Краткосрочный проект "Витаминное блюдо моей семьи"
проект (средняя группа)
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminnoe_blyudo_moey_semi.docx | 870.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»
Краткосрочный проект
«Витаминное блюдо моей семьи»
Выполнила воспитатель:
Петрова С.В.
г.Северобайкальск
2020 год
Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта:
- расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;
- приучение детей к полезным, витаминным блюдам;
- формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
- убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели
Объект проекта: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проекта: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты.
Ожидаемый результат:
- У детей будет расширено и уточнено представление о продуктах, приносящих пользу организму, организовано правильное здоровое питание.
- Сформируются знания о правилах здорового питания и будут соблюдаться правила рационального здорового питания в семье; дети познакомятся с посудой и столовыми приборами.
- У детей сформируется эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе и знания о правилах поведения за столом.
- У детей и родителей будет правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
- Знания детей и родителей о пользе витаминов, как витамины влияют на организм человека будут уточнены и обогащены.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Кто сказал: «Каша – это пустяк», «Наши друзья - витамины», «Здоровое питание наших детей», «Полезные продукты для детей», «Витамины и минералы».
Конкурс «Витаминное блюдо моей семьи»
Размещение информации на стенде: «Витамины», «10 правил здорового питания».
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей. Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
Разработка конспектов занятий для детей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор демонстрационного материала по теме. Планирование НОД в соответствии с темой проекта. Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).
- Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми рассматривание пособий; художественно – творческая деятельность; проведение дидактических и настольных игр; разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
Познавательное развитие:
Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»
Исследовательская деятельность:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Фруктовый салат», «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?».
Речевое развитие:
- Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?», «Какую еду мы называем полезной?».
- Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины»,
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
- Чтение сказок и рассказов: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши», «Яблоко» В.Сутеев.
Художественно-эстетическое развитие:
- Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
- Лепка - «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
- Аппликация с использованием нетрадиционных техник (скатывание салфетки)
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
- Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «В магазине», «Помогаем маме готовить»
- Настольно – печатные игры по теме проекта.
- Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»).
- Подвижные игры: «Овощи-фрукты», «Витамины, я люблю очень быстро соберу».
- Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».
Использование компьютерных презентаций: «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».
- Заключительный этап
Продукт проекта:
-приготовление дома с родителями витаминного здорового блюда
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- информационный стенд «Вкусно и полезно»..
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания».
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
Приложение: фотоколлаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
Проектная деятельность по народной педагогике на тему "Тувинское национальное блюдо - далган, любимое блюдо нашей семьи"
quot;Сделаем мир вкуснее"...
Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»
В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....
Проект на тему: «Герб моей семьи» (старшая группа/ краткосрочный)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...
любимое блюдо моей семьи
участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...
Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»
Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....
Краткосрочный проект «Герб моей семьи» для детей подготовительной группы
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...