Конспект сценария сюжетно-ролевой игры парикмахерская с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Тема игры «Парикмахерская»
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Игровое оборудование: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Игровые роли:
- Парикмахер
- Клиенты
Предварительная работа:
Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую. Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во I младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_syuzhetno_-rolevoy_igry_parikmazerskaya_.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
Подготовил:
Ананина Татьяна Викторовна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Тема игры «Парикмахерская»
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Игровое оборудование: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Игровые роли:
- Парикмахер
- Клиенты
Предварительная работа:
Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую. Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во I младшей группе.
Ход игры:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
- Ножницы возьмем у мамы.
- Подстригаться будем сами.
- Срежем волосы с макушки,
- Оголим немножко ушки.
- Правильно, ребята, это парикмахер.
- А кто знает, где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать. Вы мне поможете, ребята? Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Воспитатель (предложения - помощники).
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
- А этот шампунь для кого?
- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
- А почему у вас пелеринки разного цвета?
- Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент - воспитатель проговаривает с мастером за кличку – заговор от выпадения волос.
- «Расти, коса, до пояса,
- не вырони ни волоса,
- Расти, косонька, до пят
- Все волоски в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
- Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько, кукол сидит в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причёсаны?
- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.
- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской и маникюрный залы.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает - напоминает о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.
Итог игры.
Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наша игра?
– Какие роли вам понравилось выполнять?
– Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст
СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...
Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».
"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...
Учебно – методическое пособие « Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение...
Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».
Формировать познавательный интерес к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего возраста
Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни...
План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста
Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...