План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему:"На прогулку в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
«Познавательное развитие»: Закреплять знания о жизни диких животных и птицах, о характерных особенностях времени года.
Развивать умение различать количество предметов (один, много), выделять признаки предметов (размер, цвет).
Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
«Речевое развитие»: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, стимулировать речевое развитие через мелкую моторику.
Активизация словаря: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды. Учить приклеивать кусочки поролона на клеевую основу. Вызывать у детей интерес к художественной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к природе,
воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе по снежной дорожке, в подлезании под дугу.
Методы и приемы:
наглядные- показ слайдов зайца и белки, показ приклеивания кусочков поролона на клеевую основу;
словесные – объяснение, вопросы к детям, загадывание загадки;
практические- физкультминутка, – выполнение физических упражнений, пальчиковых игр, изготовление грибочков.
инновационные- использование экрана телевизора.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи – голоса белки, волка, медведя, синицы, воробья; дорожка из пенопласта, берлога, большой и маленький медведи, большое и маленькое ведерко, корзина, большие и маленькие шишки, кормушка, коробка с семечками, заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала, показ слайдов про зайца и белку.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физические упражнения .Цель: накопление и обогащение физического опыта детей. Игра «Зайка», «Белка». Цель: развитие речи, мышц рук, снятие эмоционального напряжения. Упражнение «Ветер». Цель: активация мышц губ. |
Восприятие смысла музыки. | Слушание голосов животных. Цель: развивать умение называть голоса животных. |
Экспериментирование с материалами и веществами | Изготовление грибочков из поролона. Цель: развивать творческие способности малыша, мелкую моторику и тактильные ощущения. Игра «Разложим шишки». Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. |
Общение со взрослыми и сверстниками | Стимулировать активную речь как средство общения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель обращается к детям. Вот зима пришла опять, И завёт нас погулять. Зимой тепло или холодно? Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? Ребята повторяйте за мной: Упражнение «Мы одеваемся на прогулку» Одеваем брюки, куртки, На ножки тёплые сапожки. А на ручки рукавички, две красивые сестрички. Шапку, шарфик завязали. Вижу вы тепло одеты, А теперь мои друзья, В путь дорогу нам пора. По тропиночке пойдём, В зимний лес мы попадём. Воспитатель предлагает пройти по снежной дорожке, которая лежит на полу. Послушайте ребята, как скрепит снег под ногами. | Дети заходят в зал и слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения. Дети проходят по дорожке, и слушают, как хрустит снег. | Сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. Созданы условия для двигательной активности и слухового внимания. |
2 | Вот мы и пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей. Хотите послушать? Кто так воет? Кто это цокает? А это кто поёт? Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам. | Дети отвечают на вопрос. Дети слушают голоса лесных жителей и отвечают на вопросы. Дети насыпают в кормушку семечки. | Закреплены знания о свойстве снега. Закреплены звуки некоторых диких животных. Развитие мелкой моторики. |
3 | Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Да это берлога. А кто у нас спит в берлоге? Воспитатель открывает берлогу. Правильно. Да здесь не один медведь а два .Посмотрите один медведь большой, а другой? Ребята посмотрите да здесь корзина с шишками. Давайте рассмотрим шишки.(воспитатель показывает большую и маленькую шишку). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать шишки, маленькие шишки собрать в маленькое ведерко, а большие шишки сложим в большое ведерко. Игра «Разложим шишки». | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопрос. Дети рассматривают шишки и сравнивают. Дети слушают задание воспитателя. Дети раскладывают шишки. | Закреплены знания о диком животном. Сформированы понятия о признаке предметов. Сформированы понятия о признаке предметов. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. |
4 | А еще ребята в лесу живёт зверь Длинные ушки , прыгает ловко любит морковку. Кто это? Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите. (воспитатель обращает внимание на экран телевизора) Какой заяц? Какие у него уши? Кого заяц боится в лесу? Посмотрите ребятки заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной. Физкультминутка. Зайке холодно зимой Он бежит к себе домой Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. | Отгадывают загадку. Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя. (бегут на месте, хлопают в ладоши, прыгают на месте) | Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос. Закреплены знания о диком животном. Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры. |
5 | Идем дальше, в лесу веточки низкие, нужно под ними пролезть. | Дети подлезают под дугу. | Закреплено умение подлезать воротца (высота 30 см) |
6 | Посмотрите ребята, кто здесь сидит? (воспитатель обращает внимание на экран телевизора) Правильно, это белка. А какая белка? А как называется домик у белочки? А давайте поиграем с белочкой. Игра «Белка» Белка прыгнет выше всех И найдет лесной орех. Вот один, а вот другой Положила в кузов свой. Белка с дерева прыг-скок, На земле нашла грибок. Вот один, а вот другой Положила в кузов свой. Собирала не напрасно- Много на зиму запасов! А что белка собирает в лесу? Но случилась беда подул сильный ветер пошел снег и засыпало грибы. Посмотрите как подул ветер(воспитатель показывает). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. Давайте сделаем для белочки грибы. | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы прыгают на месте, тянутся вверх прыгают на месте, нагибаются и выпрямляются, качают головой, выставляют руки вперед ладошками вверх. Дети отвечают на вопрос.
Дети показывают как дует ветер вытягивают губы трубочкой.
| Закреплены знания о диком животном Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры. Сформирована активация мышц губ. |
7 | Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь. Ребятки сейчас мы будем делать шляпку у грибочка. Нужно взять кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите, нужно закрыть всю шляпку гриба. Хорошие грибы получились. Возьмите ребятки каждый свой гриб и подойдите ко мне. Положите грибы в корзину. Давайте отнесем корзину с грибочками белочке. Белочка рада нашему подарку. А белочка вас хочет угостить сладкими грибочками и орешками. Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад. | Дети слушают задание. Дети выполняют задание. Дети кладут грибочки в корзину и относят. | Закреплено умение приклеивать кусочки поролона на клеевую основу. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"...
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...