Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
во 2 младшей группе
ТЕМА: «Поможем мишке быть здоровым»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Шуляк Светлана Геннадьевна
Рубцовск, 2021 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Шуляк Светлана Геннадьевна
Образовательная область физическое развитие Возрастная группа 2 младшая
Тема занятия «Поможем мишке быть здоровым»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- учить заботиться о своем здоровье,
- закреплять знания о назначении и использовании предметов личной гигиены,
- уточнить понятие о полезной и вредной пище, необходимости витаминов для человеческого организма.
2.Развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы,
- учить сочетать движения с речью,
- развивать общую моторику и координацию движений,
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания и заботы к игровым персонажам,
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Формы организации совместной деятельности: просмотр мультфильма, введение игрового персонажа, ходьба по массажным дорожкам, дидактическая игра, физическая разминка, отгадывание загадок, исполнение песни, сюрпризный момент.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: демонстрация мультфильма, показ картинок, предметов;
словесные: беседа, объяснение, рассказ, координация речи и движений, загадывание загадок;
игровые: дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра.
Оборудование: домик, дерево, магнитная доска, мешочки для игры, предметы гигиены, игра «Что полезно/вредно для зубов», письмо, картинки зубов, массажные дорожки
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, потешек по теме, сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача», рассматривание иллюстраций «Полезная и вредная еда», «Здоровые и больные зубы», коллективная беседа «Что нужно для красивой и здоровой улыбки?»
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети говорят: «Здравствуйте! Мы рады Вас видеть!»
Дети отвечают на вопрос: мишка живёт в лесу, в чаще леса. Дети отвечают на вопрос: мы сильные, мы ловкие, мы смелые. | Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло! Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте»! Мы рады Вас видеть!» Я тоже рада видеть вас и наших гостей. Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте я вам сейчас прочитаю. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш любимый Мишка» Ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в гости? Дети, как вы думаете, где живёт Мишка? Правильно, Мишка живёт в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Воспитатель: Мы сильные? Мы смелые? Тогда в путь! | Воспитатель показывает и читает письмо детям. |
Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом. Дети говорят: «Здравствуй, Мишка, мы рады тебя видеть!» Дети отвечают на вопрос: мы делаем зарядку каждое утро. Мы делаем зарядку каждый день. Мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы у нас была красивая осанка, делать зарядку полезно для здоровья. Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на стульчики - Эти слова из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Дети отгадывают загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети отвечают на вопрос чтобы мыть руки; перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили животных – ведь на шерсти очень много микробов; чтобы руки были чистыми, на них не было микробов Дети встают в круг и делают самомассаж Дети садятся на стульчики Дети слушают и отгадывают вторую загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети отвечают на вопрос: чтобы вытирать лицо, руки, тело. Дети слушают и отгадывают третью загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети смотрят мультфильм «Экономия времени» из цикла «Смешарики. Азбука здоровья» Дети отвечают на вопрос: зубы нужно чистить утром и вечером, два раза в день. Чтобы зубы были здоровыми, белыми, не было микробов. Дети отвечают на вопрос это здоровый зубик; потому что белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей, это больной зубик. У зуба дырочка. Он заболел. У него кариес. Его кормили вредной едой, его перестали чистить, ели много сладкого. Дети выходят по очереди к доске, берут по одному лепестку, называют, что изображено, определяют, вредный или полезный продукт изображен на нем, и накладывают лепесток на соответствующий цветок. Дети отвечают на вопрос: чтобы пережевывать пищу, овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи. Дети отвечают на вопрос: Мы едим молочную кашу, рисовую кашу, овсяную кашу гречневую кашу. Девочки поют песню.
Дети отвечают на вопрос: нужно делать зарядку, чистить зубы, умываться, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Дети говорят Мишке «До свидания!» Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом. Дети отвечают на вопросы | Ребята, посмотрите впереди тропинка, тропинка не простая, а волшебная, она приведет нас к Мишке в лес. Мы отправимся гулять, будем весело шагать. Ноги выше поднимаем ,и на кочки наступаем. По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом. На носочки встали и к лесу прибежали. Воспитатель: Вот и пришли мы в лес, здесь стоит домик. В нем живет Мишка. Давайте постучим к нему. Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Мишке? Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты так закутался? Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Воспитатель: Да, Мишка, а вид у тебя действительно печальный. Ты, наверное, заболел? (предлагаю Мишке сесть на стульчик) Воспитатель: А наши дети не болеют. Ребята, давайте научим Мишку, что нужно делать, чтобы не болеть. Воспитатель:: Скажи-ка, Мишка, нам чем ты занят по утрам? Мишка: Я долго сплю до полудня. Воспитатель: Расскажи нам, по порядку, часто ль делаешь зарядку? Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда. Воспитатель: Ребята, а вы часто делаете зарядку? Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку, расскажите мишке. В: Ребятки, давайте мишке покажем, как мы делаем зарядку. Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь! Воспитатель: Да ты не бойся, Мишка, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. Раз, два, три, мы закружились Потягивание: Утром мишенька проснулся Повороты: Медвежата в чаще жили Наклоны: Медвежата мёд искали, Приседание: Вперевалочку ходили, Прыжки: Мишкам весело играть. Стоп! Закончилась зарядка. Воспитатель: Молодцы ребята! И Мишка молодец, какой! Воспитатель: Что это у тебя, Мишенька, за дерево необычное растет? Воспитатель: Ребята, вы встречали такие деревья? (нет) Мишка: ребята, а это дерево волшебное, оно умеет говорить. Давайте послушаем. Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и внимательно послушайте, что же дерево говорит? Воспитатель: Детки, из какого стихотворениия эти слова? Воспитатель: А кто написал это стихотворение? Воспитатель: Ребята, недавно был день рождения К.И Чуковского. У нас в детском саду была выставка поделок. Какую поделку сделала наша группа? А каких ещё героев мы видели на выставке? Воспитатель: Ребята, Мишка, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Мойдодыр оставил загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Отгадки спрятались на этом дереве, хотите их найти? Воспитатель:- Ребята, покажем Мишке, как мы умеем отгадывать загадки. Ускользает как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло) Воспитатель: Дети, для чего нам нужно мыло? Воспитатель: Когда мы моем руки? Воспитатель: Зачем мы моем руки? Мишка, ты умеешь умываться? М: Нет, не умею. Воспитатель: Рядом с нами вставай и за нами повторяй. Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга) Где тут чистая водица? (показываем ладошки) Кран откроем Ш-Ш-Ш, (имитация открывания крана) Руки моем Ш-Ш-Ш. (трем ладошки друг о друга) Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. ( гладим нос, щеки, а затем все лицо) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку о том, что еще растет на этом дереве. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце) Для чего нам нужно полотенце? Воспитатель: Послушаем следующую загадку В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто, Мятная зубная… (паста) Воспитатель: Мишка, ты знаешь сколько раз в день нужно чистить зубы? М: Нет, я не знаю. Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм, где герой решил сэкономить время не стал чистить зубы. Что же с ним случилось? Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, сколько раз в день нужно чистить зубы? Для чего мы чистим зубы? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Посмотрите, что это под деревом? Показ здорового зуба. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой это зубик? Воспитатель: А как вы догадались? Показ больного зуба. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой это зубик?
Воспитатель: А как вы догадались? Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов?» Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для зубов?» - Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Одни продукты полезны для зубов, а другие – вредные. Давайте расположим продукты на цветы: полезные – на цветок, где рот со здоровыми зубами, а вредные – на цветок с больными зубами. Воспитатель: Мишенька, иди с нами поиграй. Воспитатель: Молодец, Мишка, правильно ответил. Воспитатель: А грустного зубика мы отправим к врачу стоматологу и врач обязательно вылечит зубик. Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу) Воспитатель: А чтобы зубы были крепкие и здоровые, что надо есть? (овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи) Воспитатель: Ребята, а вы любите молоко? Молоко очень полезно. Оно содержит кальций. Из молока производят много полезных продуктов: сметана, сыр, творог, масло, йогурты, ряженка, варенец. Воспитатель: Дети, что на завтрак вы едите по утрам? Воспитатель: Каша очень полезна, в ней много витаминов. Девочки из вокальной студии «ЧУДЕСЕНКИ» знают песенку про кашу и исполнят ее для нас. Воспитатель: Мишка, тебе понравилось, как девочки поют? Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Мишки правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми. Мишка: Ребята, вы меня научили быть здоровым, я никогда не буду болеть, я всегда буду чистить зубы, умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты. Мишка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - яблоки. Яблоки полезны и взрослым и детям. В них много полезных витаминов. А мне пора в лес. Воспитатель: «До свидания, Мишка!» Воспитатель: И нам пора ребята, возвращаться в группу, пойдемте к нашей волшебной дорожке - Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - Ноги выше поднимаем, и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - На носочки встали и в садик прибежали. Рефлексия Детки, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы там встретили? Чему мы Мишку научили? А в какие игры мы с Мишкой играли? Какие игры вам больше понравились? Когда придете домой расскажите родителям, что мы сегодня узнали и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Воспитатель: Будьте здоровы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запломбируем зубки» | Звучит музыка: звуки леса Мишка выглядывает из домика закутанный в шаль На дереве висят мешочки, а в них мыло, полотенце, зубная паста Звучит фрагмент стихотворения К.И. Чуковского в записи «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам» На дереве висят мешочки, а в них мыло, полотенце, зубная паста. Мишка делает самомассаж вместе с ребятами Показ мультфильма Под деревом иллюстрации зубов. На мольберте располагаются два цветка: цветок с изображением рта со здоровыми зубами, цветок с изображением рта с больными зубами. Мишка берёт лепесток, рассуждает-отвечает правильно. Звучит фонограмма.
Мишка вручает детям корзину с яблоками, прощается и уходит. Звучит музыка: звуки леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"
Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...
перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...