Самоанализ по питьевому режиму старшей группы
консультация (старшая группа)
Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Питьевой режим в ДОУ | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР детский сад № 35 «Дружба»
Самоанализ по питьевому режиму
старшей группы №10
Составил:
Гурьева Наталья Сергеевна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Качканар
2018г.
Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
• 14.26.1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
• 14.26.2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении, полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
• 14.26.3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
• 14.26.4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек, осуществляется, в моечной посуды, в группе.
• 14.26.5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
• 14.26.6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
• 14.26.7. Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.
• 14.26.8. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Памятка для родителей: "О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду".
- Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
- Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
- Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.
- Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
- Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
- Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
- Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
- Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
- Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.
- Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
- Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.
- Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ мероприятия в старшей группе
"Красный, желтый, зеленый!"...
Самоанализ знаний воспитателя младшей группы
Познавательное развитие: «Русские народные традиции в группе раннего возраста»...
Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .
формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...
Самоанализ предметно-развивающей среды группы «Солнышко»
Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфо...
Самоанализ ООД в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк»
Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....