Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: "Путешествие витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Конспект интегрированного

занятия с использованием здоровьесберегающих технологий:

"Путешествие витаминки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной

интегрированной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста «Пчёлки»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие Витаминки»

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории  

Бабичева Наталья Петровна

г.Новоалтайск 2018 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной

интегрированной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста «Пчёлки»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие Витаминки»

Цель: Способствовать формированию у детей бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
  • Сформировать у детей знания  о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
  • Сформировать представления детей о заготовке овощей на зиму;
  • Обучать детей умению вести диалог с педагогом;

Развивающие:

  • Развивать умение наклеивать готовые формы овощей.
  • Развивать творческое воображение, мышление,  умение рассуждать;
  • Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время работы.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»;  две корзинки; поднос;  муляжи фруктов и овощей;  муляжи вредные продукты (булочка, конфеты, шоколадка, чипсы, чупа-чупс, жевательная резинка, лимонад) и натуральные продукты  (яблоко, груша, помидор, огурец);  куколка в костюме  Витаминки или (ребёнок из старшей группы);  заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона; клей - карандаш или  клей ПВА;  кисти для клея; салфетки; корзина для мусора.

Предварительная работа:

  • Экскурсия на огород детского сада.
  • Рассматривание иллюстраций и книг с фруктами и овощами, смеющимися детьми, детьми выполняющими зарядку и играющими в подвижные игры.
  • Чтение и показ кукольного театра: «Репка», «Курочка Ряба».
  • Подвижные игры: «Найди свой домик», «У медведя во бору»,«Найди, где спрятано», «С добрым утром...».
  • Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах.

  • Работа с родителями: папка-передвижка с рекомендациями «Мы растем здоровыми».

Ход занятия:

Малыши  входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Поднимим гостям и себе настроение.  

Выполним наше упражнение – приветствие: «Солнечные лучики».

(Вхождение в игровую ситуацию).

Первый лучик, нежный лучик,(вытянуть вперёд одну руку, затем вторую)
Заглянул он к нам в оконце (сделать из ладошек окошечко)
И принес в своих ладошках (вытянуть в перёд ладошки)
Теплоту, частицу солнца.  (Воспитатель и малыши протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца).

Воспитатель:

Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на осенний, холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу, гостям.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.(
на магнитной доске фото детей улыбающими, смеющимися, счастливыми)

Воспитатель:

Дети, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме, быть бодрыми? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Дети:

Надо делать зарядку,  чистить зубы,  кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и так далее.

Воспитатель:

А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети:

Весёлым, красивым, здоровым, улыбающимся.

Воспитатель:

Молодцы, умнички! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.

А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их.

Дети:

Лук, яблоки, морковь, свекла, капуста, банан, лимон….

Воспитатель:

Это фрукты и овощи, верно. Дети, а что вы знаете о вредных продуктах?

Дети: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель:

Правильно. 

Воспитатель:

Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру: «Разложи продукты на полезные и вредные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и вредные).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи вредных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, дети, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Появляется Витаминка в красивом платье и танцует.
Витаминка: 

Всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем, всем, всем о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками.

Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра называется «Правильно-неправильно»:

Витаминка:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Витаминка:

Ребятки, вы, молодцы. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Дети: 

В аптеке; витаминки в баночках дают для детей, которые болеют и т. д. ;

В яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: 

Правильно, но чтобы витамины во фруктах и овощах выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде.

Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель:

Овощи, фрукты выращены. Теперь что нужно сделать с этим урожаем?

Дети:

Собрать урожай.

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру: «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия).

Дидактическая игра: «Собери урожай в корзинки»

Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Воспитатель вместе с детьми проверяет выбранные овощи и фрукты в корзинках. Победителю - аплодисменты.

Усложнение:

Воспитатель подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов в корзинках. Победителю тоже аплодисменты.

Воспитатель:

А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой?

Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Витаминка:

Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Дети:

Овощи: помидоры и огурцы, фрукты:  яблоки и груши.

Витаминка:

А какой формы, цвета, на вкус помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой формы, размера,  цвета, на вкус огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Воспитатель:

Посмотрите на доску ребятки, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится зимой.

Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Коллективная работа -  аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

Воспитатель:

Замечательные овощи и фрукты законсервировали вы в банках. Отлично у Вас всё получились!

Витаминка:

Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы! Я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке: мои Витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми.

Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной

интегрированной деятельности

с детьми младшей группы «Пчёлки»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Магазин одежды»

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории  

Бабичева Наталья Петровна

г.Новоалтайск 2019 г.

        

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной

интегрированной деятельности

с детьми младшей группы «Пчёлки»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Магазин одежды»

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
  • Способствовать умению дифференцировать виды одежды по временам года;
  • Учить называть предметы одежды.

Развивающие:

  • Развивать умение находить нужный предмет;
  • Развивать творческое воображение;
  • Обогащение словарного запаса.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Словарная работа: одежда (для детей - детская, для мамы - женская, для папы - мужская), головной убор (платок, шапка, кепка, шляпа, панамка).

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Труд»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование:

Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф;  «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч; картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Одежда»;

Индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна;

Дидактические игры: «Подбери кукле платье»;

Чтение сказки: «Маша – растеряша»;

Сюжетно – ролевая игра: «Одень куклу на прогулку»;

Коллективный труд - стирка кукольного белья.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нём говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

Воспитатель: 

Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки: Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель: 

Ребята напомните мне: Снежинка – это значок какой одежды, а солнышко значок какой одежды? Снежинка –значок зимней одежды, раскладываем зимнюю одежду, а солнышко- значок летней одежды, раскладываем летнюю одежду!

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

Воспитатель:(комментирует действия детей)

Это зимняя одежда. Почему она так называется?

Миша, можно ли гулять в одной варежке?

Ребёнок: Нет!

Воспитатель: Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки? Положи варежку на правую руку, на левую. Можно в одной варежке ходить зимой? Значит надо две варежки, на правую и левую руку.

Что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки.

Воспитатель: 

Правильно. Есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки)

Дети: Они одинаковые! Значит можно одевать на любую ногу любой носок.

Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

Дети: Один.

Воспитатель:  Что еще у человека должно быть одно?

Дети: шапка, куртка, шуба.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что потом?

Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

Дети: в рукав

Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?

Дети: два.

Воспитатель: 

Почему их два? Сколько рук у человека? (две). значит у одежды 2 рукава.

На что застегивается кофта, пальто, шуба?

Дети: На пуговицы.

Воспитатель:  Какие еще застежки бывают у одежды? - замочек, застёжка.

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бывает застежек?

Дети: много, одна, две.

Воспитатель: 

Правильно.

Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

А что ёще одеть можно? - Завязать шарф.

Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

Ответы детей.(один, два)

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку  (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик    («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу        

А потом красивые,  (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький   (руки на пояс)

У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки  (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь  (руки вверх)

И с горки прокачусь    (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду?

Дети: в магазине

Воспитатель: Где шьют одежду?

Ответы детей. (на швейной машинке, на фабрике, в ателье )

Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.

 Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

Воспитатель: Если одежда испачкалась, то её …

Дети: стирают

Воспитатель: Если измялась – ее …

Дети: Одежду гладят.

Воспитатель: Если разорвалась …

Дети: Одежду зашивают.

Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее ...

Дети: Пуговицу пришивают к одежде

Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

Дети: Аккуратно развесить или сложить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Пчёлочку, она не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

Дети: Да!

Игровое упражнение: «Помогите  Пчёлочке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Ответы детей.

Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

Дети: Их носят на голове.

Воспитатель: Помогите Пчёлочке найти зимние головные уборы, назовите их. Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Молодцы! Пчёлочка благодарна вам за помощь и угощение вам прислала – эти медовые конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...