Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: "Путешествие витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий:
"Путешествие витаминки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
интегрированной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста «Пчёлки»,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие Витаминки»
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Бабичева Наталья Петровна
г.Новоалтайск 2018 г.
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
интегрированной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста «Пчёлки»,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие Витаминки»
Цель: Способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- Сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
- Сформировать представления детей о заготовке овощей на зиму;
- Обучать детей умению вести диалог с педагогом;
Развивающие:
- Развивать умение наклеивать готовые формы овощей.
- Развивать творческое воображение, мышление, умение рассуждать;
- Развивать слуховое внимание, усидчивость.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время работы.
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»; две корзинки; поднос; муляжи фруктов и овощей; муляжи вредные продукты (булочка, конфеты, шоколадка, чипсы, чупа-чупс, жевательная резинка, лимонад) и натуральные продукты (яблоко, груша, помидор, огурец); куколка в костюме Витаминки или (ребёнок из старшей группы); заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона; клей - карандаш или клей ПВА; кисти для клея; салфетки; корзина для мусора.
Предварительная работа:
- Экскурсия на огород детского сада.
- Рассматривание иллюстраций и книг с фруктами и овощами, смеющимися детьми, детьми выполняющими зарядку и играющими в подвижные игры.
- Чтение и показ кукольного театра: «Репка», «Курочка Ряба».
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «У медведя во бору»,«Найди, где спрятано», «С добрым утром...».
- Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах.
- Работа с родителями: папка-передвижка с рекомендациями «Мы растем здоровыми».
Ход занятия:
Малыши входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Поднимим гостям и себе настроение.
Выполним наше упражнение – приветствие: «Солнечные лучики».
(Вхождение в игровую ситуацию).
Первый лучик, нежный лучик,(вытянуть вперёд одну руку, затем вторую)
Заглянул он к нам в оконце (сделать из ладошек окошечко)
И принес в своих ладошках (вытянуть в перёд ладошки)
Теплоту, частицу солнца. (Воспитатель и малыши протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца).
Воспитатель:
Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на осенний, холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу, гостям.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.(на магнитной доске фото детей улыбающими, смеющимися, счастливыми)
Воспитатель:
Дети, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме, быть бодрыми? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Дети:
Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и так далее.
Воспитатель:
А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети:
Весёлым, красивым, здоровым, улыбающимся.
Воспитатель:
Молодцы, умнички! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.
А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их.
Дети:
Лук, яблоки, морковь, свекла, капуста, банан, лимон….
Воспитатель:
Это фрукты и овощи, верно. Дети, а что вы знаете о вредных продуктах?
Дети: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру: «Разложи продукты на полезные и вредные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и вредные).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи вредных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, дети, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Появляется Витаминка в красивом платье и танцует.
Витаминка:
Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем, всем, всем о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками.
Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра называется «Правильно-неправильно»:
Витаминка:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Витаминка:
Ребятки, вы, молодцы. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Дети:
В аптеке; витаминки в баночках дают для детей, которые болеют и т. д. ;
В яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка:
Правильно, но чтобы витамины во фруктах и овощах выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель:
Овощи, фрукты выращены. Теперь что нужно сделать с этим урожаем?
Дети:
Собрать урожай.
Воспитатель:
А давайте поиграем в игру: «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия).
Дидактическая игра: «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Воспитатель вместе с детьми проверяет выбранные овощи и фрукты в корзинках. Победителю - аплодисменты.
Усложнение:
Воспитатель подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов в корзинках. Победителю тоже аплодисменты.
Воспитатель:
А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой?
Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Витаминка:
Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Дети:
Овощи: помидоры и огурцы, фрукты: яблоки и груши.
Витаминка:
А какой формы, цвета, на вкус помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой формы, размера, цвета, на вкус огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Воспитатель:
Посмотрите на доску ребятки, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится зимой.
Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.
Итак, приступаем к выполнению работы.
Коллективная работа - аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
Воспитатель:
Замечательные овощи и фрукты законсервировали вы в банках. Отлично у Вас всё получились!
