Материал
методическая разработка

Маленкова Ирина Сергеевна

12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_5-6_let.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект физкультурных занятий

образовательная область «Физическое развитие»

 (для детей старшей группы  5-6 лет)

                  Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для их комфорта.

Задачи:

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку у детей;

Образовательные: формировать умения и навыки перестроения тройками.

Развивающие: закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Ход ОРУ:

Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

Основная часть.

Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1-повороты вправо – влево – исходное положение.

Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1– наклон вперед, руками коснуться носков ног – исходное положение.

«Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Насчет 3 начинают крутить ножками, сгибая их в коленях, имитируя велосипед.

Подвижная игра «Мышеловка».Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект подвижной части прогулки (русские народные, региональные подвижные игры)

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

                                                                                                           

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

 «Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Совушка»

Цели: закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь», развивать быстроту реакции и неподвижность, воспитывать чувство коллективизма.

Правила игры:

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».

2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».

Ход игры:

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новуюсовушку и игра возобновляется.

Рефлексия

Воспитатель: Всем получилось улететь от совушки? (да, нет)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сове не удалось поймать некоторых насекомых?

(быстро «летали», бегали).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быстро бегать?

(заниматься спортом, делать зарядку.)

Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект физкультурного досуга

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

1.        Вводная часть.

Проводится игра: «Знакомство»

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем

Раз, два, три!

И ручками похлопаем

Раз, два, три!

И ножками потопаем

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся

Раз, два, три!

2.        Основная часть.

Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»

Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.

Эстафета. « Смекалка»

Загадки:

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (Обруч)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

Эстафета: «Пронеси факел»

У каждой команды – факел.  Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.

Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

Эстафета «Извилистый бег».

(по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно)

Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

3.        Заключительная часть.

Крепкого здоровья, по чаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Красный свет — Проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати! (Светофор)

Игра светофор.

Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Ход игры:

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект спортивных игр, упражнений

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

 «Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

«Пройди – не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

 «Лисы в курятнике»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Правила: Лиса может ловить кур только тогда когда будет сигнал для лисы. 2 водящих лисы.

Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Атрибуты, пособия, способствующие физическому воспитанию и  развитию детей

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

1.«Прыжки через лучики»

Задачи: развивать умение отталкиваться и  приземляться при подпрыгивании на месте  с продвижением вперёд.

прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до солнца);

перепрыгивание лучиков вперёд – назад;

перепрыгивание лучиков боком;

перепрыгивание через все лучиков по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т.д.).

2.«Веселые колпачки»

Задачи: закрепить умение держать спинку ровно. Правильная осанка помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.

3.«Бильбоке»

Задачи: развитие меткости и ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...