Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_ogon_ne_shutka_v_sredney_gruppe.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Огонь не шутка» в старшей группе
Тема: «Огонь - не шутка»
Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: 1. Продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
2. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
3. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Огонь - не шутка», конверт с загадкой, круги по количеству детей красные и белые, листы бумаги с нарисованным огнем, краски, кисти, вода, салфетки.
Планируемый результат: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Ход занятия:
Ребята, я когда сегодня шла в детский сад, по дороге нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим с вами, что в нем? (Загадка)
Послушайте внимательно.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
- Правильно, это – огонь.
Молодцы, сегодня на занятии поговорим о правилах пожарной безопасности.
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) (полезный огонь)
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).
- А если вдруг случился пожар, что нужно делать? (вызвать пожарных)
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Сейчас ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.
- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
-Ребята, посмотрите, что это? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
“Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Физминутка
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Молодцы, правила пожарной безопасности, вы знаете хорошо.
Сейчас мы с вами поиграем ему в одну игру. Подойдите все к столу и возьмите по два кружочка, один красный, другой белый.
Сейчас вы должны будете показать, какие перечисленные действия могут привести к пожару: Красный круг- пожар возможен, белый- нет.
1. рисование, 2. чтение, 3. поджигание бумаги, 4. пение, 5. лепка из пластилина, 6. вырезание и склеивание из бумаги, 7. игра с зажигалкой, 8. зажигание свечки, 9. изготовление аппликации, 10. прыгание через скакалку, 11. поджигание сухой травы и листвы, 12. плавание.
Молодцы ребята!
- О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?
- Я надеюсь, что вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности и будете их соблюдать.
Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, давайте с вами по будем пожарными и «потушим огонь» (краски.)
Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Конспект НОД по окружающему миру "Огонь – друг, огонь – враг"
Конспект НОД по окружающему миру - Огонь – друг, огонь – враг...
Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"
Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятие по окружающему миру " Причинно-следственная связь" в старшей группе.
Формирование целостной картины мира, через элементарные причинно-следственные связи....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Домашние и дикие животные»Цель: продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животны...
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...