МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"
Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих способностей детей по средствам песочной терапии.
Форма ОД: занятие прогулка с элементами песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план -конспект занятия " В зимнем лесу" | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Разработала: воспитатель
Червякова Анастасия Петровна
Кемерово 2022
Цель: формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих способностей детей посредством песочной терапии.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
- формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь), их жилища; - формировать представление о себе и своей половой принадлежности. - Развивающие: - развивать эмоционально-чувствительный мир детей, коммуникативные навыки; - развивать тонкие тактильные ощущений; - развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя; -активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора.
- Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость, отзывчивость и умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности;
Форма ОД: занятие-прогулка с элементами песочной терапии
Оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога, мольберт, картинки с изображениями лесных животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, рысь,) птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сова, дятел- условные обозначения ), корзинка с угощениями для зверей : кора деревьев, фонограмма записи голосов лесных птиц. яблоки, картинка рыба 2 шт, веточки, сухая трава, шишки 2 шт, ягодки шиповника 4 шт ,гриб сухой, орешки, мед, веточка рябины, птичье гнездо, термос с чаем .
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И .Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: В небе солнышко гуляет,
С новым днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, к нам пришли Гоша и Таня. Только почему Вы грустные такие?
Гоша и Таня: "Мы с друзьями собрались на прогулку, но не знаем, какие вещи одеть. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте поможем Гоше с Таней и их друзьям собраться на прогулку. Какую одежду носят мальчики? А какую девочки? Какое сейчас время года за окном? Значит, какую одежду должны одеть ребята? Девочки будут одевать девочек-малышек, а мальчики соберут на прогулку мальчишек-шалунишек.
Каждый ребенок выбирает и одевает куколок путём накладывания заготовленных элементов стоя у столов.
Воспитатель: Какую вы одежду выбрали? Давайте проверим все ли правильно оделись?(шапка, рукавицы, куртка, валенки или сапоги, штанишки)
В то время как дети закончили выполнять задание, воспитатель достаёт Гошу и Таню только уже полностью одетыми на прогулку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли малышам.
А давайте и мы с Вами прогуляемся в зимнем лесу. Только предлагаю взять с собой угощение для жителей леса. (Воспитатель берёт корзинку с угощениями, садит в корзинку куколок) Воспитатель: Снега в лесу много, как нам в сугробах не увязнуть, подскажите ребята? На чём можно отправиться в лес? (на снегоходе, на санках, на машине, на лыжах) Правильно, почему бы нам не поехать на лыжах Артикуляционная разминка «Лыжи» Воспитатель: Тогда берем лыжные палки, встаём на лыжню и едем в гору, произносим звук « ш-ш»- тихо. А теперь горка повыше, произносим звук громче, и с горы вниз – тихо. Звучит фонограмма звуков метели. Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какой зимний лес? (красивый, снег кругом). Послушайте как здесь тихо. Как красиво. Зима укрыла лес пушистым снежным одеялом. Все дорожки замело и лыжни невидно совсем. Как нам быть? Давайте мы сами эти дороги сделаем. У нас снег необычный песчаный, пойдемте с ним поиграем. Мы с вами сейчас эти дороги нарисуем. Для начала нарисуем узкую дорожку. Чтобы получилась самая узкая дорога, каким пальцем рисуем? (мизинцем) Обращаясь к ребенку: Какая у тебя дорога? Она может быть ровненькая, прямая, волнистая, как змейка. А давайте, попробуем нарисовать дорожку шире (двумя пальчиками: средним и указательным). Замечательные тропинки! Только вот, чтобы нам пройти всем вместе - парами, нужна самая широкая (делаем дорогу всей ладонью и дороги встречаются в центре). Молодцы, дошли, и наша дорога ведет к большой заснеженной горе (дети собирают песок в гору, в центре песочницы). Давайте с вами на эту гору заберемся пальчиками вверх, потихоньку не торопимся. Мы поднимаемся на самую вершину горы, а что мы отсюда можем увидеть? (весь лес, снег, деревья, дорожки). А теперь спускаемся с горы , бегут наши пальчики вниз, и рассыпается гора, берем к себе кучку снега. Ребята, скажите, когда мы ходим по снегу, что на нем остаются? (следы) А кто еще может оставить следы на снегу? (животные) Давайте поиграем.
