Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_zdorove.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"
Конспект
открытого занятия
на тему: «Где прячется здоровье?»
в средней группе
Подготовила
воспитатель
Павлючкова Н.А.
Москва
2017 г.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитывать желание заботиться о воем здоровье.
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы:
художественное слово, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка.
Оборудование:
модель солнца, емкость с водой, бутылочки.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Воспитатель: Улыбнись скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и
Здоровье сбережем!
II. Основная часть.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Проводится утренняя зарядка под музыку)
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.
Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (воздух)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание.
- «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
- «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Ребята, на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Второй лучик здоровья называется воздух.
Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде?
Игра «Совершенно верно»
Воспитатель: Если в стихотворения расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно», если нет, то «неправильно».
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
- Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
- Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Воспитатель: Итак, как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда.
III.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...