Материал
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект физкультурных занятий
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для их комфорта.
Задачи:
Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку у детей;
Образовательные: формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие: закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Ход ОРУ:
Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
Основная часть.
Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1-повороты вправо – влево – исходное положение.
Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1– наклон вперед, руками коснуться носков ног – исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Насчет 3 начинают крутить ножками, сгибая их в коленях, имитируя велосипед.
Подвижная игра «Мышеловка».Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и
тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:
«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект подвижной части прогулки (русские народные, региональные подвижные игры)
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
«Солнце»
Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Ход игры
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - Дети ходят
Лето будет жарче. - по кругу.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
«Совушка»
Цели: закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь», развивать быстроту реакции и неподвижность, воспитывать чувство коллективизма.
Правила игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».
Ход игры:
"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).
Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.
Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.
Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.
Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.
Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.
Тогда выбирают новуюсовушку и игра возобновляется.
Рефлексия
Воспитатель: Всем получилось улететь от совушки? (да, нет)
Воспитатель: Как вы думаете, почему сове не удалось поймать некоторых насекомых?
(быстро «летали», бегали).
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быстро бегать?
(заниматься спортом, делать зарядку.)
Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект физкультурного досуга
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
1. Вводная часть.
Проводится игра: «Знакомство»
Давай с тобой попрыгаем
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем
Раз, два, три!
И ручками похлопаем
Раз, два, три!
И ножками потопаем
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся
Раз, два, три!
2. Основная часть.
Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»
Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.
Эстафета. « Смекалка»
Загадки:
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У
загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (Обруч)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
Эстафета: «Пронеси факел»
У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.
Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».
Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета «Извилистый бег».
(по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно)
Эстафета «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
3. Заключительная часть.
Крепкого здоровья, по чаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Красный свет — Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати! (Светофор)
Игра светофор.
Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Правила игры:
С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.
Ход игры:
Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.
Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.
Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект спортивных игр, упражнений
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.
«Пройди – не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.
«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.
«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.
«Лисы в курятнике»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Правила: Лиса может ловить кур только тогда когда будет сигнал для лисы. 2 водящих лисы.
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Атрибуты, пособия, способствующие физическому воспитанию и развитию детей
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшей группы 5-6 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
1.«Прыжки через лучики»
Задачи: развивать умение отталкиваться и приземляться при подпрыгивании на месте с продвижением вперёд.
прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до солнца);
перепрыгивание лучиков вперёд – назад;
перепрыгивание лучиков боком;
перепрыгивание через все лучиков по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т.д.).
2.«Веселые колпачки»
Задачи: закрепить умение держать спинку ровно. Правильная осанка помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.
3.«Бильбоке»
Задачи: развитие меткости и ловкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...