Игра-имитация «Следы на снегу»
- Вот пробежала зайчиха со своими …((зайчатами) все пальцы рук легко касаются песка)
- Белка со своими … (бельчатами) (тремя пальчиками прищипывая)
- и если медведь не спит, то какие следы на снегу он оставляет? (большие, (изображают кулаком)
Воспитатель: Вот, сколько звери следов на нашем снегу оставили. Ой, тут чьи-то ушки виднеются в снегу. Кто же это? Дети: Это заяц. Воспитатель: Какой он? Что у зайчика есть? (уши, лапы, шуба) Какая его шубка? (теплая, мягкая , белая, красивая). Почему заяц белую шубку одел? (он от зверей прячется, от лисы, волка) Где может зимой спрятаться заяц? (в снегу, под кустом, он убегает). А вы знаете, что звери тоже друг с дружкой умеют говорить, общаться? Вот, зайцы, например, отбивают передними лапками барабанную дробь и так предупреждают друг друга об опасности. Воспитатель: Давайте сделаем для зайчика много норок, чтобы он смог в любой норке спрятаться.
«Выдувание песка трубочками»
Воспитатель: Вот, волк бегал-бегал и не нашёл зайца. Ребята, чем питаются зайцы? Дети: корой, веточками, сухой травой, ягодами, грибами, капустой, семечками. Воспитатель: Посмотрите, что есть у меня в корзинке. Чем можно угостить зайчика? Дети: морковкой (угощаем зайчика ).
Воспитатель: А теперь пойдём дальше по лесу гулять.
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал?
(Дети подходят к дереву, там сидит белка).
Дети: Белка. Воспитатель: Правильно это белка. А что ест белка зимой? Дети: Она запасается шишками, орехами и уносит все это в дупло. Воспитатель: Да, белка по всему лесу прячет в деревьях запасы, и любит ими полакомиться. Присмотритесь, вы нигде кладовочку не видите? (в птичьем гнезде). Правда, птичье гнездо . Птицы улетели в теплые края , а белка здесь припасы спрятала. Что же в нем находится?
Дети: шишки, ягодки шиповника, гриб, орешки, веточка рябины.
Воспитатель: Сколько грибов? Сколько шишек? А шишки, с какого дерева?
Звучит звук - стук дятла
Ой! Слышите? Что это за звук раздается? (дятел стучит по дереву) На этом дереве спрятались разноцветные птички. Какие птички прилетели к нам на дерево? Желтая – это…(синица), красная -…(снегирь), чёрная-…(ворона), коричневая …(воробей),оранжевая-…клёст.
Молодцы! Ребята, а мы для птиц тоже принесли гостинцы? (семечки, орехи, пшено, хлебные крошки, сало). Давайте оставим им угощение и пойдём дальше.
Воспитатель: Кто это там притаился?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте похвалим лису. А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка). У лисицы детеныши? (лисята). Назовем лисью семью: папа – лис, мама – лисица, детеныши – лисята.
Воспитатель: где спит и живет лиса? (в норе)
Воспитатель: Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)
По-моему, пора попрощаться с зимним лесом, скажем ему до свидания.
И снова встаём на лыжню и едем в гору, произносим звук « ш-ш»- тихо. А теперь горка повыше, произносим звук громче, и с горы вниз – тихо. Возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Ребята, где мы с вами были? (В зимнем лесу). Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, волка, птиц, лису). А какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? (Лось, бобр, ёжик, медведь, рысь). Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Дикие животные) Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище). Каким символом мы обозначаем диких животных? (Березка и елочка – лес). А домашних животных, каким символом мы обозначаем? (дом) Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Воспитатель: Мы сегодня занимались? Дети: занимались Воспитатель: Мы сегодня постарались? Дети: постарались Воспитатель: Значит мы молодцы? Дети: молодцы! Все вместе: Много знаем уже мы! Воспитатель: Чтобы у нас остались воспоминания о прогулке, давайте выложим картину, которая будет дарить нам целебные силы и хорошее настроение. Её мы сделаем из орехов, скорлупы, коры и веток кедра и сосны. Такая картина называется кедропласт.
Изготовление кедропласта. Воспитатель: Теперь, я думаю, самое время попить горячего чая и согреться. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...
Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...
Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра
DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...
МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " На прогулке с солнышком"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению основам первоначальной грамоты для старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний , умений и навыков по разделу " Обучение...
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...