Интегрированная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес к медведю »
рабочая программа (младшая группа)
Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_kazarinova_g.m.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность
по физической культуре
во второй младшей группе
«Путешествие в лес к медведю ».
Выполнила: Инструктор
по физической культуре
Казаринова Г.М.
2021 г.
Технологическая карта интегрированной занятия по физической культуре
«Путешествие в лес к медведю»
Тема: «Путешествие к медведю»
Возрастная группа: втора младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Учебно-методический комплект:
- Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2013.
- Интернет-ресурсы.
Средства:
- мультимедийные – презентация;
- музыкальные – произведения С.С.Прокофьева «Детский марш», музыка из мультфильма «Маша и медведь»
- оборудование – ИКТ, корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Цель: Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
Задачи:
- Обучающие задачи:
-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;
-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
- Развивающие задачи:
-развивать внимание, координацию движений;
-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
- Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в движениях, разговоре, проявляет интерес к участию в совместных играх. |
Эмоционально – отзывчивый | Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, животным. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умеет в играх взаимодействовать со сверстниками. |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Вводная часть Загадка | Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь» - Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» А где живёт медведь? А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей) Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга). - Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга) - Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга). Обычная ходьба (½ круга). - Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга). Обычная ходьба (½ круга). | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Активизировать воображение детей. Активизирует внимание детей на выполнение заданий | Красиво встают в круг на ковре Отгадывают загадку. Выполняют задание | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности Правильно выполнять задания воспитателя |
2 Этап Основная часть Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. «Ползание с опорой на ладони и колени под дугой» «Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча». Игра «У медведя во бору». | Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?
И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
И.п. – ноги слегка расставлены плеч, руки внизу. Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.
И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте. Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания. - Давайте продолжим наш путь Ходьба по кругу под музыку. - Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели! - Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной. Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру Медведь играет с детьми в игру. Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется. | Вызывает интерес к физическим упражнениям Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки. Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей
| Выполняют за воспитателем упражнения Получать радость, удовольствие Пробуждать интерес. Демонстрируют физическую активность | Правильное и чёткое выполнение упражнений Правильное и чёткое выполнение заданий Получение в процессе игры положительных эмоций. |
3этап Заключительная часть. | А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу. | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности. | Отвечают на вопросы воспитателя | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
I. Интеграция образовательных областей:Физическая культураБезопасностьЗдоровьеПознанияКоммуникацияСоциализацияМузыкаII. Программные задачи:1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...