Конспект сценария сюжетно-ролевой игры парикмахерская с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Тема игры «Парикмахерская»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
  • Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
  • Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Игровое оборудование: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка,  расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Игровые роли:

  • Парикмахер
  • Клиенты

Предварительная работа:

Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую. Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во I младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_syuzhetno_-rolevoy_igry_parikmazerskaya_.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

Подготовил:

Ананина Татьяна Викторовна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Тема игры «Парикмахерская»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
  • Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
  • Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Игровое оборудование: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Игровые роли:

  • Парикмахер
  • Клиенты

Предварительная работа:

Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую. Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во I младшей группе.

Ход игры:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

- Ножницы возьмем у мамы.

- Подстригаться будем сами.

- Срежем волосы с макушки,

- Оголим немножко ушки.

- Правильно, ребята, это парикмахер.

- А кто знает, где работает парикмахер?

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать. Вы мне поможете, ребята? Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Воспитатель (предложения - помощники).

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

- А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

- А почему у вас пелеринки разного цвета?

- Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент - воспитатель проговаривает с мастером за кличку – заговор от выпадения волос.

- «Расти, коса, до пояса,

- не вырони ни волоса,

- Расти, косонька, до пят

- Все волоски в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.

- Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько, кукол сидит в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причёсаны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.

- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской и маникюрный залы.

Распределение ролей:

Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает - напоминает о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.

Итог игры.

Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наша игра?

– Какие роли вам понравилось выполнять?

– Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».

"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».

Формировать познавательный интерес  к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего возраста

Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни...

План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста

Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...