Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного досуга
«Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель Павленко Н.В.
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
- Упражнять в умении решать логические задачи.
- Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный:
Картонные ладошки (зеленая, красная, синяя), Карта «Страна Знаний», картинки с изображением сказочных героев.
Раздаточный материал:
Листы бумаги, карточки к заданиям «Лабиринт», «Найди отличия», цветные карандаши, картонные круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход досуга:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:
- Вы будете молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу.
В-ль: Ребята Вы выросли и скоро пойдете в школу. Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? ( Ответы детей).
В-ль: Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы? (Ответы детей).
В-ль: Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов.
Первый город на нашем пути - город Смекалки.
Задание №1
Игра «Догадайся и ответь».
Жители этого города подготовили для вас вопросы:
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель)
- Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Стол, за которым пишут ученики? (парта)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Прозвенел звонок и начинается… (урок)
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Задание №2
В-ль: А вот еще одно задание.
Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик. Дети выполняют задание.
Задание №4
В-ль: Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на карту! Следующий город - это город Сказок. Смотрите внимательно на картинки и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. Дети называют героев сказок. А теперь назовите сказки, в названии которых встречаются цифры? (Ответы детей).
Задание №5
В – ль: Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».
В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем? (Ответы детей). Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
Игра «Четвертый Лишний».
- пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;
- сметана, колбаса, творог, кефир;
- март, февраль, лето, апрель;
- василек, ромашка, береза, гвоздика;
- Олег, Петров, Сережа, Ваня;
- зима, понедельник, четверг, суббота;
- река, озеро, мост, море;
- корова, коза, лось, лошадь.
В –ль: Предлагаю немного отдохнуть, для учеников в школе тоже существует отдых - переменка.
Динамическая пауза: «Переменка».
Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (бегают по залу)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Задание №6
Дидактическая игра: «Найди отличия»
В –ль: В городе «Умники и умницы» есть две улицы, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти эти отличия. Дети за столами ищут отличия.
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
В –ль: Внимание на карту! Мы приближаемся с вами к городу «Лабиринтов».
Задание №7
«Лабиринт»
В –ль: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Незнайка. Помогите ему добраться до его портфеля. Дети выполняют задание.
Задание №8
В –ль: Дети, помогите Незнайке правильно собрать портфель.
Упражнение «Собираем портфель».
Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы.
Рефлексия
В –ль: Ребята, наше путешествие по городам Страны знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.
Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.
Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.
Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось.
Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.
Итог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна знаний" выпускной в подготовительной группе 2015г.
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы
Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Викторина «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива на празднике «Путешествие в страну знаний».Задачи: 1. Обобщить знания дет...
Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы...