Краткосрочный проект "Витаминное блюдо моей семьи"
проект (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnoe_blyudo_moey_semi.docx870.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»

Краткосрочный проект

 «Витаминное блюдо моей семьи»

                                 Выполнила воспитатель:
                             Петрова С.В.

                                    г.Северобайкальск
                                           2020 год

Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта:

  • расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
  • формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;
  • приучение детей к полезным, витаминным блюдам;
  • формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  • развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  • убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели

Объект проекта: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проекта: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты.

Ожидаемый результат:

  •  У детей будет расширено и уточнено представление о продуктах, приносящих пользу организму, организовано правильное здоровое питание. 
  •  Сформируются знания о правилах здорового питания и будут соблюдаться правила рационального здорового питания в семье; дети познакомятся с посудой и столовыми приборами. 
  •  У детей сформируется эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе и знания о правилах поведения за столом. 
  • У детей и родителей будет правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
  •  Знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека будут уточнены и обогащены.

Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Кто сказал: «Каша – это пустяк», «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы».

Конкурс «Витаминное блюдо моей семьи»

Размещение информации на стенде: «Витамины», «10 правил здорового питания».

План реализации проекта:

  •  Подготовительный этап

Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей. Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
Разработка конспектов занятий для детей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор демонстрационного материала по теме. Планирование НОД в соответствии с темой проекта. Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

  • Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми рассматривание пособий; художественно – творческая деятельность; проведение дидактических и настольных игр; разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
Познавательное развитие:
Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

Исследовательская деятельность:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Фруктовый салат», «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?».

Речевое развитие:

  • Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?», «Какую еду мы называем полезной?».
  •  Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины»,
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  •  Чтение сказок и рассказов: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши», «Яблоко» В.Сутеев.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
  • Лепка - «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
  •  Аппликация с использованием нетрадиционных техник (скатывание салфетки)

Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
  •  Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «В магазине», «Помогаем маме готовить»
  •  Настольно – печатные игры по теме проекта.
  • Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»).
  • Подвижные игры: «Овощи-фрукты», «Витамины, я люблю очень быстро соберу».
  • Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Использование компьютерных презентаций:  «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

  • Заключительный этап
    Продукт проекта
    :
    -приготовление дома с родителями витаминного здорового блюда
    - коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
    - информационный стенд «Вкусно и полезно»..
    - информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания».
    - консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника»;
    - подбор конспектов совместной деятельности.

Приложение: фотоколлаж

C:\Users\Сергей\Desktop\фото зож\MyCollages.jpg  C:\Users\Сергей\Desktop\фото зож\MyCollages (2.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\фото зож\MyCollages (1)1111.jpg     

                                                            C:\Users\Сергей\Desktop\здоровое блюдо семьи\6666.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....

Проект на тему: «Герб моей семьи» (старшая группа/ краткосрочный)

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

любимое блюдо моей семьи

участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»

Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....

Краткосрочный проект «Герб моей семьи» для детей подготовительной группы

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...