Беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке»
материал (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель:

·         Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей реальные сведения об окружающем, явлениях природы.

·         Обогатить словарь детей, введя в пассивный словарь слова «стужа», «печатка», «жаровой утюг».

·         Обогатить эмоционально-речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя единый сюжет, игровой образ и зрелищность в соответствии со словом.

·         Вызвать интерес к работе цветной тушью, поощрять составление своего, неповторимого узора на квадрате.

·         Побуждать к взаимоконтролю, путём оценки работы товарища.

·         На эмоционально-чувственной основе формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке»

Цель:

  • Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей реальные сведения об окружающем, явлениях природы.
  • Обогатить словарь детей, введя в пассивный словарь слова «стужа», «печатка», «жаровой утюг».
  • Обогатить эмоционально-речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя единый сюжет, игровой образ и зрелищность в соответствии со словом.
  • Вызвать интерес к работе цветной тушью, поощрять составление своего, неповторимого узора на квадрате.
  • Побуждать к взаимоконтролю, путём оценки работы товарища.
  • На эмоционально-чувственной основе формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Переход к беседе.

- Что-то детушки мои пригорюнились, приуныли. А не собраться ли к нам в гости к Марфушке. Уж такая она затейница, много сказок и забав знает. Тогда давайте в гости собираться, наряжаться. Выбирайте кому что нравится. (Дети собираются в уголке ряженья, надевают элементы народного костюма (пояски, кокошники, фартуки.)

- Ой, какие красивые стали да пригожие: Ирочка, как ясно солнышко, Артемка- молодец-удалец.

Кто у нас хороший,

кто у нас пригожий.

Ребятушки хорошие,

ребятушки пригожие.

- А как до Марфушки добираться будем? На чём поедем? У меня есть саночки - самокаточки. Хотите на них прокатиться. Вот так сани, едут сами. А какое время года сейчас. Как вы узнали. Да зимой на улице холодно, морозно, даже щёки мёрзнут. Как же мы с вами на санях поедем. Замёрзнем.

Давайте попросим деда Мороза, чтоб он не щипал нас за щёки:

Морозушка - мороз,

не тяни домой за нос.

Не студи, не балуй

Поди окна разрисуй.

А как ласково называют Мороза? (Морозушка – мороз.) А вы знаете, что холод в старину называли стужа, студень. И просили Мороза: «Не студи, не балуй» А теперь все вместе обратимся к Морозу. А теперь ты, Ваня. Вот и услышал нас Мороз, не щиплет, не кусает.

Забирайтесь в сани, поехали. (Дети садятся в большие расписные сани. Звучит музыка «Санки» Филиппенко.)

- Представьте, что мы едем по лесу, а вокруг ели стоят в красивых снежных шубках берёзки нарядились в пушистые шапки. Снег пошёл.

Уж ты зимушка – зима,

зима снежная была,

ветер воет, вьюга вьёт,

вдоль по улице метёт.

Как по снегу, по метели

Наши саночки летели.

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Дальше дороги нет, придётся пешком идти.

Физкультпауза. Ходьба с высоким подниманием колен под текст:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути,

не проехать, не пройти.

- Ребята, а уж не домик ли там виднеется? Там Марьюшка живёт. Вот и привезли нас саночки прямо к дому. Только что-то она нас не встречает. Я пойду, посмотрю, а вы покличьте её: «Марьюшка! Марьюшка!» (Уходит за ширму - дом, накидывает шаль и надевает кокошник.)

- Здравствуйте, мои касатики, хорошие, пригожие. Что же я вас у порога держу. Проходите, садитесь. (Дети заходят за ширму, садятся на лавку. Там расположен макет избы, лоскутный коврик.)

- Чем же вас потешить, чем позабавить. Покажу – ка я вам куклу, в которую ещё моя бабушка играла. А называется она смешно - кукла-полено. Делалась она просто. Брали чурочку, обёртывали разноцветными тряпочками и кукла готова. (Показывает.)

Ротик - клюковка,

носик-пуговка,

дочка моя куколка.

- А вы хотите сделать себе такую же куколку. Вот в моей корзинке лежат чурочки. Возьмите каждый себе по одной - это будет ваша куколка. Сейчас мы их нарядим. Вот сколько здесь разноцветных лоскутков - это будут фартуки. Выберите для своей куколки и завяжите. Теперь можно платочек завязать, да вот беда, все они белые. Раскрасим их сами. «Была бы охота, заладится и работа» - так ещё моя бабушка говорила.

Узор будем наносить тушью. Тычком можно нанести точки по краям или в середине, расположить их друг за другом или составить узор. А печаткой нанести узор в центре или по углам. Придумайте свой узор и приступайте к работе. Хорошее начало полдела откачало.

- Вот и готовы наши платочки. Как только поднесли их к куклам, они ожили, заговорили: «Моя мастерица постаралась на славу: в серединке цветок напечатала, а по краям оборочку сделала.

К итогу привлекаю детей: расскажи о своей работе или платочке, выполненном товарищем.

Всем куклам понравились платочки. Так они обрадовались, что захотели танцевать. А кто-то может нам поиграет на ложках, трещотках, шумелках. Звучит народная мелодия «Ах, вы сени»

- Пока мы плясали, наши платочки высохли. А чтобы они воды не боялись, надо их утюгом прогладить. Есть у меня утюг, которым ещё моя бабушка гладила. Чем он отличается от обычного утюга? Хотите знать, как он работает? Бабушка брала угольки горячие, клала их сюда, внутрь утюга и он нагревался. Да вот беда, печь-то я давно топила, угольков горячих нет. Но ничего, вы возьмёте платочки домой, и мама прогладит их своим утюгом.

- Ой, заговорила я вас совсем. Не красна изба углами, а красна пирогами. По обычаю гостей не опускают без угощения. Вот вам мои петушки на палочке. Приходите ещё в гости.

 Воспитатель: Закалина Т.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...

Беседа-игра с детьми второй младшей группы "День защитника Отечества - 23 февраля!"

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;- учить отвечать на вопросы воспитателя;- воспитывать уважение к людям военных профессий;- укреплять ...