Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия

Лебедева Наталья Викторовна

Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Конспект открытого занятия в средней группе

по формированию здорового образа жизни

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовил и провел:

воспитатель I квалификационной категории

Лебедева Н.В.

с.Фокино

2021г.

Цель: Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка - разминка (студия детского праздника «Мальвина»).

Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).

Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: 2 раза, утром и вечером

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети:  Обращают внимание на свои зубы

Воспитатель:

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: Расческа.

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель:

И сияет, и блестит никому оно не льстит

А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: Для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: Зубная паста, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: Да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: Там много вкусного.

Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты, показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: Здравствуйте, ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Айболит: Ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают, что это такое).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: Полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.

Айболит: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране Здоровья. Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение – это защита от болезней. Ребята вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».

Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска»     Конспект развлечения в разновозрас...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект открытого занятия по здоровьесбережениюво второй младшей группе «Солнышко»«Путешествие в Страну Здоровья»...