Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"
проект (старшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции.  И чтобы оградить себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_byvayut_raznye.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « МИКРОБЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Актуальность: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости - так гласит народная мудрость. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. И чтобы оградить себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека 

Задачи проекта:

Формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

          Расширить знания о здоровье, микробах и их свойствах;

          Закрепить  представления  детей о санитарно-гигиенических мероприятиях направленных на предупреждение заболевания;

          Развивать потребность заботится о своём здоровье;

          Стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

          Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме;

          Создать партнерские отношения сотрудников ДОО с родителями;

          Формировать активную позицию родителей  в сохранении и укреплении здоровья детей;

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатели, родители воспитанников

Предполагаемые результаты:

          1.Расширится  кругозор про здоровье,  микробы;

          2.Повысится уровень знаний в вопросах чистоты и гигиены, потребности в  здоровом образе жизни;

          3.Научатся применять полученные знания  в свободном общении со сверстниками и взрослыми;

          4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;

          5.Создание благоприятного климата и сотрудничества между участниками проекта;

           6.Педагоги приобретут педагогический опыт, при индивидуальном сотрудничестве с родителями (родители из «пассивных» превратились в «активных» участников проекта);

 Продукт проекта: 

          Выставка совместных работ с родителями « Микробы»

          Выставка «Книжки - малышки «Сказки про микробов»

          Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»

          Этапы реализации проекта:

 1-й этап – подготовительный

         - Постановка цели и задач;

         - Разработка паспорта проекта;

         - Анкетирование родителей;

         - Изучение познавательной литературы;

         - Подбор материала для бесед, консультаций для родителей;

         - Выявление знаний у детей о микробах;

            2 этап - основной

Виды деятельности

Задачи

 Коммуникативная деятельность: чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок про здоровье, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, просматривание мультипликационных фильмов  и беседа по  ним;

Беседы:

- «Как защитить себя от микробов?»

- «Для чего нужны прививки?»

- «Вирус с короной!»

- «Почему нужно мыть руки?»

- «Полезные и вредные микробы» и др.

Составление рассказов и сказок о здоровье;

Формировать   у детей ценностное  отношение к здоровью через восприятие художественной литературы, беседы познавательного цикла; развивать коммуникативные навыки, связную речь

Познавательно - исследовательская деятельность:

- Исследовательская игра «Чих»;

- Исследовательская игра «Как можно увидеть микроб»;

- Исследовательская игра « Как быстро размножаются микробы и вирусы»;

- Исследовательская игра «Чистые ручки»;

- Опыт « Выращивание плесени», «Превращение молока в кефир»

Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,  дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач; развивать познавательный интерес через опытно экспериментальную деятельность

Игровая деятельность: 

Дидактические игры:

 - «Угадай на ощупь»,

 - «Правила гигиены»,

- «Хорошо или плохо»,

- «Вредные или полезные» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья»

- «Поликлиника»

- «Лаборатория»

- «Больница»

- «Магазин» и др

Развивать умение  соблюдать правила игры; разворачивать сюжет игры; воспитывать чувство товарищества, толерантность к своим сверстникам.

Продуктивная деятельность:

- Рисование « Разные микробы»

- Автопортрет  « Я здоровый и больной»

- Коллективная аппликация  « Мы микробов не боимся!», «Вирусам—стоп!»

- Лепка « Какие разные микробы»

- Конструирование « Одноразовые маски»

- Создание буклета «Алгоритм мытья рук»

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Двигательная деятельность:

-Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика

Формировать потребность в ежедневной двигательной  активности

Музыкальная деятельность: 

противовирусный танец- флешмоб

Взаимодействие с родителями: Беседы, поручения, просмотр видео фильмов, рассказы из личного опыта, интервью

- Помощь в приобретении наглядного материала;

- Совместное творчество детей и родителей  

 «Микробы»;

- Консультация «Как рассказать ребенку о микробах и как с ними бороться», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы микробов не боимся»

Развивать партнёрские отношения , вовлечение родителей к работе  по ЗОЖ в своей семье

3 этап - заключительный

- Выставка совместных работ с родителями « Микробы»

- Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»

- Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»

- Противовирусный флешмоб

Вывод: Работа над проектом сплотила педагогов, детей, родителей, над решением единой  задачи. У детей сформировались представления, умения и навыки, связанные с поддержанием своего здоровья. В ходе проекта дети  выяснили, что микробы  и вирусы опасны, но человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. Самое главное - быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Тогда никакие микробы и вирусы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.  Работа над проектом обогатила жизненный опыт родителей. Практическая значимость данного проекта  состоит в том, что результаты исследования могут быть  использованы детьми в окружающей их жизни.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"

Вниманию коллег представлен паспорт информационного  проекта  для старших дошкольников , цель которого -расширение  представлений о традиции  празднования Нового года в Росси...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»

Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...

Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...

Проект в старшей группе «Такие разные врачи»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения....