Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
проект (старшая группа) на тему

мудрак наталья сергеевна
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №91. Мудрак Наталья Сергеевна. Воспитатель. Группа «Пчёлки».

Краткосрочный проект  «Древо моей семьи».

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне –семья

И оно мне-родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа на нём научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели, со мной до утра

На дереве этом качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы… (Г. Дядина)

Пояснительная записка:

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных  ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства.

«Образ семьи» -это отражение знаний о семье в сознании ребёнка и то, что ребёнок видит на примере собственной семьи.

С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи . Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

-корни каждого-в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

-семья-ячейка общества, хранительница национальных традиций;

-счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.

Цель:

- формирование у детей понятия «семья» , «семейные ценности» ;

-познакомить с понятием «генеалогическое древо» , «династия».

Задачи:

- развивать интерес к истории малой родины;

- расширять представления детей о семье , семейных ценностях;

- развивать интерес к истории своей семьи , формировать позитивный опыт  семейных отношений;

- воспитывать ценностное , бережное отношение к семье;

- закрепить знания о профессиях членов семьи;

- продолжать учить рассказыванию о себе , членах семьи.

Тип проекта : Поисковый ,групповой , краткосрочный.

Время реализации проекта : с 1-15 декабря 2015года.

Участники проекта: Воспитатели группы , воспитанники ,родители , бабушки и дедушки.

Этапы проекта :

  1. Рассматривание репродукций картин о материнстве и беседа .

(картина  «мать» , «мадонна  бенуа »)

Социально-коммуникативное развитие , художественно- эстетическое развитие.

Способствовать осознанию и раскрытию красоты человеческих чувств , благородства отношений между мужчиной и женщиной , мальчиком и девочкой , уважение к девочке – будущей матери.

  1. Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми подготовить конверты с фотографиями членов семьи.

Беседа с родителями о старте проекта « Династия моей семьи». Предложить оказать помощь в проведении проекта «Династия».

Предложить родителям рассказать о своих семейных династиях.

  1. Организация картинной галереи «Моя семья».

- закреплять умение рисовать портрет

- определить цель и этапы работы.

  1. Познавательное развитие « Почему я похож на маму , папу , бабушку и дедушку?»

             Цель: подвести к пониманию, что каждый ребёнок является неповторимой    

              индивидуальностью с задатками ,унаследованными от своих предков и определяющими                            

            его исключительность .

  1. Беседа «А как в нашей семье заботятся о малышах?». Презентация « Счастливые дети».

-помочь раскрыть в доступной форме смысл понятий  «любовь» , «материнство» ,  «счастье».

     6.    Рисование «Когда я был маленьким»

       - закреплять умение располагать рисунок на всём листе

       - развивать умение передавать свои чувства при помощи рисунка.

7.    Беседа на тему «мама радуется, когда я ..» , «папа радуется, когда я…»

       -осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.

8.    Дидактическая игра «Правильно – неправильно» .

      -понимать, как образуется взрослое имя, отчество.

       - образование отчества  мальчика, девочки.

9.    Изготовление рамок для оформления « Древо династии»

      -закреплять умение делать рамочки , придумывать свой орнамент.

10.  Познавательное развитие «Древо наших династий»

      -обобщить знания детей о семье

      -познакомить с понятием «династия»

      -закреплять умение трудиться в коллективе

      -формировать умение с помощью аппликации делать коллаж.

11.  Беседы о членах семьи ,семейных праздниках, традициях.

12. Презентация генеалогического древа. Ребята рассказывали о том, как они изготавливали своё                                  древо, кто на нём изображён, чем занимается.

15.

Итоги проекта:

Детям  даны представления о родословной , о династии. Дети совместно с родителями подготовили презентации своего генеалогического древа и древа династий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель:  Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....