Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Боева Анна Андреевна

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 76 г. Челябинск, ул. Правдухина 15 А тел. 776-99-88

«Путешествие в страну здоровья»

Выполнил: воспитатель

Первой квалификационной категории

Боева Анна Андреевна

.

 

Челябинск 2021г

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
  • Дать представление о микробах.
  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые:

  • Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные:        

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: презентация, микроскоп, лупы, надувное «сердечко».

Раздаточный материал: муляжи с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание презентации и беседа по ним, физ. минутка, игра, подведение итога.


Ход НОД

В: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Д: - (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

В: - Что же такое здоровье?

(Ответы детей)

В: - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришло солнышко.

Слайд 1

- Посмотрите - оно грустит, приболело.  А как же здоровье сохранить!?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в другую страну.

На каком транспорте можно отправится?

- Предлагаю отправится на ракете! Произнесем волшебные слова…

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать, дверь в ракету открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий

(Сложить ладоши в замок)

Металлический и цепкий

(Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим

(Свести ладони вращать замочек)

А потом три раза дунем

(Вдох через нос и три коротких выдоха через рот)

Покачаем раз-два-три! Дверь замочек, отомкни

(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка» от себя к себе)

Двери открываются путешествие начинается. (Развести руки в стороны)

В: - 1ая станция «Чистота – залог здоровья».

Слайд 2

(Дети подходят к столу, на столе лежат лупы, кусочки картофеля).

В: - Подойдите пожалуйста к столу.

В: - От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

В: -Зачем нужно мыть руки?

(Ответы детей)

В: -Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

(Ответы детей)

В: - Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп.

Слайд 3

В: - В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это?  

Слайд 4

(На экране появился микроб)

В: - Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Возьмите лупу, рассмотрите через нее свои руки.

(Дети через лупу рассматривают руки)

В: - Через лупу вы не сможете разглядеть микробы, а вот под микроскопом они выглядят вот так!

Слайд 5

«Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные»

В: - Рассмотрите под лупой кусочки картофеля!

(Под лупой рассмотреть кусочки грязного картофеля)

В: - Но если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Тогда организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов и организм заболел!

Слайд 6

В: - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?  

«Здесь поможет нам всегда только чистая вода»

Слайд 7

(Самомассаж лица «Умывалочка»)

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

В: - Как часто надо мыть руки?

(Перед едой, после прогулки)

В: - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

В: - «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.

В: - 2ая станция «Витаминная»

Слайд 8

(Дети проходят ко второму столу)

(На столе корзинка, муляжи «Полезные и вредные продукты»: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).

В: - Ребята, вы что-нибудь слышали о полезной и вредной еде?

(Полезная еда та, в которой много витаминов, а во вредной еде витаминов нет!)

- А что такое витамины и где живут витамины?

В: - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

В: - Перед вами на столе муляжи с продукты питания, положите нужные продукты в корзинку для покупок, но только те, которые полезные продукты питания, а менее полезные, оставите на столе.

(Дети раскладывают продукты в корзинку)

В: - Почему конфеты, чипсы, газировку вы не положили в корзину с полезными продуктами?

Д: - (Вредные продукты вкусные, но они не полезные, в них нет витаминов)

В: - Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

В: - Сейчас я расскажу какие бывают витамины!

Слайд 9

В: -Витамин А? - это витамин роста и зрения.

Слайд 10

В: - Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Слайд 11

В: - Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Слайд 12

В: - Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

«Никогда не унываЮ

И улыбка на лице

потому что принимаю

Витамины А, В, С и D»

В: - Следующая станция «Спортивная»

Слайд 13

В: - Кто такие спортсмены?

В: - Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

В: - Зачем нужно заниматься спортом?

(Ответы детей)

«Кто спортом занимается,

с болезнями не знается»

В: - Ребята вставайте в круг, немного разомнемся!

Слайд 14

В: - Присаживайтесь на стульчики.

Физминутка

(Дети садятся на стульчики)

В: - Следующая станция «Настроение»

Слайд 15

В: - Какое лицо на экране вам больше нравятся?

В: - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? Что помогает человеку?

В: - Улыбка - это залог хорошего настроения.

Слайд 16

В: - Через улыбку мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

В: -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? 

(Ответы детей)

В: - Добрые слова помогают человеку!

В: - Поиграем в игру, комплименты!

Игра «Комплименты»

(Дети передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).

В: - Посмотрите, солнышко стало улыбаться. Это благодаря нашим теплым и добрым словам.

Слайд 17

Итог

В: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Д: (Соблюдать чистоту рук и тела, есть полезную пищу, заниматься спортом, быть добрым и радостным).

В: - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами, дети давайте пожелаем нашим гостям «будьте здоровы»


Список литературы

  1. Горбаневский М. В.  Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ : Монография / М. В. Горбаневский, Ю. Н. Караулов, В. М. Шаклеин; Под ред. Ю. А. Бельчикова. - 3-е изд., испр. и доп. ; Юбилейное издание. - М. : Изд-во РУДН, 2010. - 300 с. - (Библиотека классического университета).
  2. Дмитриева Т. М.  Сенсорная экология : Учебное пособие для вузов / Т.М. Дмитриева, Ю.П. Козлов. - 2-е изд., перераб. и доп. ; Юбилейное издание. - М. : Изд-во РУДН, 2010. - 404 с. : ил. - (Библиотека классического университета).
  3. Малиновский Ю. М. Биосферные основы литологии : Учебное пособие. - М. : ИПК РУДН, 2003. - 111 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»

знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”

Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...