Конспект НОД образовательной области физическое развитие "Весна" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Дети в оздоровительно-игровой форме отправляются на прогулку в весенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в ст.гр. «Весна» Цель:
- Прививать любовь к занятиям физической культурой
- Создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в ходьбе боком приставным шагом, руки на поясе через набивные мячи;
- закреплять прыжки на 2 – х ногах; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- повторить игровые упражнения с бегом.
Развивающие:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: набивные мячи 6 штук, «лужи» 8 штук, 4 обруча, 10 кегль (по 5 на 1 звено), венок для весны, музыка релакс, деревья весенние, музыкальный центр, канат («дом» для игроков)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
А чем можно заниматься весной?
Дети: - Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…
В.: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Воспитатель:
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
(Ходьба по кругу)
- Чтобы ног не замочить
- На носочки надо встать!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Дождик, дождик кап, кап, кап
Не пройти нам тут никак!
(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)
В.: - Побежали по дорожке в лес!
(Легкий бег по кругу)
- Вот мы с вами и в лесу! Разойдитесь по полянке!
(Построение врассыпную по залу).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (ОРУ)
1.«Улыбнись солнцу»
Солнце, солнце улыбнись,
К нам, ребятам потянись.
И. П. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1- руки в стороны вверх, 2 – вверх,3 - в и. п. Повторить 8-10 раз.
2. «Повернись к солнцу»
Солнце, солнце повернись,
Нам, ребятам, улыбнись.
И. П. - основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 – поворот туловища в левую сторону
2 – И.п.
3 – поворот вправо
4 – И.п.
Повторить 8-10 раз.
3.«Велосипед»
Всю зиму стоял, Лето ожидал, дождался поры И помчался с горы
И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты и слегка приподняты.
Выполнение: на счет 1-4 – вращать ноги вперед; на счет 5-8 – назад; в и. п.
Повторить 6-8 раз.
4. «Дерево» (стретчинг)
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поднять левую стопу к внутренней части бедра, соединить ладони над головой. Удерживать.
2. – Поменять ногу.
5. «Погреемся на полянке»
-Мы уходим на полянку
Будем прыгать спозаранку!
И. П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь - руки в стороны, ноги вместе – руки вдоль туловища.
На счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
6. Дыхательная гимнастика «В лесу»
(носом вдох, на выдохе произносим «Ау» - поворачиваемся вправо – влево)
Дети строятся в две команды.
2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель:
- По тропинке мы шагаем!
Вот и лужи впереди,
Сможем мы их обойти?
1. Эстафета «Оббеги лужи»
(Дети по- очереди бегом оббегают «лужи» змейкой, обратно возвращаются бегом)
____________________________________________________________
— Вот дорожка на пути - надо нам ее пройти, на дорожке – кочки.
Надо пройти по дорожке, перешагивая через кочки
2. Эстафета «Через кочки»
(Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе через набивные мячи)
____________________________________________________________________________
Воспитатель:
- Чтоб в лесу нам долго быть, Мы должны их нарубить!
- Что это?
Дети: Дрова!
Наша задача- быстро перенести дрова, чтобы мы могли разжечь костер и согреться.
3. Эстафета «Кто быстрей перенесет предмет»
(около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой)
____________________________________________________________________________
Подвижная игра «Весна пришла» (дети идут по площадке, произносят слова, показывают соответствующие действия):
_ Весна пришла, солнце принесла!
_ Весна пришла, птиц позвала
_ Весна пришла, ручьи принесла
_ Весна пришла, а меня не догнала!
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Релаксация:
- Сели на пол, вытянули ноги, руки в упоре сзади.
Мы шли по лесу правой ногой, затем левой (по – очереди сгибают, разгибают ноги)
Вспомним, как летали птицы в лесу (скрестив ноги и руки, изображают полет птиц)
Ляжем, отдохнём на весенней полянке (лежат на животе, руки согнуты в локтях перед собой, голову можно положить)
Попеременное сгибание и разгибание ног.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
- Какие препятствия мы с вами преодолевали?
- Молодцы, Вы сегодня очень хорошо занимались!
- Следующий раз мы с вами отправимся в лес за цветами.
_Как дела со здоровьем?
Дети: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»
Программное содержание: Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.
Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

План воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» старшая группа
Предлагаем вашему вниманию план воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» старшая группа...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...