Семинар практикум
методическая разработка

Дьячкова Светлана Валерьевна

Нетрадиционные формы здоровьесбережения с использованием ЛЕГО конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zdorovesberezhenie.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №18»





Семинар практикум для воспитателей

«Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ с использованием ЛЕГО»



Воспитатель:

 Дьячкова С.В.









Коркино 2021г.

 Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.

Инновационные здоровьесберегающие технологии и использованием нетрадиционных форм (конструктор ЛЕГО)

ЛЕГО-ТЕРАПИЯ, КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Наряду с социально-экономическими условиями, отрицательно влияющими на здоровье детей, существуют факторы, непосредственно зависящие от воспитателей: это перегрузки дошкольников учебным материалом, дискомфортная обстановка в детском саду, недостаточное внимание к игровой деятельности, бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур, отсутствие индивидуализации двигательной активности. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность. Каждый конструктор состоит из разнообразных по форме, величине и цвету элементов, они приятны на ощупь, изготовлены из экологически чистой пластмассы яркой цветовой гаммы.

Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:

— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;

— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);

— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;

— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;

— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.

ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии

Физкультурное занятие -2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.

Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания самомассажа используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.

Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз - Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.

Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры

Динамическая пауза

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО

Упражнение «Солнышко»

(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)

слова действия

Солнышко проснулось. Дети открывают глаза

Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы

Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии от

лобной части головы к затылочной(3-4р)

Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим

линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)

Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим

линии от колен к стопе руки(3-4р)

Упражнение «Молоточек»

(соединить кубики в один кубик ЛЕГО)

слова действия

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне

кисти руки

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки

простукиваем

Упражнение «Дорожка-точка»

(соединить кубики ЛЕГО в один кубик)

слова действия

ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу,

максимально прижимаем кубик.

Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.

Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав

Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к

локтевому суставу.

Упражнение «Колесо»

(дети сидя на полу, ноги согнуты в коленях, кубики ЛЕГО на коленном суставе)

слова действия

На коленке кубик ЛЕГО

Крутит быстро колесо. Круговыми движениями в медленном темпе

массируем коленный сустав

Быстро, быстро закружились. Увеличивая амплитуду вращения, массируем

в быстром темпе коленный сустав

Скажем всё-остановились. Кубики ЛЕГО после массажа кладем под

колени

ЛЕГО-ИГРЫ (подвижные)

Кто быстрее

Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

ЛЕГО на голове.

Материал: элемент ЛЕГО.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову элемент ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Передай кирпичик ЛЕГО.

Материал: 1 большой кирпичик ЛЕГО.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ (пальчиковая гимнастика)

Слова Действия

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем

друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание

конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье-сберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию ЛЕГО-конструктора в вашей работе с детьми.

Я предлагаю вам поделиться на 3 команды:1 команда-красные; 2 команда-синие; 3 команда-зелёные. Каждая команда выполняет своё задание, по сигналу переходит к следующему. И так каждая команда пройдёт все задания, а затем все вместе проведём самомассаж, массаж и дыхательные упражнения.

Для выполнения упражнений расставить материал и оборудование, включить музыку.

Примерные упражнения:

• ходьба с ЛЕГО-кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;

• ходьба по ЛЕГО-пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;

• собрать рассыпанные ЛЕГО-кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;

• самомассаж ЛЕГО-кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;

• массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)

• дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер ЛЕГО-самолёта.

В завершении мне хочется раздать вам памятки примерных упражнений с ЛЕГО-конструктором.

Прошу оценить работу мастер-класса:

• заинтересовала вас ЛЕГО-технология в решении задач по физическому воспитанию – красная карточка;

• будите вы использовать ЛЕГО-технологии в своей работе - зелёная карточка;

• вам это не интересно – синяя карточка.

Список литературы

1. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования».

2. Гаврючина Л. В. «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.» 2008 г.» Сфера»

3. Г. А. Османова, Л. А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...