Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать познавательный интерес к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umoem_kuklu.docx | 796.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 «Светлячок» г. Лесосибирск
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры
«Умоем куклу Машу».
Практика раннего развития ребенка
Якушева Оксана Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Лесосибирск, 2020 г.
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры: «Умоем куклу Машу»
Цель: формирование интереса у детей к совместным игровым действиям через реализацию общего игрового сюжета.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей умения выполнять соответствующие игровые действия;
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки посредством игры;
-Развивающая:
- развивать коммуникативные навыки общения;
- развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в игре с куклами, бережное отношение к одежде для кукол.
Атрибуты: кукла Маша, машина, ванночка, таз, прозрачная пластиковая коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, лейка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка.
Приемы:
- сюрпризный момент (приезд на машине куклы Маши);
- проблемная ситуация (У куклы испачканы лицо и руки);
- беседа (как помочь кукле);
- наводящие вопросы;
- создание предпосылок к практической ситуации, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость;
- поощрение;
- рефлексия.
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто, потешек, стихов, дидактические игры: «Что для чего», «Принадлежности для умывания»; настольная игра «Баю-баюшки-баю».
Ход игры:
1. Организационный этап:
В группе раздаётся громкий автомобильный звук клаксона. И в группу воспитатель заводит автомобиль с куклой Машей.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам в группу приехала настоящая автомобилистка - кукла Маша!
Мотивационно - побудительный момент:
Давайте рассмотрим нашу гостью. У Маши красивая курточка, но она испачкана, запылённая. А лицо и руки у неё какие? Тоже грязные. Как мы можем помочь Маше? Что нам понадобится для этого?
2. Содержательный этап:
Воспитатель достаёт из коробки предметы личной гигиены и вместе с детьми обсуждает, как искупать Машу.
- Это что? Мыло, оно нужно, чтобы смыть грязь с лица и рук Маши и постирать грязную курточку. А чтобы отмыть хорошо всю грязь, нам понадобится мочалка. А чем мы будем вытирать лицо и руки Маши? Полотенцем. Какой водой мы будем мыть Машу? Тёплой, если мыться холодной водой, можно простыть, а горячей водой – обжечься и станет больно. У нас два ведра с горячей и холодной водой, как же нам сделать тёплую водичку? Для этого мы возьмём лейку, Андрей мне поможет налить немного холодной воды? А я налью горячую и у нас получается какая вода? Тёплая. А чтобы вода у нас не расплескалась, и не стал мокрым пол, мы с Соней на стол постелем клеёночку и поставим все принадлежности.
Помогайте мне, я буду брать необходимые предметы, а вы их будете называть: ванночка, мыльница с мылом, мочалка, полотенце.
Воспитатель берет роль на себя.
- Приступим, сначала я с Таисией снимаю курточку, затем намочу аккуратно лицо и руки куклы, намочу мочалку, возьму мыло и намыливаю мочалку мылом и аккуратно мою мочалкой лицо Маши. Максим моет руки Маше. А теперь из леечки аккуратно, не разбрызгивая воду Али смоет мыло с лица и рук Маши тёплой водой.
Воспитатель читает стихотворение Сильвии Капутян «Хлюп – хлюп»
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Воспитатель берёт в руки полотенце: теперь что нужно сделать? Даня, вытри, пожалуйста насухо лицо и руки Маши, посмотрите, какая Маша стала? Чистая, красивая. А курточка Маши осталось грязной, что же нам делать? Да, надо постирать курточку. Кто мне курточку поможет постирать? Воспитатель с ребёнком, по желанию помогает постирать курточку. А теперь надо курточку прополоскать, производятся аналогичные действия.
Какая курточка стала? Чистой. Можно её сейчас на Машу одеть. Нет, она мокрая, её нужно высушить. Посмотрите, какая стала у нас? Мыльная и грязная. Кукла Маша чистая и опрятная, вот теперь всё в полном порядке!
4. Рефлексия.
- Помогли мы кукле Маше?
- Что мы с вами делали?
- Какие предметы взяли, чтобы помыть Машу?
- Какие предметы брали, чтобы постирать курточку Маши?
- В какой воде купали Машу?
- Какая вода стала после купания куклы и стирки курточки? (Ответы детей)
В заключении, воспитатель предлагает покатать Машу по группе и показать ей игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».
"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры парикмахерская с детьми раннего возраста
Тема игры «Парикмахерская»Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:У...