Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность детей, но и математические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl_matreshka.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития воспитанников 113 «Непоседы»
Конспект открытой ООД по аппликации
во второй младшей группе № 12 «Новый платок для матрешки»
Подготовила и провела:
воспитатель 12 гр.,
Фаттахова АйгульИлшатовна
Дата и время проведения:
Республика Татарстан, город Набережные Челны
2015 год
Тема: «Новый платок для матрешки»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
- Вызывать интерес к декоративной аппликации.
- Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Атрибуты:
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.
В: Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…
(Обращает на это внимание детей)
М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?..
В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?
Д. отвечают.
В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.
В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?
Д: Украсить его.
В: А как мы его можем украсить?
Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)
В: Чем мы можем украсить платок?
Д: Цветочками, узорами.
В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.
Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.
М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.
В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!
Танец «Без матрешкалар»
В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.
Д. рассаживаются на рабочие места
В. приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?...
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
Д: Разноцветные фигурки!
В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?
Д.: Да, мы ими украсим платок.
В: Здорово придумано.
(Пытается приложить детали к своему образцу. Фигуры падают, не держатся.)
В: А как же сделать так, чтобы эти детали не падали с платка?
Д: Приклеить клеем!
В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.
В. помогает разместить детали по углам платка.
В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.
М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!
Входит помощник воспитателя: Дорогая Матрешечка! Пока вы с ребятами здесь платочки делали, я тоже решила не сидеть просто так и вышить тебе вот такой красивый подарок. Посмотри, пожалуйста!
(Показывает всем настоящий платок)
М: Вот спасибо! Моя мамочка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамочкам подарите, пусть будет на память.
Д. соглашаются.
В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для мам получились.
В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить мамам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.
Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"
Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы» Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе Тема «Скворечник».Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.Задачи:- Закрепить умение определять фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»
В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализац...
Конспект организованно – образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Конспект организованно – образовательной деятельностипо аппликации во второй младшей группеЦель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересный конспект. Спасибо.
Интересный конспект. Спасибо.