка!
ЗАЙКА сидит и плачет
Дети подходят к зайцу
Зайка по лесу скакал И сосульку увидал . Как похожа на морковку, Сгрыз её зайчонок ловко. Горлышко теперь болит, Помогите, говорит.
СНЕГОВИК: Ребята, а разве можно грызть сосульки или есть снег?
ДЕТИ: Нет, конечно нельзя.
СНЕГОВИК: Вот у тебя горлышко и заболело. Но мы тебе поможем. Вот лекарство от доктора для горлышка. А также тёплый шарфик. И запомни, что сосульки есть нельзя!
ЗАЙКА: Сосулька была так похожа на морковку…
СНЕГОВИК: Вот тебе настоящая морковка – угощайся! Она вкусная и полезная! Ребята, а какие продукты ещё полезны?
ДЕТИ: Каша, овощи, фрукты.
СНЕГОВИК: Правильно, Молодцы!
ЗАЙКА: Спасибо тебе снеговик!
СНЕГОВИК: Это мы вместе с ребятами пришли в лес, чтобы помочь друзьям – зверятам!
ЗАЙКА: И вам спасибо добрые и смелые ребята!
Вот и опустел наш сундучок. А это значит, что все звери здоровы, и вам ребята пора домой. Где наша тропинка?
По тропинки мы пойдём В детский садик попадём. Побывали мы в лесу, Там мы видели лису, Помогли мы волку, мишке, Длинноухому зайчишке. И хочу сказать всем я, Благодарен вам друзья! Звери все теперь здоровы. Ну и мне пора в лес снова!
СНЕГОВИК: А вам, ребята за вашу помощь, хочу подарить вот такие медальки с изображением лесных зверей! (награждение) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему:"На прогулку в зимний лес"
Открытое занятие....
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...