Беседа Витамин во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательная беседа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей с пользой витаминов для организма. Рассказать в каких продуктах они находятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_vitamin_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.  Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны, и важны».

Цель: Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.                                                
Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                                 
 
Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.
Д/и «Что растёт у нас в саду?»,  д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», разучивание  физминутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты–яблоки, апельсин, мандарины, банан;
Методы и приёмы:
Наглядный  - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.  

Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:
Воспитатель:
  Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)

Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Ваня: Какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.

Ваня: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным...

Воспитатель: А хотите узнать, откуда берутся витамины?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.
Воспитатель:  Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан, 
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем  их из лейки.
И Полину, и Антошку 
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Эти крепкие ребятки 
В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор 
Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины?  В  фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами). 

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Ну  вот, ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус», с  закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте,  дети, овощи и  фрукты,
И тогда простуда злая,
Каждый день и круглый год
Стороной вас обойдёт.                                                       

Рефлексия.
Воспитатель:
  О чем мы с вами вели беседу?
Что такое витамины? 
Где они содержатся?
Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Беседа – исследование во второй младшей группе.

Тема: Узнаем, какая земля.Задачи: 1. Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая;2.  Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;3....

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Беседа для детей второй младшей группы

Беседа для детей второй младшей группы...

Беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке»

Цель:·         Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей реальные сведения об окружающем, явлениях природы.·...

Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты" вторая младшая группа

Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"...