НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
I. Интеграция образовательных областей:
Физическая культура
Безопасность
Здоровье
Познания
Коммуникация
Социализация
Музыка
II. Программные задачи:
1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну.
2.Совершенствовать основные двигательные навыки (ходьба по скамейке, прыжки, ползание на четвереньках).
3.Развивать свободное общение со сверстниками,
4.Развивать внимание, выразительность речи;
5. Уточнение названия профессии шофёра.
6. Воспитание желания оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.
7. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.
8. Коррекционная задача
Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 9.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
I. Интеграция образовательных областей:
Физическая культура
Безопасность
Здоровье
Познания
Коммуникация
Социализация
Музыка
II. Программные задачи:
1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну.
2.Совершенствовать основные двигательные навыки (ходьба по скамейке, прыжки, ползание на четвереньках).
3.Развивать свободное общение со сверстниками,
4.Развивать внимание, выразительность речи;
5. Уточнение названия профессии шофёра.
6. Воспитание желания оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.
7. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.
8. Коррекционная задача
Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.
III. Оборудование и материал:
Оборудование:
· декорация -деревья,
· игрушки (лиса,белка,заяц,медведи,ёжик),
. рули
· обручи,
· тоннель,
· гимнастическая скамейка,
· голубое полотно-река,
· еловые и сосновые шишки,
· музыка. Запись-пение птиц,шум реки.
IV. Предварительная работа.
1. Беседа о транспорте
2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.
3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.
Ход СОД
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.
Ребята, сегодня утром возле садика, я встретила медвежат, они сидели и горько плакали. Потому что они потерясь. Где живут медвежата? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы им поможем добраться до леса.
Становитесь все за мной
с медвежатами в лес мы пойдём
Домик медвежат мы найдём.
1 часть Построение в колонну по одному
Ходьба
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки
На носках мы пойдём
А сейчас на пятках
Вот какие мы ловкие ребятки
(ходьба на носках, пятках)
Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Рули взяли, побежали (бег).
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Встанем в круг широкий, ровный
Всем удобно здесь стоять
И начнём сейчас мы с вами
Упражненья выполнять.
2 часть ОРУ (с рулями)
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И.- 1-2 поднять руль над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, руль у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом руля, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, руль в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с рулем, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, руль справа на полу. И. – 1-2 – прокатить руль вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом руля вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, руль на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг руля вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
«Упражнение на дыхание»
Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать медвежат домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. Впереди нас ждет испытание.
1.-испытание:
«Пройти по мостику»(скамейке).-Молодцы дети! Речку перешли, а медведицы не видать. Ищем. Находим зайца.
Заяц:-Вы кого-то ищете?
Дети:— Маму медвежат
Заяц:-А вы поиграйте со мной, тогда я скажу где мама медвежат.
Игра «Зайка серенький сидит».
-Молодцы!
-Маму медвежат я видел, вон там за болотом.
2. -испытание.
Прыжки детей из обруча в обруч с отталкиванием на двух ногах.
-Молодцы все справились, ни кого не потеряли? (Осматриваются).
-здесь её нет.
(Ищем Медведицу, встречаем белку, задаём вопрос белке. Белка просит детей : «Рассортируйте пожалуйста шишки по корзинам, тогда я вам дам ответ на ваш вопрос!»
3-испытание.Девочки собирают еловые шишки в розовую корзину, а мальчики сосновые шишки в голубую корзину.
Игра «Собери шишки»
-Молодцы! Справились с заданием.
Белка рассказывает детям, что видела маму медвежат в том лесочке.
Благодарим белку и идём искать медведицу.
И….не находим, а находим ёжика. Расспрашиваем ёжика. Ёжик объясняет, что медвежат маму он видел за пещерой.
4 -испытание.
Пролезть на четвереньках через тоннель.
Игра «Пролезь через тоннель»
Воспитатель:
-молодцы ребята, все справились с заданием!
- медвежата, посмотрите, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама медведица.
- Мамочка, мы так рады, что тебя нашли, больше мы теряться не будем. А сейчас можно мы поиграем с ребятами?
3 часть
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
- Спасибо, ребята, что нашли моих медвежат и помогли им добраться до дома. А вот вам мед, кушайте на здоровье!
Воспитатель:
-Ребята,вы такие смелые,не побоялись трудностей и помогли Мишутке найти маму.
-А что вам помогло справиться с заданием?
(ответы детей)
-Конечно, потому что вы каждое утро делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, гуляете на улице, играете…
Молодцы. ребята!
-Кто занимается спортом, тот растёт сильным,смелым и крепким,никогда не болеет и сможет справиться с любыми трудностями!!!
- Спасибо, медведица. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.
- Ребята, рули взяли, поехали.
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Приехали в садик,
Машина стой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Интегрированная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес к медведю »
Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен....
Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...
Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...