Игровой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры,
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 721.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
(пальчиковые игры, малоподвижные игры)
во второй группе раннего возраста
Составила: Воспитатель
Тимошинова Е. С.
Березовский городской округ, 2019
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры,
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом
Материалы и оборудование:
книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», банка с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. Дай нам, солнышко, ответ, «Ты нас любишь или нет?» Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! Мы берём в ладошки свет, Улыбаемся в ответ! | (Идём по кругу, держась за руки) (Руки вверх) (Руки к себе) (Машем поднятыми вверх руками) (Ладони складываем лодочкой) (Улыбаемся друг другу) |
Воспитатель:
- Ребята давайте улыбнемся и пожелаем доброго дня
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Воспитатель:
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался. (мальчик кланяется).
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице. | (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.) |
Воспитатель:- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей. | (На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.) |
Воспитатель:- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! | (Дети крутят карандаш между ладонями) (Пропускают карандаш между одним и дувмя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках) (Крутят карандаш между ладонями) |
Воспитатель:- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель:- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька.
Какого цвета зайка?( белого)
Давайте поздороваемся с ним, погладим его.
А где же зайка живет? (В лесу)
Давайте мы покажем зайке игру про него.
Жили-были Зайчики На лесной Опушке, Жили-были Зайчики В беленькой избушке. Мыли Свои ушки, Мыли Свои лапочки, Наряжались Зайчики, Надевали Тапочки. | (кистями рук покрутить перед собой "фонарики") (показываем «ушки» пальцами) (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево») (ладонями нарисовать плоскость) («фонарики») («ушки») («домик») (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки) (то же по среднему) (потереть правой рукой левую) (потереть левой рукой правую) (покрутить кистями рук внизу) («ушки») (потопать правой ногой) (потопать левой ногой) |
Воспитатель:- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель:- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали вот так, вот так, Дружно дерево качали А вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили А потом они плясали Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. | (поворачиваем голову вправо и влево) (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) (ходьба по-медвежьи) (наклоны туловища вперед) (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) (хлопаем руками вверху) |
Воспитатель:
- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель:- Терем-теремок, кто в тереме живет? Может постучим в домик и узнаем кто в нем живет? Музыкальная пальчиковая игра «В лесу» (использовала музыку Екатерины и Сергея Железновых «Есть в лесу из бревен дом»)
Есть в лесу из бревен дом Есть окошко в доме том Посмотрите в то окно В доме тихо и темно Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь «Гав» сказал и запер дверь Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь «Ме» сказал и запер дверь Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь «Му» сказал и запер дверь Киска из окна глядит «Мяу,мяу» говорит Хватит в домик наш стучать Дайте хоть чуть-чуть поспать. | (Ладошками изображаем крышу) (ладошками делаем окошко) (Правым кулачком стучим о левую ладошку) («Собака» и выставляем ладошку) (Правым кулачком стучим о левую ладошку) («Коза» и выставляем ладошку) (Правым кулачком стучим о левую ладошку) («Корова» и выставляем ладошку) (подпираем ладошками щечки) (грозим пальчиком) (Ладошки под щечку) |
Воспитатель: - Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель:- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка?
С кем мы гуляли? (Дети перечисляют и мы им помогаем)
Кого встретили на своем пути? (Дети отвечают)
А кто в домике живет? (Ответ детей)
Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком и расскажем нашим гостям, какие ловкие у нас пальчики.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят Веселятся и шалят. Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» Посмотрите: можно ручкой Показать на небе тучку Ну а если грянет гром- Ушки быстренько заткнем. Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» Если кашляем. зеваем- Ротик ручкой прикрываем. Маленького котика Гладим по животику. Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» | (хлопают в ладоши) (показывают указательным пальцем (закрывают уши) (грозят пальцем) (стучат кулачком) (прикрывают рот ладошкой) (гладят себя по животу) (машут ручкой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Физкультурный досуг "Путешествие в волшебный лес"
Физкультурный досуг для детей средней группы...
Музыкальный досуг "Путешествие в волшебный лес игрушек" в первой младшей группе "Тигрята"
Музыкальный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ИГРУШЕК» Дети входят в зал парами под музыку и присаживаются на стульчики.Воспитатель: Милые дети! Вы любите волшебные путешествия? Если...
Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)
Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...
Сценарий досуга «Путешествие в волшебную страну Вини-Пуха»
Досуг в старшей группе по произведению А. Милна " Винни-Пух и все...."...
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...