НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

I. Интеграция образовательных областей:

Физическая культура

Безопасность

Здоровье

Познания

Коммуникация

Социализация

Музыка

II. Программные задачи:

1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну.

2.Совершенствовать основные двигательные навыки (ходьба по скамейке, прыжки, ползание на четвереньках).

3.Развивать свободное общение со сверстниками,

4.Развивать внимание, выразительность речи;

5. Уточнение названия профессии шофёра.

6. Воспитание желания оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.

7. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.

8. Коррекционная задача

Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx9.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

I. Интеграция образовательных областей:

Физическая культура

Безопасность

Здоровье

Познания

Коммуникация

Социализация

Музыка

II. Программные задачи:

1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну.

2.Совершенствовать основные двигательные навыки (ходьба по скамейке, прыжки, ползание на четвереньках).

3.Развивать свободное общение со сверстниками,

4.Развивать внимание, выразительность речи;

5. Уточнение названия профессии шофёра.

6. Воспитание желания оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.

7. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.

8. Коррекционная задача

Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

III. Оборудование и материал:

Оборудование:

· декорация -деревья,

· игрушки (лиса,белка,заяц,медведи,ёжик),

. рули

· обручи,

· тоннель,

· гимнастическая скамейка,

· голубое полотно-река,

· еловые и сосновые шишки,

· музыка. Запись-пение птиц,шум реки.

IV. Предварительная работа.

1. Беседа о транспорте

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.

3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.

Ход СОД

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.

Ребята, сегодня утром возле садика, я встретила медвежат, они сидели и горько плакали. Потому что они потерясь. Где живут медвежата? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы им поможем добраться до леса.

Становитесь все за мной

с медвежатами  в лес мы пойдём

Домик медвежат мы найдём.

1 часть Построение в колонну по одному

Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)

Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Рули взяли, побежали (бег).

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Встанем в круг широкий, ровный

Всем удобно здесь стоять

И начнём сейчас мы с вами

Упражненья выполнять.

2 часть ОРУ (с рулями)

1.И.П.- ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И.- 1-2 поднять руль над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)

2.И.П.- ноги на ширине плеч, руль у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом руля, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)

3.И.П. – ноги на ширине плеч, руль в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с рулем, 3-4 – и.п. (4-5 раз)

4.И.П. – стоя на коленях, руль справа на полу. И. – 1-2 – прокатить руль вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)

5.И.П. – ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом руля вперед. (4 раза)

6.И.П. – ноги узкой дорожкой, руль на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг руля вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)

«Упражнение на дыхание»

Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать медвежат домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. Впереди нас ждет испытание.

1.-испытание:

«Пройти по мостику»(скамейке).-Молодцы дети! Речку перешли, а медведицы не видать. Ищем. Находим зайца.

Заяц:-Вы кого-то ищете?

Дети:— Маму медвежат

Заяц:-А вы поиграйте со мной, тогда я скажу где мама медвежат.

Игра «Зайка серенький сидит».

-Молодцы!

-Маму медвежат я видел, вон там за болотом.

2. -испытание.

Прыжки детей из обруча в обруч с отталкиванием на двух ногах.

-Молодцы все справились, ни кого не потеряли? (Осматриваются).

-здесь её нет.

(Ищем Медведицу, встречаем белку, задаём вопрос белке. Белка просит детей : «Рассортируйте пожалуйста шишки по корзинам, тогда я вам дам ответ на ваш вопрос!»

3-испытание.Девочки собирают еловые шишки в розовую корзину, а мальчики сосновые шишки в голубую корзину.

Игра «Собери шишки»

-Молодцы! Справились с заданием.

Белка рассказывает детям, что видела маму медвежат в том лесочке.

Благодарим белку и идём искать медведицу.

И….не находим, а находим ёжика. Расспрашиваем ёжика. Ёжик объясняет, что медвежат маму он видел за пещерой.

4 -испытание.

Пролезть на четвереньках через тоннель.

Игра «Пролезь через тоннель»

Воспитатель:

-молодцы ребята, все справились с заданием!

- медвежата, посмотрите, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама медведица.

- Мамочка, мы так рады, что тебя нашли, больше мы теряться не будем. А сейчас можно мы поиграем с ребятами?

3 часть

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

- Спасибо, ребята, что нашли моих  медвежат и помогли им добраться до дома. А вот вам мед,  кушайте на здоровье!

Воспитатель:

-Ребята,вы такие смелые,не побоялись трудностей и помогли Мишутке найти маму.

-А что вам помогло справиться с заданием?

(ответы детей)

-Конечно, потому что вы каждое утро делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, гуляете на улице, играете…

Молодцы. ребята!

-Кто занимается спортом, тот растёт сильным,смелым и крепким,никогда не болеет и сможет справиться с любыми трудностями!!!

- Спасибо, медведица. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

- Ребята, рули взяли, поехали.

В машине, в машине

Шофёр сидит

 Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Приехали в садик,

Машина стой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе....

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

Интегрированная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес к медведю »

Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен....

Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»

Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...

Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»

Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...