Семинар практикум
методическая разработка
Нетрадиционные формы здоровьесбережения с использованием ЛЕГО конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_zdorovesberezhenie.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №18»
Семинар практикум для воспитателей
«Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ с использованием ЛЕГО»
Воспитатель:
Дьячкова С.В.
Коркино 2021г.
Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.
Инновационные здоровьесберегающие технологии и использованием нетрадиционных форм (конструктор ЛЕГО)
ЛЕГО-ТЕРАПИЯ, КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от воспитателей: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации двигательной активности. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность. Каждый конструктор состоит из разнообразных по форме, величине и цвету элементов, они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы яркой цветовой гаммы.
Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:
— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;
— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии
Физкультурное занятие -2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.
Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.
Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры
Динамическая пауза
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО
Упражнение «Солнышко»
(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)
слова действия
Солнышко проснулось. Дети открывают глаза
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии от
лобной части головы к затылочной(3-4р)
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим
линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим
линии от колен к стопе руки(3-4р)
Упражнение «Молоточек»
(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)
слова действия
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне
кисти руки
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки
простукиваем
Упражнение «Дорожка-точка»
(соединить кубики ЛЕГО в один кубик)
слова действия
ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу,
максимально прижимаем кубик.
Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.
Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав
Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к
локтевому суставу.
Упражнение «Колесо»
(дети сидя на полу, ноги согнуты в коленях, кубики ЛЕГО на коленном суставе)
слова действия
На коленке кубик ЛЕГО
Крутит быстро колесо. Круговыми движениями в медленном темпе
массируем коленный сустав
Быстро, быстро закружились. Увеличивая амплитуду вращения, массируем
в быстром темпе коленный сустав
Скажем всё-остановились. Кубики ЛЕГО после массажа кладем под
колени
ЛЕГО-ИГРЫ (подвижные)
Кто быстрее
Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
ЛЕГО на голове.
Материал: элемент ЛЕГО.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Передай кирпичик ЛЕГО.
Материал: 1 большой кирпичик ЛЕГО.
Цель: развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)
Слова Действия
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем
друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия
в соответствии с текстом, прокатывание конструктора
между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание
конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию ЛЕГО-конструктора в вашей работе с детьми.
Я предлагаю вам поделиться на 3 команды:1 команда-красные; 2 команда-синие; 3 команда-зелёные. Каждая команда выполняет своё задание, по сигналу переходит к следующему. И так каждая команда пройдёт все задания, а затем все вместе проведём самомассаж, массаж и дыхательные упражнения.
Для выполнения упражнений расставить материал и оборудование, включить музыку.
Примерные упражнения:
• ходьба с ЛЕГО-кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;
• ходьба по ЛЕГО-пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;
• собрать рассыпанные ЛЕГО-кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;
• самомассаж ЛЕГО-кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;
• массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)
• дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер ЛЕГО-самолёта.
В завершении мне хочется раздать вам памятки примерных упражнений с ЛЕГО-конструктором.
Прошу оценить работу мастер-класса:
• заинтересовала вас ЛЕГО-технология в решении задач по физическому воспитанию – красная карточка;
• будите вы использовать ЛЕГО-технологии в своей работе - зелёная карточка;
• вам это не интересно – синяя карточка.
Список литературы
1. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования».
2. Гаврючина Л. В. «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.» 2008 г.» Сфера»
3. Г. А. Османова, Л. А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...