Самоанализ предметно-развивающей среды группы «Солнышко»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда.
Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_-_kopiya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка.
Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня развития . Задачи: Обогащать познавательный мир ребенка в процессе игровой деятельности; Развивать самостоятельность Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников; Формировать представления о здоровом образе жизни; Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Обогащать словарь ребенка.
Группа начинается с приёмной, где мы встречаем наших малышей. Яркое улыбающееся солнце, расположенное на стене не только поднимает настроение, но и служит стеной творчества. В раздевалке оформлены разнообразные информационные уголки для родителей.
Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Уголок «Мир эмоций» Принципы: насыщенность, доступность, многофункциональность, безопасность, вариативность. Функции: стимулирующая, воспитывающая.
Сюжетно-ролевые игры Уголок «Доктор Айболит», «Дом, семья», «Универсам радуга», салон красоты «Фея» Принципы: насыщенность; трансформируемость ; вариативность; доступность; безопасность, многофункциональность. Функции: развивающая, стимулирующая, организационная, коммуникативная.
Уголок «Островок безопасности , Уголок «Светофорчик» Принципы: Насыщенность; трансформируемость; вариативность; доступность; безопасность. Функции: развивающая, стимулирующая, организационная, коммуникативная.
Уголок конструирования Принципы: насыщенность; трансформируемость ; доступность; безопасность, многофункциональность. Функции: развивающая, стимулирующая, организационная, коммуникативная.
Образовательная область «Физическое развитие» Уголок «Догони-ка» Принципы: Насыщенность; доступность; безопасность. Функции: развивающая, стимулирующая, организационая.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок природы, мини-лаборатория «Почемучка» Принцип: доступность, насыщеность , безопасность, вариативность. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
Центр развивающих игр «Игротека»
Сенсорный уголок «Разноцветный мир»
Образовательная область «Речевое развитие» « Речевичок », «Дом книги». Принцип: доступность, насыщенность, безопасность, вариативность. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Уголок «В гостях у сказки», «Веселые кляксы», «Волшебные звуки » Принципы: доступность, насыщенность, безопасность. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
Вывод: Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Задача оснащения развивающей предметно - пространственной среды группы остается одной из главных. В группе необходимо продолжать расширять, обновлять уголки, зоны, центры активности, пополнять дидактические и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Предметно-развивающая среда в группе "Солнышко"
Хочу представить вашему вниманию предметно-развивающию среду в нашей группе. Каждое утро я вижу сияющие детские глаза, которые с любовью приходят в всою группу. Порой они не хотят уходить домой из гру...
Самоанализ предметно - развивающей среды в логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО
Самоанализ предметно - развивающей среды в подготовительной к школе логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО...
Презентация "Предметно - развивающая среда группы "Солнышко"
Развивающая предметно-пространственнаясреда должна:- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,- двигательной активности детей, а...
Индивидуализация предметно - развивающей среды группы «Солнышко»
Индивидуализация образовательного процессо в ДОУ...
Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы
Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы...
Самоанализ предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда 1 младшей группы. Самоанализ...