Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"
проект (старшая группа)
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_takie_raznye_emotsii_.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Такие разные эмоции»
(старший возраст)
.
г. Пикалево
2023
Тема проекта: «Такие разные эмоции»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста, родители
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Задачи проекта:
• познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
• обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;
• формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • учить сотрудничать при выполнении совместных задач; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Актуальность:
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткое изложение проекта: Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Результат проекта – совместная деятельность с детьми: «Экран эмоций»
Материалы по сопровождению проектной деятельности:
• Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение.
• Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики.
• Упражнения по развитию пантомимики.
• Упражнения «Тренируем эмоции».
• Чтение, обсуждение художественных произведений. • Демонстрационный материал «Поступки». • Просмотр мультфильмов, обсуждения. Предполагаемые итоги реализации проекта: • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость; • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
- Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
- Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
• Наглядный материал; мультимедиа
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
• Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной этап Знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры;работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.
Завершающий этап
- Совместная деятельность: изготовление «Экрана эмоций».
План проекта
Дни | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
1 |
Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.
| Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»
|
2 |
Задачи: Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения. Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе. 2. Упражнения "Тренируем эмоции" Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Нахмуриться как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, - как будто ты увидел чудо. позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы.
Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Описание игры: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника». |
3 |
• «Расцвели, как цветы». • «Завяли, как травка». • «Полетим, как птицы». • «Идет медведь по лесу». • «Крадется волк за зайцем». • «Плывут уточки». • «Идут пингвины». • «Жук перевернулся на спину». • «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»). • «Мчатся олени»
Описание игры: почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Пример: Шёл мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
«Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.
| Рекомендации для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл ...»
|
4 |
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). • «Обиделись» (опускают уголки губ). • «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации. | Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье». |
5 |
Задачи: - дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»; - развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; - воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Описание игры: - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
| Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Предложить к просмотру с детьми мультфильмы: «Леопольд»; Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково»; Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; «Сказка о старом Эхо»; «Ничуть не страшно»; «Морозко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект «Культура и наследие разных народов»
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....
Краткосрочный проект 2. Тема:" Такие разные эмоции. "
Краткосрочный проект....
Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".
Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...
Краткосрочный проект педагога-психолога "Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет"
Цель проекта: Ознакомление детей 4-5 лет с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.Проект рассчитан на 3 недели проведения. Участниками проекта являются ...