Витаминка:
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы! Я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке: мои Витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми.
Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
интегрированной деятельности
с детьми младшей группы «Пчёлки»,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Магазин одежды»
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Бабичева Наталья Петровна
г.Новоалтайск 2019 г.
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
интегрированной деятельности
с детьми младшей группы «Пчёлки»,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Магазин одежды»
Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
- Способствовать умению дифференцировать виды одежды по временам года;
- Учить называть предметы одежды.
Развивающие:
- Развивать умение находить нужный предмет;
- Развивать творческое воображение;
- Обогащение словарного запаса.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
- Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Словарная работа: одежда (для детей - детская, для мамы - женская, для папы - мужская), головной убор (платок, шапка, кепка, шляпа, панамка).
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Труд»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование:
Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф; «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч; картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Одежда»;
Индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна;
Дидактические игры: «Подбери кукле платье»;
Чтение сказки: «Маша – растеряша»;
Сюжетно – ролевая игра: «Одень куклу на прогулку»;
Коллективный труд - стирка кукольного белья.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нём говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
Воспитатель:
Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки: Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель:
Ребята напомните мне: Снежинка – это значок какой одежды, а солнышко значок какой одежды? Снежинка –значок зимней одежды, раскладываем зимнюю одежду, а солнышко- значок летней одежды, раскладываем летнюю одежду!
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.
Воспитатель:(комментирует действия детей)
Это зимняя одежда. Почему она так называется?
Миша, можно ли гулять в одной варежке?
Ребёнок: Нет!
Воспитатель: Найди пару.
Почему человеку нужны две варежки? Положи варежку на правую руку, на левую. Можно в одной варежке ходить зимой? Значит надо две варежки, на правую и левую руку.
Что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки.
Воспитатель:
Правильно. Есть ли носок на правую (левую) ногу?
(Дети рассматривают носки)
Дети: Они одинаковые! Значит можно одевать на любую ногу любой носок.
Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?
Дети: Один.
Воспитатель: Что еще у человека должно быть одно?
Дети: шапка, куртка, шуба.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
Воспитатель: Что нужно сначала надеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Что потом?
Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?
Дети: в рукав
Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?
Дети: два.
Воспитатель:
Почему их два? Сколько рук у человека? (две). значит у одежды 2 рукава.
На что застегивается кофта, пальто, шуба?
Дети: На пуговицы.
Воспитатель: Какие еще застежки бывают у одежды? - замочек, застёжка.
Ответы детей
Воспитатель: Сколько бывает застежек?
Дети: много, одна, две.
Воспитатель:
Правильно.
Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).
А что ёще одеть можно? - Завязать шарф.
Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
Ответы детей.(один, два)
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитация движений)
Я надену шубку
Я надену шарфик («завязываем» шарфик)
Потуже завяжу
А потом красивые, (показываем кисти рук)
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
На ручки натяну
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)
Возьму с собою саночки (шаги на месте)
На порог пойду
На горку поднимусь (руки вверх)
И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)
У-у-у-ух!
Игровое упражнение: «Подбери одежду»
Воспитатель: Где люди берут одежду?
Дети: в магазине
Воспитатель: Где шьют одежду?
Ответы детей. (на швейной машинке, на фабрике, в ателье )
Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.
Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.
Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)
Воспитатель: Если одежда испачкалась, то её …
Дети: стирают
Воспитатель: Если измялась – ее …
Дети: Одежду гладят.
Воспитатель: Если разорвалась …
Дети: Одежду зашивают.
Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее ...
Дети: Пуговицу пришивают к одежде
Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?
Дети: Аккуратно развесить или сложить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Пчёлочку, она не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?
Дети: Да!
Игровое упражнение: «Помогите Пчёлочке найти головные уборы»
Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.
Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?
Ответы детей.
Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?
Дети: Их носят на голове.
Воспитатель: Помогите Пчёлочке найти зимние головные уборы, назовите их. Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.
Воспитатель: Молодцы! Пчёлочка благодарна вам за помощь и угощение вам прислала – эти медовые конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...