Конспект комплексного занятия в средней группе «Помощь Гному»
план-конспект занятия (средняя группа)

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa_2018g.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в средней группе №3 МБДОУ№30 г. Азова

«Помощь Гному»

Воспитатели: Гребенчук И.В.

Цель: Интегрировать познавательное занятие с художественно- творческой деятельностью, для полного усвоения детьми знаний.

Задачи:

        Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Развивающие: расширять представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы нетрадиционными техниками.

Образовательные: упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цвета и геометрических фигур; познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Материалы: письмо от гнома, картинки с одеждой и предметами для похода, имитация леса, мусор в лесу, дом гнома, полянка с зайцами, заготовки морковок, крашенная манка, геометрические цветные фигуры, сундук.

Ход занятия.

        Дети входят друг за другом в группу и становятся в круг.

Вос-ль: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вос-ль: А теперь давайте поприветствуем друг друга. (Дети в кругу повторяют слова с движениями вместе с воспитателем).

Здравствуй красно солнышко (руки прямые вверх)

Здравствуй ветерок (взмах руками над головой)

Небо голубое (руки вверх потрясывая пальчиками)

Запаха цветок (закрытыми глазами нюхая – имитируя движения)

Мы к друг другу повернемся

И конечно улыбнемся.

Вос-ль: Дети какое сейчас время года? (Ответы детей)

Вос-ль:А почему вы так решили? (ответы детей)

Стук в окно.

Вос-ль: ребята вы слышали стук в окно? Стойте, стойте, это же птица клювом своим стучала.

Птица прилетела

Письмо нам принесла

Известить хотела.

Что пришла весна.

Воспитатель достает письмо и читает:

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИШЛА ВЕСНА. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ УБРАТЬ В ЛЕСУ МУСОР. ПОЛЯНКА, ГДЕ Я ЖИВУ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ ПОСЛЕ ЗИМЫ, СОВСЕМ ЗАБРОШЕНА.  ВАШ ДРУГ ГНОМ.

Вос-ль: Дети , а вы любите путешествовать? Хотите отправиться к гному в лес?

Дети: Да.

Вос-ль: Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию в лес.

Вот к примеру знаете ли вы, как себя вести в лесу?

Дети: Не бросать мусор, не ломать ветки, не кричать, держаться вместе, чтоб не потеряться.

Вос-ль: А что мы возьмем с собой в лес и что оденем?

Игра «Соберись в поход»

На фланелеграфе: одежда, красовки, туфли, майка, кофта с длинным рукавом, шорты, платье, брюки, роликовые коньки, зонт, рюкзак, вода, бутерброды, йод, бинт. (Необходимо выбрать нужные предметы и объяснить почему)

Вос-ль: ну что ж отправляемся, только по дороге в лес будьте осторожны. Кочки, ухабы не порониться нам как-бы!

Дети встают друг за другом и по тропинке отправляются в лес:

По тропинке друг за другом мы идем,

Через кочки и пенечки мы пройдем.

Поднимаем ножки выше

Мы к лесной полянке вышли

Воздух жадно мы вдохнем

Аромат в лесу кругом.

(Музыка леса).

На ромашке сидит жук. Дети рассматривают жуков.

На полянке, на ромашке,

Сел жучок в цветной рубашке.

Жу- жу, жу-жу, жу- жу-жу

Я с ребятами дружу.

Дети видят птиц :

Птичка, птичка, птичка стой.

Оставайся с нами.

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Я конфеты не люблю,

Чай не уважаю.

Я с букашками дружу,

Зерна собираю.

Выходит из домика гном, ворчит и собирает мусор на поляне.

Гном: ой, ребята, вы уже здесь. Как я вам рад. Я проснулся весной вышел из своего домика. А тут такой беспорядок. Вы поможете мне убрать в лесу?

Игра «Убери в лесу»

Надо собрать мусор в пакеты бытовой мусор, принесенный людьми и природный.

Гном: спасибо вас ребята. Теперь птицам зверям да и мне будет легче дышаться в лесу.

Гном: ребята у меня еще одна беда. Мои друзья- зайчики за зиму очень проголодались. Я угостил их морковкой, а они почему-то поссорились.

Вос-ль: Ребята. Давайте посчитаем зайчиков. (сколько белых. Сколько серых, сколько зайчиков с морковкой, а сколько без морковки) так почему зайчики поссорились? (Предположения детей) Правильно, не всем зайчикам хватило морковок.

Гном: у меня есть еще морковки на грядке. (достает морковку, а она белая)

Вос-ль: Какие- то не правильные морковки.

Гном: помогите мне ,пожалуйста, их раскрасить.

Продуктивная деятельность «Раскрась морковь манкой»

Гном: теперь уж морковок на всех хватит. Ой что- то. Я устал раскрашивать морковки, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Как шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро сядьте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Вот мы и размялись.

Гном: ребята, за вашу помощь я напек вам печенье. Но я так люблю его, можно вы мне оставите красное круглое печенье, а моей жене синее квадратное, сыночку зеленное прямоугольное, а доченьке желтое треугольное.

Вос-ль: А какое же печенье нам, если больше не осталось.

Гном: как не осталось? Что же делать? Ну не расстраивайтесь. Сейчас я положу в свой сундучок печенье и его станет больше. (Достает печенье). Угощайтесь.

Вос-ль: ребята нам пора в детский сад. До свиданья  гном!

Гном: до свиданья, ребята. Жду вас к себе в гости летом на ягоды.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе

Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев....

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...