Сценарий досуга «Путешествие в волшебную страну Вини-Пуха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Ольга Михайловна

Досуг в старшей группе по произведению А. Милна " Винни-Пух и все...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx596.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  «Путешествие в волшебную страну Вини-Пуха» в старшей группе

 Цель: Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем Аланом Александром Милном.

Задачи: Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству. Вызвать положительные эмоции к произведению А.А.Милна.

Обучать детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.  

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все». Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.  

Оборудование: Книга с картинками «Винни-Пух». Яркие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки. Воздушные шарики синего и зеленого цвета.

Ход досуга: Ребята, сегодня, к нам пришел гость. А кто он, отгадайте сами, послушав загадку.

Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …

Дети: Винни-Пух

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/018b/00133b6a-59d8293a/8/img50.jpg

Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А вот и сам Винни-Пух. (Показ картинки «Винни-Пух»). Какого цвета шарики у Винни-Пуха? (Ответы детей).

А вы помните, какой шарик выбрал Винни-Пух и почему? (Ответы детей).

А что еще бывает такого цвета?

Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета»

Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей). Что бывает синего цвета? (Ответы детей).

Вам знакома сказка «Винни-Пух и все, все, все»? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).. А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух?

Как он их называл? (Ответы детей). (Пыхтелки, ворчалки, сопелки.) Можете рассказать одну из них?

Если я чешу в затылке - Не беда, В голове моей опилки, Да-да-да! Но хотя там и опилки, Но кричалки, и вопилки, А также шумилки, Пыхтилки и сопилки... Сочиняю я неплохо Иногда! Да!

Хорошо живет на свете Винни-Пух, Оттого поет он эти Песни вслух. И неважно, чем он занят, Если он худеть не станет, А ведь он худеть не станет Если, конечно, Он не подкрепится... Да!

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз

Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом. А потом другим. Вот так. (Показ). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.

Вопросы:

1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы). 2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа) 3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок). 4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).

Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на свет.

  1. https://www.shkolazhizni.ru/img/content/i203/203287_or.jpg
  2. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2015646/827146e1-4e9a-455c-b865-0ec53b8509bb/s1200?webp=false
  3. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=31d2d6ab4651e5748a1d68cf1eb509e8-l&n=13
  4. https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/1385035775_08eade152a5d9dab1ccbc9458b738a0c.jpg

Рассказ об Алане Александре Милне

Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди. Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин. Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру. А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни-Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.

К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни-Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни-Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).

Главным героем ваших историй будет Винни-Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/138668/pub_5d62607e5ba2b500adcf9cf1_5d62689e86c4a900ae02d6dd/scale_1200

Опорные вопросы.

1. Когда все произошло? Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье. 2. Где оказался наш герой? Например: пошел в гости, решил погулять в лесу, приехал в наш город. 3. Кого он встретил? Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада. 4. Что произошло? Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски. 5. Чем все закончилось? Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.

Напомню еще раз вопросы:

1. Когда все произошло? 2. Где оказался наш герой? 3. Кого он встретил? 4. Что произошло? 5. Чем все закончилось?

Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и не похожую на прежние. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).

Составление детьми творческих рассказов

Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделают это на прогулке. А чтобы эти истории не потерялись, предлагаю вам сделать книгу. Согласны? Назовем ее «Новые истории про Винни-Пуха». Но одна я не справлюсь, потребуется ваша помощь. Я напишу в альбом ваши истории, а вы нарисуете к ним иллюстрации. Знаете, что такое иллюстрация? (Это рисунок в книге, рассказывающий о том, о чем в этой книге написано). Повторите это слово и запомните его.

Готовую книгу дадим почитать взрослым и детям из других групп.

На этом наше занятие закончено. Давайте скажем до свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга Путешествие в страну дорожных знаков

Профилактика дорожно - транспортных происшествий на дорогах города...

Тематический досуг: «Путешествие с Буратино в страну Знаний»

                                                      ...

Сценарий досуга "Путешествие в страну Здоровья" в старшей группе

Сценарий досуга с детьми старшей группы  "Путешествие в страну Здоровья" с использованием проектной деятельности, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий....

Презентация по речевому развитию :"Уроки в Волшебном лесу Винни-Пуха"

Цель данного материала :  закрепить знания о  гласных звуках и буквах «А», «У», «О», «Э», «Ы», «И».Задачи:- закрепить ...

Сценарий досуга "Путешествие в страну здоровья"

Сценарий для проведения мероприятия по ЗОЖ для поготовительной группы ДОУ...

Сценарий досуга "Путешествие в страну игрушек."

Сценарий досуга "Путешествие в страну игрушек" для детей средней группы....