"Прогулка в осенний лес "
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС ,ДОШКОЛЬНИКИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ЛЕС ,В ПОИСКЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТОЧКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Техническая карта занятия
|
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап занятия | Содержание | Форма организации работы | Время (мин.) |
| Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей. Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка Рефлексия, подведение итогов | Участие в приветствии Ответы Совместная деятельность с детьми Ответы Совместная деятельность с воспитателем | 1 мин. 3 мин. 1 мин. 7 мин. 3 мин. |
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?
(дети складывают целое из частей, картинки белочки)
Воспитатель: Что у вас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»
Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.
(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей)
А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.
Сколько листочков у вас в руках?
(Ответы детей)
А сколько листочков под деревьями?
(Ответы детей)
Игра «Один - много»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.
Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?
(Предположения детей)
Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?
(Предложения детей)
Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).
(Ответы детей)
Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками)
А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .
А потом всё ниже, ниже. (присели).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.
(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.
Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.
(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)
Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...