Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ- детский сад №44 «Колокольчик»
Крылова Марина Васильевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья?».
Составила
Воспитатель: Крылова М.В.
МДОУ - детский сад №44 «Колокольчик»
Крылова Марина Васильевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевая игра « Больница»
Оборудование: атрибуты для игры инсценировки (телефон, белый халат), корзинка, муляжи продуктов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Дети, парами держась за руки выполняю разминку.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем, вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Послушайте стихотворение
« Я хочу здоровым быть!
Буду с лыжами дружить,
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, буду крепким!
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем мы будем беседовать? ( ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым? (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, соблюдение режима, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья», правильное питание).
Послушайте стихотворение Корнея Чуковского. Оно называется
"Барабек".
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и крвого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
А потом и говорит: "У меня живот болит!"
Что случилось с Робином Бобином? Почему нельзя много есть? Почему полезный продукт, может наносить вред человеку, если его много съесть?
Какие прдукты вы знаете полезные, а какие вредные (Обобщить ответы детей)
Игра «Собери корзину»
Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные.
А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?
Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь.
В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка (Показать иллюстрацию документа).
Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, если вдруг близкому человеку рядом с вами стало плохо, и вы остались с ним наедине.( Ответы детей).
Дети : (надо вызвать «скорую помощь»)
По какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (03,103 или112).
Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь". Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать?( Ответы детей). Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.
После их ответов распределяю роли: диспетчер, ребенок-врач, ребенок-больной, ребенок, вызывающий "Скорую помощь.
Разыгрывание ситуации.
Физминутка
Давайте и мы с вами разомнёмся.
.Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом.
А какие вы знаете пословицы и поговорки?
* «Здоровье дороже золота».
* «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
*«Чистота – залог здоровья».
*«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
* «Береги здоровье смолоду».
Проводится игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Напоминаю правило: когда я буду говорить полезный совет, вы, ребята, хлопайте в ладоши, если совет будет вредный – топайте.
• Садиться за стол с грязными руками;
• Кушать быстро, торопливо:
• Кушать в одно время не менее трех раз в день;
• Разговаривать за столом, кричать, махать руками;
• Обязательно есть овощи и фрукты каждый день;
• После еды полоскать рот;
• Тщательно пережевывать пищу;
• Есть, и пить на улице;
• Кушать немытые овощи и фрукты;
• Пить соки
Так что же надо делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
- одеваться по погоде,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-заниматься спортом,
-есть много сладкого
Итог.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. " Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
Предварительный просмотр:
МДОУ- детский сад №44 «Колокольчик»
Крылова Марина Васильевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья?».
Составила
Воспитатель: Крылова М.В.
МДОУ - детский сад №44 «Колокольчик»
Крылова Марина Васильевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевая игра « Больница»
Оборудование: атрибуты для игры инсценировки (телефон, белый халат), корзинка, муляжи продуктов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Дети, парами держась за руки выполняю разминку.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем, вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Послушайте стихотворение
« Я хочу здоровым быть!
Буду с лыжами дружить,
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, буду крепким!
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем мы будем беседовать? ( ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым? (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, соблюдение режима, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья», правильное питание).
Послушайте стихотворение Корнея Чуковского. Оно называется
"Барабек".
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и крвого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
А потом и говорит: "У меня живот болит!"
Что случилось с Робином Бобином? Почему нельзя много есть? Почему полезный продукт, может наносить вред человеку, если его много съесть?
Какие прдукты вы знаете полезные, а какие вредные (Обобщить ответы детей)
Игра «Собери корзину»
Дети делятся на две команды: одна собирает вредные продукты, другая полезные.
А как вы думаете, почему все эти продукты называются полезными? Что в них содержится?
Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье, они начинают быстро расти, укрепляются зубы и кости, человек реже болеет простудными заболеваниями.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь.
В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка (Показать иллюстрацию документа).
Вы все должны знать, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. О вашем здоровье заботятся ваши родители, воспитатели и государство, так как здоровье – главная ценность человека.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, если вдруг близкому человеку рядом с вами стало плохо, и вы остались с ним наедине.( Ответы детей).
Дети : (надо вызвать «скорую помощь»)
По какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (03,103 или112).
Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь". Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать?( Ответы детей). Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.
После их ответов распределяю роли: диспетчер, ребенок-врач, ребенок-больной, ребенок, вызывающий "Скорую помощь.
Разыгрывание ситуации.
Физминутка
Давайте и мы с вами разомнёмся.
.Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом.
А какие вы знаете пословицы и поговорки?
* «Здоровье дороже золота».
* «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
*«Чистота – залог здоровья».
*«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
* «Береги здоровье смолоду».
Проводится игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Напоминаю правило: когда я буду говорить полезный совет, вы, ребята, хлопайте в ладоши, если совет будет вредный – топайте.
• Садиться за стол с грязными руками;
• Кушать быстро, торопливо:
• Кушать в одно время не менее трех раз в день;
• Разговаривать за столом, кричать, махать руками;
• Обязательно есть овощи и фрукты каждый день;
• После еды полоскать рот;
• Тщательно пережевывать пищу;
• Есть, и пить на улице;
• Кушать немытые овощи и фрукты;
• Пить соки
Так что же надо делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
- одеваться по погоде,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-заниматься спортом,
-есть много сладкого
Итог.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. " Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
конспект мероприятия...
конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков». Младший до...
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа
Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях, спортивная, чистота, ви...
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....
Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"
«Дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом гендерных особенностей в организованных видах деятельности» в старшей группе...
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
Конспект НОД предлагается педагогам дошкольной организации и направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Ваши дети, совершат увле...
Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....