Конспект сценария сюжетно-ролевой игры больница с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема игры «Больница»
Цель игры: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- Создать условия для развития диалогической формы речи.
Игровое оборудование: Детский набор «Больница» (градусник, шприц, шпатель, халаты, стетоскоп, бинт, вата, лекарство, чепчик, др.), стулья для пациентов.
Игровые роли:
- врач
- пациенты
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. Рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_bolnitsa_v_yaselnoy_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
Подготовил:
Ананина Татьяна Викторовна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Тема игры «Больница»
Цель игры: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- Создать условия для развития диалогической формы речи.
Игровое оборудование: Детский набор «Больница» (градусник, шприц, шпатель, халаты, стетоскоп, бинт, вата, лекарство, чепчик, др.), стулья для пациентов.
Игровые роли:
- врач
- пациенты
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. Рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.
Ход игры:
В группу заходят дети, встают вокруг воспитателя.
- Ребята, если у меня заболела голова, я к кому должна обратиться?
- В больницу, к врачу.
- А что делает врач? В чем же заключается работа врача?
- Осматривать больных, назначать лечение.
- А каким должен быть врач?
- Внимательным, заботливым, добрым.
- Молодцы, ребята! Хотите играть?
- Да!
- Ребята, кто – то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу.
- У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла, на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что – то делать. Давайте мы Катю отведем в больницу.
- Здравствуйте, доктор! У нас кукла Катя заболела. Посмотрите, полечите ее.
(На враче белый халат, на столе лекарства, градусник, шприц для укола, бинт, стетоскоп).
Врач берет стетоскоп и слушает куклу Катю.
- Дыши, не дыши, снова дыши. Открой ротик. Скажи «А». Горлышко красное. Я выписываю рецепт на сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. До свиданья, Катя, больше не болей.
Воспитатель:- Ребята, пока мы в больнице, может проверимся? Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты, то есть мы можем присесть на стульчики и ждать своей очереди.
(Врач приглашает следующего пациента).
- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
- Здравствуйте, доктор! У меня болит рука, порезалась.
- Давайте посмотрим, что у вас с рукой.
- Я вам сейчас обработаю лекарством руку, поставлю укол, чтобы не болела рука.
(Все манипуляции выполняет).
- Выздоравливайте! До свидания!
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Почему Вы хромаете? Расскажите, что случилось?
- У меня болит ножка, доктор. Я играл, бегал, споткнулся и упал.
- Давайте посмотрим, Вашу ножку. Я дам Вам витаминку вкусную и перевяжу ножку бинтиком. И не будет болеть. Выздоравливайте! До свидания!
- Спасибо, доктор! До свидания!
Воспитатель: - Доктор, можно мне поставить прививку от Гриппа?
- Сначала я посмотрю Ваше горлышко, потом проверим температуру и сделаю прививку.
(Выполняет все действия).
- Спасибо, доктор! До свидания!
Воспитатель: - Ребята, все люди лечатся у врача, если заболели, делают прививки. Врачи помогают и взрослым и детям.
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет …
- Врач!
- Да, только врач. За это мы им скажем что?
- Спасибо!
- Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Итог игры.
Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наша игра?
– Какие роли вам понравилось выполнять?
– Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в больнице, когда станете взрослыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста №7
конспект сюжетно-ролевой игры...
Учебно – методическое пособие « Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....
План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста
Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд. Цели: Обогащать игровой опыт дете...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациен...