МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Червякова Анастасия Петровна

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"

Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих способностей детей по средствам песочной терапии.

Форма ОД: занятие прогулка с элементами песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                         № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности    во второй младшей группе  «В зимнем лесу»

Разработала: воспитатель

Червякова Анастасия Петровна

Кемерово 2022

Цель: формирование знаний детей о жизни  людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих способностей детей посредством песочной терапии.

Задачи: 

  1. Обучающие:
    - закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
    - формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь), их жилища;                                                                                                                  - формировать представление о себе и своей половой принадлежности.
  2.  Развивающие:                                                                                                                                               - развивать эмоционально-чувствительный мир детей, коммуникативные навыки;                                                                                                                                      - развивать  тонкие тактильные ощущений;                                                                      - развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя;                                                                                                                   -активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора.
  3.  Воспитательные:                                                                                                                      - воспитывать  бережное отношение к живой природе, чуткость, отзывчивость и умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности;                                                                                            

Форма ОД: занятие-прогулка с элементами песочной терапии

Оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога,  мольберт, картинки с изображениями лесных животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, рысь,)  птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сова, дятел- условные обозначения ), корзинка с угощениями для зверей : кора деревьев, фонограмма записи голосов лесных птиц. яблоки, картинка рыба 2 шт, веточки, сухая трава, шишки 2 шт, ягодки шиповника 4 шт ,гриб сухой, орешки, мед, веточка рябины, птичье гнездо, термос с чаем .

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И .Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

Ход

 Организационный момент

Воспитатель: В небе солнышко гуляет,

 С новым днём нас поздравляет

 Собирайтесь детвора,

 Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята,  к нам пришли Гоша и Таня. Только почему Вы грустные такие?

Гоша и Таня: "Мы с друзьями собрались на прогулку, но не знаем, какие вещи одеть. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:  Давайте поможем  Гоше  с Таней и их друзьям собраться на прогулку. Какую одежду носят мальчики? А какую девочки?  Какое сейчас время года за окном? Значит, какую одежду должны одеть ребята? Девочки будут одевать девочек-малышек, а мальчики соберут на прогулку мальчишек-шалунишек.

Каждый ребенок  выбирает  и одевает куколок путём накладывания заготовленных элементов стоя у столов.

Воспитатель: Какую вы одежду выбрали? Давайте проверим все ли правильно оделись?(шапка, рукавицы, куртка, валенки или сапоги, штанишки)

В то время как дети закончили выполнять задание, воспитатель достаёт Гошу и Таню только уже полностью одетыми на прогулку.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли малышам.

А давайте  и мы с Вами прогуляемся в зимнем лесу. Только предлагаю взять с собой угощение для жителей леса.                                                                                            (Воспитатель берёт корзинку с угощениями, садит в корзинку куколок)                                                                                  Воспитатель:  Снега в лесу много, как нам в сугробах не увязнуть, подскажите ребята? На чём можно отправиться в лес? (на снегоходе, на санках, на машине, на лыжах) Правильно, почему бы нам не поехать на лыжах                                                Артикуляционная разминка «Лыжи»                                                                       Воспитатель:  Тогда берем лыжные палки, встаём на лыжню и едем в гору, произносим звук  « ш-ш»- тихо. А теперь горка повыше, произносим звук громче, и с горы вниз – тихо.                                                                                                                          Звучит фонограмма звуков метели.                                                                                                                         Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Какой зимний лес? (красивый,  снег кругом). Послушайте  как здесь тихо. Как красиво. Зима укрыла лес пушистым снежным одеялом. Все дорожки замело и лыжни невидно совсем. Как нам быть? Давайте мы сами эти дороги сделаем. У нас снег необычный песчаный, пойдемте с ним поиграем. Мы с вами сейчас эти дороги нарисуем.  Для начала нарисуем узкую дорожку. Чтобы получилась самая узкая дорога, каким пальцем рисуем? (мизинцем)  Обращаясь к ребенку: Какая у тебя дорога? Она может быть ровненькая, прямая, волнистая, как змейка. А давайте,  попробуем нарисовать дорожку шире (двумя пальчиками: средним и указательным). Замечательные тропинки! Только вот, чтобы нам пройти всем вместе - парами, нужна самая широкая (делаем дорогу  всей ладонью  и дороги встречаются в центре). Молодцы, дошли, и наша дорога ведет к большой заснеженной горе  (дети собирают песок в гору, в центре песочницы). Давайте с вами на эту гору заберемся пальчиками вверх, потихоньку не торопимся. Мы поднимаемся на самую вершину горы, а что мы отсюда можем увидеть? (весь лес, снег, деревья, дорожки). А теперь  спускаемся с горы , бегут наши пальчики вниз,  и  рассыпается гора, берем к себе кучку снега. Ребята, скажите, когда мы ходим по снегу, что на нем остаются? (следы) А кто еще может оставить следы на снегу? (животные) Давайте поиграем.

