Сенсорное воспитание детей группы раннего возраста.
статья (младшая группа)

Никонова Татьяна Александровна

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается       система педагогических воздействий,        направленных     на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем,

с помощью, которых человек познает мир:

 зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx289.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается         система педагогических воздействий,         направленных         на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем,

с помощью, которых человек познает мир:

 зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Каково же значение сенсорного воспитания?

http://boombob.ru/img/picture/Jun/14/8a0f9d03c527ba73a19cd11554bcf59e/9.jpg

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. 

Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. 

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.

заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/249/254188/hello_html_m345ccada.jpg

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

«Посади бабочку на полянку»

http://images.gugx.net/im/gx/114192/p/209177/ori/YmY.jpg

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». 

«Спрячь мячик в коробочку»

http://mamazin.com.ua/products_pictures/large_20140620150617.jpg

  Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры:

Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Сенсорное развитие детей группа раннего возраста

«Сенсорное развитие детей в игре». Группа раннего возраста Воспитание детей одно издревнейших человеческих дел. Оно ни на один день не моложе человечества, оттого, онокажется не сложной работой, все с...

работа с родителя на год по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста

работа с родителя на год по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...

Консультация для педагогов: «Современные подходы к организации сенсорного воспитания в группе раннего возраста»

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...