План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему:"На прогулку в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_1_ml_gr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                     Задачи:

 «Познавательное развитие»: Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,  о характерных особенностях времени года.

Развивать умение различать количество предметов (один, много),  выделять признаки предметов (размер, цвет).

Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

 «Речевое развитие»:  развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, стимулировать речевое развитие через мелкую моторику.                                                                              

Активизация словаря: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

 «Художественно-эстетическое развитие»: формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды. Учить приклеивать  кусочки поролона на клеевую основу.  Вызывать у детей интерес к художественной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к природе,

воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе по снежной дорожке, в подлезании под дугу.

Методы и приемы:

наглядные- показ слайдов зайца и белки, показ приклеивания кусочков поролона на клеевую основу;

словесные – объяснение, вопросы к детям, загадывание загадки;

практические- физкультминутка, – выполнение физических упражнений, пальчиковых игр, изготовление грибочков.

инновационные- использование экрана телевизора.

Материалы и оборудование: Аудиозаписи – голоса белки, волка, медведя, синицы, воробья; дорожка из пенопласта, берлога, большой и маленький медведи, большое и маленькое ведерко, корзина, большие и маленькие шишки,  кормушка, коробка с семечками,  заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала, показ слайдов про зайца и белку.

Предварительная работа:  рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).

Формы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Физические упражнения .Цель: накопление и обогащение физического опыта детей.

 Игра  «Зайка», «Белка». Цель: развитие речи,  мышц рук, снятие эмоционального напряжения.

 Упражнение «Ветер». Цель: активация мышц губ.      

Восприятие смысла музыки.

Слушание голосов животных. Цель: развивать умение называть голоса животных.

Экспериментирование с материалами и веществами

Изготовление грибочков из поролона. Цель: развивать творческие способности малыша, мелкую моторику и тактильные ощущения. Игра «Разложим шишки».

Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Общение со взрослыми и сверстниками

Стимулировать активную речь как средство общения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Организационный момент. Воспитатель обращается к детям.

Вот зима пришла опять,

И завёт нас погулять.

Зимой тепло или холодно?

Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Ребята повторяйте за мной:

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку»

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём. Воспитатель предлагает пройти по снежной дорожке, которая лежит на полу.

Послушайте ребята, как скрепит снег под ногами.

Дети заходят  в зал и слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения.

Дети проходят по дорожке, и слушают, как хрустит снег.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать

Развитие умения

выполнять движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для двигательной активности и слухового внимания.

2

Вот мы и пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей. Хотите послушать?

Кто так воет?

Кто это цокает?

А это кто поёт?

Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.

Молодцы, помогли птицам.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают голоса лесных жителей и отвечают на вопросы.

Дети насыпают в кормушку семечки.

Закреплены знания о свойстве снега.

 Закреплены звуки некоторых диких животных.

Развитие мелкой моторики.

3

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Да это берлога. А кто у нас спит в берлоге?

Воспитатель открывает берлогу.

Правильно. Да здесь не один медведь а два .Посмотрите один медведь большой, а другой? Ребята посмотрите да здесь корзина с шишками. Давайте рассмотрим шишки.(воспитатель показывает большую и маленькую шишку). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать шишки, маленькие шишки собрать в маленькое ведерко, а большие шишки сложим в большое ведерко.

Игра «Разложим  шишки».

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают шишки и сравнивают.

Дети слушают задание воспитателя.

Дети раскладывают шишки.

Закреплены знания о диком животном.

Сформированы понятия о признаке предметов.

Сформированы понятия о признаке предметов.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

4

А еще ребята в  лесу живёт зверь

Длинные ушки , прыгает ловко любит морковку.

Кто это?

Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.

(воспитатель обращает внимание на экран телевизора)

Какой заяц?

Какие у него уши?

Кого заяц боится в лесу?

Посмотрите ребятки заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Зайке холодно зимой

Он бежит к себе домой

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. 

Отгадывают загадку.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

(бегут на месте, хлопают в ладоши, прыгают на месте)

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.

Закреплены знания о диком животном.

Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры.

5

Идем дальше, в лесу веточки низкие, нужно под ними пролезть.

Дети подлезают под дугу.

Закреплено умение подлезать воротца

(высота 30  см)

6

 Посмотрите ребята, кто здесь сидит? (воспитатель обращает внимание на экран телевизора)

Правильно, это белка. А какая белка? А как называется домик у белочки? А давайте поиграем с белочкой.

             Игра «Белка»

Белка прыгнет выше всех

И найдет лесной орех.

Вот один, а вот другой

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок.

Вот один, а вот другой

Положила в кузов свой.

Собирала не напрасно-

Много на зиму запасов!

А что белка собирает в лесу?

Но случилась беда  подул сильный ветер пошел снег и засыпало грибы. Посмотрите как подул ветер(воспитатель показывает). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем.  Давайте сделаем для белочки грибы.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы

прыгают на месте,

тянутся вверх

прыгают на месте, нагибаются и выпрямляются,

качают головой,

выставляют руки вперед ладошками вверх.

Дети отвечают на вопрос.

 

Дети показывают как дует ветер вытягивают губы трубочкой.

 

Закреплены знания о диком животном

Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры.

Сформирована активация мышц губ.

7

Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.

Ребятки сейчас мы будем делать шляпку у грибочка. Нужно взять кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите, нужно  закрыть всю шляпку гриба. Хорошие грибы получились.

Возьмите ребятки каждый свой гриб и подойдите ко мне.

Положите грибы в корзину. Давайте отнесем корзину с грибочками белочке.

Белочка рада нашему подарку. А белочка вас хочет угостить сладкими грибочками и орешками.

Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад. 

Дети слушают задание.

Дети выполняют задание.

Дети кладут грибочки в корзину и относят.

Закреплено умение приклеивать кусочки поролона на клеевую основу.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...