Игра-имитация «Следы на снегу»

  1. Вот пробежала зайчиха со своими …((зайчатами) все пальцы рук легко касаются песка)
  2. Белка со своими … (бельчатами) (тремя пальчиками прищипывая)
  3.  и если медведь не спит, то какие следы  на снегу он оставляет?  (большие, (изображают  кулаком)

Воспитатель:  Вот, сколько звери следов на нашем снегу оставили. Ой, тут чьи-то ушки виднеются в снегу. Кто же это?                                                                                    Дети: Это заяц.                                                                                                          Воспитатель: Какой он? Что у зайчика есть? (уши, лапы, шуба) Какая его шубка? (теплая, мягкая , белая, красивая). Почему заяц белую шубку одел? (он от зверей прячется, от лисы, волка) Где может зимой спрятаться заяц?  (в снегу, под кустом, он убегает). А  вы знаете, что звери тоже друг с дружкой умеют говорить, общаться? Вот, зайцы, например, отбивают передними лапками барабанную дробь и так предупреждают друг друга об опасности.                                                                                  Воспитатель:   Давайте сделаем для зайчика много норок, чтобы он смог в любой норке спрятаться.

«Выдувание песка трубочками»

Воспитатель:  Вот, волк бегал-бегал и не нашёл зайца. Ребята, чем питаются зайцы?     Дети: корой, веточками, сухой травой, ягодами, грибами, капустой, семечками.  Воспитатель: Посмотрите, что есть у меня в корзинке. Чем можно угостить зайчика? Дети: морковкой (угощаем зайчика ).
Воспитатель: А теперь пойдём дальше по лесу гулять.

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько скорлупы.  Кто же здесь обедал?

                         (Дети подходят к дереву, там сидит белка).

Дети: Белка.                                                                                                                        Воспитатель: Правильно это белка.  А что ест белка зимой?                                           Дети: Она запасается шишками, орехами и уносит все это в дупло.                                   Воспитатель:  Да, белка по всему лесу прячет в деревьях запасы, и любит ими полакомиться. Присмотритесь, вы нигде кладовочку не видите? (в птичьем гнезде). Правда,  птичье гнездо . Птицы улетели в теплые края , а белка здесь припасы спрятала. Что же в нем находится?

Дети: шишки, ягодки шиповника, гриб, орешки, веточка рябины. 

Воспитатель:  Сколько грибов? Сколько шишек? А шишки, с какого дерева?

                                             Звучит звук - стук дятла

Ой! Слышите? Что это за звук раздается? (дятел стучит по дереву) На этом дереве спрятались разноцветные птички. Какие птички прилетели к нам на дерево?  Желтая – это…(синица), красная -…(снегирь), чёрная-…(ворона), коричневая …(воробей),оранжевая-…клёст.

Молодцы! Ребята, а мы для птиц тоже принесли гостинцы?  (семечки,  орехи, пшено, хлебные крошки, сало). Давайте оставим им угощение и пойдём дальше.

Воспитатель: Кто это там притаился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно.  Давайте похвалим лису. А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка). У лисицы детеныши? (лисята).  Назовем лисью семью: папа – лис, мама – лисица, детеныши – лисята. 

Воспитатель: где спит  и живет лиса? (в норе)

Воспитатель: Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)

По-моему, пора попрощаться с зимним лесом, скажем ему до свидания.

И снова встаём на лыжню и едем в гору, произносим звук  « ш-ш»- тихо. А теперь горка повыше, произносим звук громче, и с горы вниз – тихо. Возвращаемся в детский сад.                                                                                                                        

Рефлексия.                                                                                                                              Ребята, где мы с вами были? (В зимнем лесу).                                                                            Понравилось вам в лесу?                                                                                                                          Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, волка, птиц, лису).                                                                                         А какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? (Лось, бобр, ёжик, медведь, рысь). Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Дикие животные) Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище). Каким  символом мы обозначаем диких животных? (Березка и елочка – лес). А домашних животных, каким символом мы обозначаем? (дом)                                                                                                                                    Воспитатель: Спасибо, вам ребята!                                                                                                                                             Воспитатель: Мы сегодня занимались?                                                                                      Дети: занимались                                                                                                                 Воспитатель: Мы сегодня постарались?                                                                                    Дети: постарались                                                                                                                Воспитатель: Значит мы молодцы?                                                                                          Дети: молодцы!                                                                                                                                                                    Все вместе: Много знаем уже мы!                                                                                                   Воспитатель: Чтобы у нас остались воспоминания о прогулке, давайте выложим картину, которая будет дарить нам целебные силы и хорошее настроение. Её мы сделаем из орехов, скорлупы, коры и веток кедра и сосны. Такая картина называется кедропласт.                

Изготовление кедропласта.                                                                                             Воспитатель: Теперь, я думаю, самое время попить горячего чая  и согреться. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...

Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра

DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " На прогулке с солнышком"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению основам первоначальной грамоты для старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний , умений и навыков по разделу " Обучение...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...