Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"
проект (старшая группа)
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. И чтобы оградить себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_byvayut_raznye.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « МИКРОБЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Актуальность: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости - так гласит народная мудрость. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. И чтобы оградить себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека
Задачи проекта:
Формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
Расширить знания о здоровье, микробах и их свойствах;
Закрепить представления детей о санитарно-гигиенических мероприятиях направленных на предупреждение заболевания;
Развивать потребность заботится о своём здоровье;
Стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме;
Создать партнерские отношения сотрудников ДОО с родителями;
Формировать активную позицию родителей в сохранении и укреплении здоровья детей;
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатели, родители воспитанников
Предполагаемые результаты:
1.Расширится кругозор про здоровье, микробы;
2.Повысится уровень знаний в вопросах чистоты и гигиены, потребности в здоровом образе жизни;
3.Научатся применять полученные знания в свободном общении со сверстниками и взрослыми;
4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;
5.Создание благоприятного климата и сотрудничества между участниками проекта;
6.Педагоги приобретут педагогический опыт, при индивидуальном сотрудничестве с родителями (родители из «пассивных» превратились в «активных» участников проекта);
Продукт проекта:
Выставка совместных работ с родителями « Микробы»
Выставка «Книжки - малышки «Сказки про микробов»
Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
- Постановка цели и задач;
- Разработка паспорта проекта;
- Анкетирование родителей;
- Изучение познавательной литературы;
- Подбор материала для бесед, консультаций для родителей;
- Выявление знаний у детей о микробах;
2 этап - основной
Виды деятельности | Задачи |
Коммуникативная деятельность: чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок про здоровье, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, просматривание мультипликационных фильмов и беседа по ним; Беседы: - «Как защитить себя от микробов?» - «Для чего нужны прививки?» - «Вирус с короной!» - «Почему нужно мыть руки?» - «Полезные и вредные микробы» и др. Составление рассказов и сказок о здоровье; | Формировать у детей ценностное отношение к здоровью через восприятие художественной литературы, беседы познавательного цикла; развивать коммуникативные навыки, связную речь |
Познавательно - исследовательская деятельность: - Исследовательская игра «Чих»; - Исследовательская игра «Как можно увидеть микроб»; - Исследовательская игра « Как быстро размножаются микробы и вирусы»; - Исследовательская игра «Чистые ручки»; - Опыт « Выращивание плесени», «Превращение молока в кефир» | Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач; развивать познавательный интерес через опытно экспериментальную деятельность |
Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Угадай на ощупь», - «Правила гигиены», - «Хорошо или плохо», - «Вредные или полезные» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья» - «Поликлиника» - «Лаборатория» - «Больница» - «Магазин» и др | Развивать умение соблюдать правила игры; разворачивать сюжет игры; воспитывать чувство товарищества, толерантность к своим сверстникам. |
Продуктивная деятельность: - Рисование « Разные микробы» - Автопортрет « Я здоровый и больной» - Коллективная аппликация « Мы микробов не боимся!», «Вирусам—стоп!» - Лепка « Какие разные микробы» - Конструирование « Одноразовые маски» - Создание буклета «Алгоритм мытья рук» | Развивать фантазию, творчество, самостоятельность |
Двигательная деятельность: -Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика | Формировать потребность в ежедневной двигательной активности |
Музыкальная деятельность: противовирусный танец- флешмоб | |
Взаимодействие с родителями: Беседы, поручения, просмотр видео фильмов, рассказы из личного опыта, интервью - Помощь в приобретении наглядного материала; - Совместное творчество детей и родителей «Микробы»; - Консультация «Как рассказать ребенку о микробах и как с ними бороться», «В здоровом теле здоровый дух», «Мы микробов не боимся» | Развивать партнёрские отношения , вовлечение родителей к работе по ЗОЖ в своей семье |
3 этап - заключительный
- Выставка совместных работ с родителями « Микробы»
- Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»
- Презентация о проделанной работе по теме «Микробы бывают разные»
- Противовирусный флешмоб
Вывод: Работа над проектом сплотила педагогов, детей, родителей, над решением единой задачи. У детей сформировались представления, умения и навыки, связанные с поддержанием своего здоровья. В ходе проекта дети выяснили, что микробы и вирусы опасны, но человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. Самое главное - быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Тогда никакие микробы и вирусы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать. Работа над проектом обогатила жизненный опыт родителей. Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект для старших дошкольников "Такой разный Дед Мороз"
Вниманию коллег представлен паспорт информационного проекта для старших дошкольников , цель которого -расширение представлений о традиции празднования Нового года в Росси...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»
Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...
Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...
Проект в старшей группе «Такие разные врачи»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения....