Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 76 г. Челябинск, ул. Правдухина 15 А тел. 776-99-88
«Путешествие в страну здоровья»
Выполнил: воспитатель
Первой квалификационной категории
Боева Анна Андреевна
.
Челябинск 2021г
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- Дать представление о микробах.
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
- Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые:
- Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: презентация, микроскоп, лупы, надувное «сердечко».
Раздаточный материал: муляжи с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание презентации и беседа по ним, физ. минутка, игра, подведение итога.
Ход НОД
В: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Д: - (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
В: - Что же такое здоровье?
(Ответы детей)
В: - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришло солнышко.
Слайд 1
- Посмотрите - оно грустит, приболело. А как же здоровье сохранить!?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в другую страну.
На каком транспорте можно отправится?
- Предлагаю отправится на ракете! Произнесем волшебные слова…
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать, дверь в ракету открывать.
(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий
(Сложить ладоши в замок)
Металлический и цепкий
(Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим
(Свести ладони вращать замочек)
А потом три раза дунем
(Вдох через нос и три коротких выдоха через рот)
Покачаем раз-два-три! Дверь замочек, отомкни
(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка» от себя к себе)
Двери открываются путешествие начинается. (Развести руки в стороны)
В: - 1ая станция «Чистота – залог здоровья».
Слайд 2
(Дети подходят к столу, на столе лежат лупы, кусочки картофеля).
В: - Подойдите пожалуйста к столу.
В: - От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
В: -Зачем нужно мыть руки?
(Ответы детей)
В: -Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
(Ответы детей)
В: - Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп.
Слайд 3
В: - В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это?
Слайд 4
(На экране появился микроб)
В: - Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Возьмите лупу, рассмотрите через нее свои руки.
(Дети через лупу рассматривают руки)
В: - Через лупу вы не сможете разглядеть микробы, а вот под микроскопом они выглядят вот так!
Слайд 5
«Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные»
В: - Рассмотрите под лупой кусочки картофеля!
(Под лупой рассмотреть кусочки грязного картофеля)
В: - Но если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Тогда организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов и организм заболел!
Слайд 6
В: - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая вода»
Слайд 7
(Самомассаж лица «Умывалочка»)
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
В: - Как часто надо мыть руки?
(Перед едой, после прогулки)
В: - Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
В: - «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.
В: - 2ая станция «Витаминная»
Слайд 8
(Дети проходят ко второму столу)
(На столе корзинка, муляжи «Полезные и вредные продукты»: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).
В: - Ребята, вы что-нибудь слышали о полезной и вредной еде?
(Полезная еда та, в которой много витаминов, а во вредной еде витаминов нет!)
- А что такое витамины и где живут витамины?
В: - Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
В: - Перед вами на столе муляжи с продукты питания, положите нужные продукты в корзинку для покупок, но только те, которые полезные продукты питания, а менее полезные, оставите на столе.
(Дети раскладывают продукты в корзинку)
В: - Почему конфеты, чипсы, газировку вы не положили в корзину с полезными продуктами?
Д: - (Вредные продукты вкусные, но они не полезные, в них нет витаминов)
В: - Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
В: - Сейчас я расскажу какие бывают витамины!
Слайд 9
В: -Витамин А? - это витамин роста и зрения.
Слайд 10
В: - Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.
Слайд 11
В: - Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
Слайд 12
В: - Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
«Никогда не унываЮ
И улыбка на лице
потому что принимаю
Витамины А, В, С и D»
В: - Следующая станция «Спортивная»
Слайд 13
В: - Кто такие спортсмены?
В: - Какие виды спорта вы знаете?
(Ответы детей)
В: - Зачем нужно заниматься спортом?
(Ответы детей)
«Кто спортом занимается,
с болезнями не знается»
В: - Ребята вставайте в круг, немного разомнемся!
Слайд 14
В: - Присаживайтесь на стульчики.
Физминутка
(Дети садятся на стульчики)
В: - Следующая станция «Настроение»
Слайд 15
В: - Какое лицо на экране вам больше нравятся?
В: - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? Что помогает человеку?
В: - Улыбка - это залог хорошего настроения.
Слайд 16
В: - Через улыбку мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
В: -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
(Ответы детей)
В: - Добрые слова помогают человеку!
В: - Поиграем в игру, комплименты!
Игра «Комплименты»
(Дети передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).
В: - Посмотрите, солнышко стало улыбаться. Это благодаря нашим теплым и добрым словам.
Слайд 17
Итог
В: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Д: (Соблюдать чистоту рук и тела, есть полезную пищу, заниматься спортом, быть добрым и радостным).
В: - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами, дети давайте пожелаем нашим гостям «будьте здоровы»
Список литературы
- Горбаневский М. В. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ : Монография / М. В. Горбаневский, Ю. Н. Караулов, В. М. Шаклеин; Под ред. Ю. А. Бельчикова. - 3-е изд., испр. и доп. ; Юбилейное издание. - М. : Изд-во РУДН, 2010. - 300 с. - (Библиотека классического университета).
- Дмитриева Т. М. Сенсорная экология : Учебное пособие для вузов / Т.М. Дмитриева, Ю.П. Козлов. - 2-е изд., перераб. и доп. ; Юбилейное издание. - М. : Изд-во РУДН, 2010. - 404 с. : ил. - (Библиотека классического университета).
- Малиновский Ю. М. Биосферные основы литологии : Учебное пособие. - М. : ИПК РУДН, 2003. - 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»
знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”
Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...