Конспект сценария сюжетно-ролевой игры больница с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема игры «Больница»

Цель игры: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

  • Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
  • Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
  • Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
  • Создать условия для развития диалогической формы речи.

Игровое оборудование: Детский набор  «Больница» (градусник, шприц, шпатель, халаты, стетоскоп, бинт, вата, лекарство, чепчик, др.), стулья для пациентов.

Игровые роли:

  • врач  
  • пациенты

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. Рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

Подготовил:

Ананина Татьяна Викторовна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Тема игры «Больница»

Цель игры: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

  • Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
  • Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
  • Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
  • Создать условия для развития диалогической формы речи.

Игровое оборудование: Детский набор «Больница» (градусник, шприц, шпатель, халаты, стетоскоп, бинт, вата, лекарство, чепчик, др.), стулья для пациентов.

Игровые роли:

  • врач
  • пациенты

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. Рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Ход игры:

В группу заходят дети, встают вокруг воспитателя.

- Ребята, если у меня заболела голова, я к кому должна обратиться?

- В больницу, к врачу.

- А что делает врач? В чем же заключается работа врача?

- Осматривать больных, назначать лечение.

- А каким должен быть врач?

- Внимательным, заботливым, добрым.

- Молодцы, ребята! Хотите играть?

- Да!

- Ребята, кто – то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.

- У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла, на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что – то делать. Давайте мы Катю отведем в больницу.

- Здравствуйте, доктор! У нас кукла Катя заболела. Посмотрите, полечите ее.

(На враче белый халат, на столе лекарства, градусник, шприц для укола, бинт, стетоскоп).

Врач берет стетоскоп и слушает куклу Катю.

- Дыши, не дыши, снова дыши. Открой ротик. Скажи «А». Горлышко красное. Я выписываю рецепт на сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. До свиданья, Катя, больше не болей.

Воспитатель:- Ребята, пока мы в больнице, может проверимся? Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты, то есть мы можем присесть на стульчики и ждать своей очереди.

(Врач приглашает следующего пациента).

- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

- Здравствуйте, доктор! У меня болит рука, порезалась.

- Давайте посмотрим, что у вас с рукой.

- Я вам сейчас обработаю лекарством руку, поставлю укол, чтобы не болела рука.

(Все манипуляции выполняет).

- Выздоравливайте! До свидания!

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Почему Вы хромаете? Расскажите, что случилось?

- У меня болит ножка, доктор. Я играл, бегал, споткнулся и упал.

- Давайте посмотрим, Вашу ножку. Я дам Вам витаминку вкусную и перевяжу ножку бинтиком. И не будет болеть. Выздоравливайте! До свидания!

- Спасибо, доктор! До свидания!

Воспитатель: - Доктор, можно мне поставить прививку от Гриппа?

- Сначала я посмотрю Ваше горлышко, потом проверим температуру и сделаю прививку.

(Выполняет все действия).

- Спасибо, доктор! До свидания!

Воспитатель: - Ребята, все люди лечатся у врача, если заболели, делают прививки. Врачи помогают и взрослым и детям.

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет …

- Врач!

- Да, только врач. За это мы им скажем что?

- Спасибо!

- Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Итог игры.

Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наша игра?

– Какие роли вам понравилось выполнять?

– Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в больнице, когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....

План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста

Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд. Цели: Обогащать игровой опыт дете...

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  в группе раннего возраста  Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациен...