Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание

 Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

 Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей правильное отношение к  своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ- детский сад №44 «Колокольчик»

Крылова Марина Васильевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну здоровья?».

Составила

Воспитатель: Крылова М.В.

 

МДОУ - детский сад №44 «Колокольчик»

Крылова Марина Васильевна

                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание

 Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

 Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей правильное отношение к  своему здоровью.

Предварительная работа: беседы, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевая игра « Больница»

Оборудование: атрибуты для игры инсценировки (телефон, белый халат), корзинка, муляжи продуктов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Дети, парами держась за руки выполняю разминку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать

 Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем, вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.

Послушайте стихотворение

« Я хочу здоровым быть!

Буду с лыжами дружить,

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, буду крепким!

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем мы будем беседовать? ( ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым? (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, соблюдение режима, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья», правильное питание).

Послушайте стихотворение Корнея Чуковского. Оно называется

"Барабек".

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и крвого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.

А потом и говорит: "У меня живот болит!"

Что случилось с Робином Бобином? Почему нельзя много есть? Почему полезный продукт, может наносить вред человеку, если его много съесть?

Какие прдукты вы знаете полезные, а какие вредные (Обобщить ответы детей)

Игра «Собери корзину»

Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные.

А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?

Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка (Показать иллюстрацию документа).

Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, если вдруг близкому человеку рядом с вами стало плохо, и вы остались с ним наедине.( Ответы детей).

Дети : (надо вызвать «скорую помощь»)

По какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (03,103 или112).

 Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь". Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать?( Ответы детей). Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.

После их ответов распределяю роли: диспетчер, ребенок-врач, ребенок-больной, ребенок, вызывающий "Скорую помощь.

Разыгрывание ситуации.

Физминутка

Давайте и мы с вами разомнёмся.

.Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом.

А какие вы знаете пословицы и поговорки?

* «Здоровье дороже золота».

* «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

*«Чистота – залог здоровья».

*«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

* «Береги здоровье смолоду».

Проводится игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Напоминаю правило: когда я буду говорить полезный совет, вы, ребята, хлопайте в ладоши, если совет будет вредный – топайте.

• Садиться за стол с грязными руками;

• Кушать быстро, торопливо:

• Кушать в одно время не менее трех раз в день;

• Разговаривать за столом, кричать, махать руками;

• Обязательно есть овощи и фрукты каждый день;

• После еды полоскать рот;

• Тщательно пережевывать пищу;

• Есть, и пить на улице;

• Кушать немытые овощи и фрукты;

• Пить соки

Так что же надо делать, чтобы быть здоровым?

 Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться,

 -делать зарядку,

 -чистить зубы,

 -умываться,

 -мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

 - одеваться по погоде,

 -больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

 -заниматься спортом,

-есть много сладкого

Итог. 

 Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. " Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.



Предварительный просмотр:

МДОУ- детский сад №44 «Колокольчик»

Крылова Марина Васильевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну здоровья?».

Составила

Воспитатель: Крылова М.В.

 

МДОУ - детский сад №44 «Колокольчик»

Крылова Марина Васильевна

                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание

 Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

 Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей правильное отношение к  своему здоровью.

Предварительная работа: беседы, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевая игра « Больница»

Оборудование: атрибуты для игры инсценировки (телефон, белый халат), корзинка, муляжи продуктов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Дети, парами держась за руки выполняю разминку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать

 Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем, вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.

Послушайте стихотворение

« Я хочу здоровым быть!

Буду с лыжами дружить,

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, буду крепким!

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем мы будем беседовать? ( ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым? (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, соблюдение режима, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья», правильное питание).

Послушайте стихотворение Корнея Чуковского. Оно называется

"Барабек".

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и крвого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.

А потом и говорит: "У меня живот болит!"

Что случилось с Робином Бобином? Почему нельзя много есть? Почему полезный продукт, может наносить вред человеку, если его много съесть?

Какие прдукты вы знаете полезные, а какие вредные (Обобщить ответы детей)

Игра «Собери корзину»

Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные.

А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?

Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка (Показать иллюстрацию документа).

Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, если вдруг близкому человеку рядом с вами стало плохо, и вы остались с ним наедине.( Ответы детей).

Дети : (надо вызвать «скорую помощь»)

По какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (03,103 или112).

 Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь". Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать?( Ответы детей). Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.

После их ответов распределяю роли: диспетчер, ребенок-врач, ребенок-больной, ребенок, вызывающий "Скорую помощь.

Разыгрывание ситуации.

Физминутка

Давайте и мы с вами разомнёмся.

.Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом.

А какие вы знаете пословицы и поговорки?

* «Здоровье дороже золота».

* «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

*«Чистота – залог здоровья».

*«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

* «Береги здоровье смолоду».

Проводится игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Напоминаю правило: когда я буду говорить полезный совет, вы, ребята, хлопайте в ладоши, если совет будет вредный – топайте.

• Садиться за стол с грязными руками;

• Кушать быстро, торопливо:

• Кушать в одно время не менее трех раз в день;

• Разговаривать за столом, кричать, махать руками;

• Обязательно есть овощи и фрукты каждый день;

• После еды полоскать рот;

• Тщательно пережевывать пищу;

• Есть, и пить на улице;

• Кушать немытые овощи и фрукты;

• Пить соки

Так что же надо делать, чтобы быть здоровым?

 Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться,

 -делать зарядку,

 -чистить зубы,

 -умываться,

 -мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

 - одеваться по погоде,

 -больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

 -заниматься спортом,

-есть много сладкого

Итог. 

 Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. " Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  до...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД предлагается педагогам дошкольной организации и направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.  Ваши дети, совершат увле...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....