Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Конспект открытого занятия в средней группе
по формированию здорового образа жизни
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовил и провел:
воспитатель I квалификационной категории
Лебедева Н.В.
с.Фокино
2021г.
Цель: Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка - разминка (студия детского праздника «Мальвина»).
Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: 2 раза, утром и вечером
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Дети: Обращают внимание на свои зубы
Воспитатель:
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: Расческа.
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: Для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: Зубная паста, расческа, порошок и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: Да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: Там много вкусного.
Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты, показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Айболит: Здравствуйте, ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)
Айболит: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Айболит: Ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают, что это такое).
Воспитатель: Ребята, вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: Полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.
Айболит: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране Здоровья. Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение – это защита от болезней. Ребята вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».
Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска» Конспект развлечения в разновозрас...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект открытого занятия по здоровьесбережениюво второй младшей группе «Солнышко»«Путешествие в Страну Здоровья»...