Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи: 
Обучающие:
Учить детей  находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного досуга

«Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы

Разработала: воспитатель Павленко Н.В.

Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
  • Упражнять в умении решать логические задачи.
  • Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Материал:

Демонстрационный:

Картонные ладошки (зеленая, красная, синяя), Карта «Страна Знаний», картинки с изображением сказочных героев.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, карточки к заданиям «Лабиринт», «Найди отличия», цветные карандаши, картонные круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:

- Вы будете молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу.

В-ль: Ребята Вы выросли и скоро пойдете в школу. Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? ( Ответы детей).

В-ль: Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы? (Ответы детей).

В-ль: Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов.

Первый город на нашем пути - город Смекалки.

Задание №1

Игра «Догадайся и ответь».

Жители этого города подготовили для вас вопросы:

- Как в школе называют детей? (ученики)

- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель)

- Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь)

- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

- Стол, за которым пишут ученики? (парта)

- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

- Перерыв между уроками? (перемена)

- Прозвенел звонок и начинается… (урок)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Задание №2

В-ль: А вот еще одно задание.

Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик. Дети выполняют задание.

Задание №4

В-ль: Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на карту! Следующий город - это город Сказок. Смотрите внимательно на картинки и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. Дети называют героев сказок. А теперь назовите сказки, в названии которых встречаются цифры? (Ответы детей).

Задание №5

В – ль: Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».

В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем? (Ответы детей). Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

Игра «Четвертый Лишний».

  • пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;
  • сметана, колбаса, творог, кефир;
  • март, февраль, лето, апрель;
  • василек, ромашка, береза, гвоздика;
  • Олег, Петров, Сережа, Ваня;
  • зима, понедельник, четверг, суббота;
  • река, озеро, мост, море;
  • корова, коза, лось, лошадь.

В –ль: Предлагаю немного отдохнуть, для учеников в школе тоже существует отдых - переменка.

Динамическая пауза: «Переменка».

Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (бегают по залу)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь (танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Задание №6

Дидактическая игра: «Найди отличия»

В –ль: В городе «Умники и умницы» есть две улицы, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти эти отличия. Дети за столами ищут отличия.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

В –ль: Внимание на карту! Мы приближаемся с вами к городу «Лабиринтов».

Задание №7

«Лабиринт»

В –ль: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Незнайка. Помогите ему добраться до его портфеля. Дети выполняют задание.

Задание №8

В –ль: Дети, помогите Незнайке правильно собрать портфель.

Упражнение «Собираем портфель».

Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы.

Рефлексия

В –ль: Ребята, наше путешествие по городам Страны знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось.

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.

Итог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна знаний" выпускной в подготовительной группе 2015г.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Викторина «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива на празднике «Путешествие в страну знаний».Задачи: 1. Обобщить знания дет...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы...