Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фаттахова Айгуль

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность детей, но и математические навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl_matreshka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития воспитанников 113 «Непоседы»

Конспект открытой ООД по аппликации

 во второй младшей группе № 12 «Новый платок для матрешки»

Подготовила и провела:

воспитатель 12 гр.,

Фаттахова АйгульИлшатовна

Дата и время проведения:

 

Республика Татарстан, город Набережные Челны

2015 год

Тема: «Новый платок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

  1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
  2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
  3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
  4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
  5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
  6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Атрибуты:

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг  В.

В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка. Здоровается.  Интересуется, узнали ли ее дети.

В: Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?..

В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.

В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?

Д: Украсить его.

В: А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)

В: Чем мы можем украсить платок?

Д: Цветочками, узорами.

В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.

Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.

М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.

В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!

Танец «Без матрешкалар»

В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?...

Д: Украсить его!

В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

Д: Разноцветные фигурки!

В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?

Д.: Да, мы ими украсим платок.

В: Здорово придумано.

(Пытается приложить детали к своему образцу. Фигуры падают, не держатся.)

В: А как же сделать так, чтобы эти детали  не падали с платка?

Д: Приклеить клеем!

В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит  к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

Входит помощник воспитателя: Дорогая Матрешечка! Пока вы с ребятами здесь платочки делали, я тоже решила не сидеть просто так и вышить тебе вот такой красивый подарок. Посмотри, пожалуйста!

(Показывает всем настоящий платок)

М: Вот спасибо! Моя мамочка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамочкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для мам получились.

В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить мамам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".

Конспект ООД по аппликации  во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы»   Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе  Тема «Скворечник».Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.Задачи:- Закрепить умение определять фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»

В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализац...

Конспект организованно – образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Конспект организованно – образовательной деятельностипо аппликации во второй младшей группеЦель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации...


 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Интересный конспект. Спасибо.