Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №91. Мудрак Наталья Сергеевна. Воспитатель. Группа «Пчёлки».
Краткосрочный проект «Древо моей семьи».
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне –семья
И оно мне-родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа на нём научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели, со мной до утра
На дереве этом качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы… (Г. Дядина)
Пояснительная записка:
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства.
«Образ семьи» -это отражение знаний о семье в сознании ребёнка и то, что ребёнок видит на примере собственной семьи.
С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи . Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
-корни каждого-в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
-семья-ячейка общества, хранительница национальных традиций;
-счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.
Цель:
- формирование у детей понятия «семья» , «семейные ценности» ;
-познакомить с понятием «генеалогическое древо» , «династия».
Задачи:
- развивать интерес к истории малой родины;
- расширять представления детей о семье , семейных ценностях;
- развивать интерес к истории своей семьи , формировать позитивный опыт семейных отношений;
- воспитывать ценностное , бережное отношение к семье;
- закрепить знания о профессиях членов семьи;
- продолжать учить рассказыванию о себе , членах семьи.
Тип проекта : Поисковый ,групповой , краткосрочный.
Время реализации проекта : с 1-15 декабря 2015года.
Участники проекта: Воспитатели группы , воспитанники ,родители , бабушки и дедушки.
Этапы проекта :
- Рассматривание репродукций картин о материнстве и беседа .
(картина «мать» , «мадонна бенуа »)
Социально-коммуникативное развитие , художественно- эстетическое развитие.
Способствовать осознанию и раскрытию красоты человеческих чувств , благородства отношений между мужчиной и женщиной , мальчиком и девочкой , уважение к девочке – будущей матери.
- Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми подготовить конверты с фотографиями членов семьи.
Беседа с родителями о старте проекта « Династия моей семьи». Предложить оказать помощь в проведении проекта «Династия».
Предложить родителям рассказать о своих семейных династиях.
- Организация картинной галереи «Моя семья».
- закреплять умение рисовать портрет
- определить цель и этапы работы.
- Познавательное развитие « Почему я похож на маму , папу , бабушку и дедушку?»
Цель: подвести к пониманию, что каждый ребёнок является неповторимой
индивидуальностью с задатками ,унаследованными от своих предков и определяющими
его исключительность .
- Беседа «А как в нашей семье заботятся о малышах?». Презентация « Счастливые дети».
-помочь раскрыть в доступной форме смысл понятий «любовь» , «материнство» , «счастье».
6. Рисование «Когда я был маленьким»
- закреплять умение располагать рисунок на всём листе
- развивать умение передавать свои чувства при помощи рисунка.
7. Беседа на тему «мама радуется, когда я ..» , «папа радуется, когда я…»
-осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.
8. Дидактическая игра «Правильно – неправильно» .
-понимать, как образуется взрослое имя, отчество.
- образование отчества мальчика, девочки.
9. Изготовление рамок для оформления « Древо династии»
-закреплять умение делать рамочки , придумывать свой орнамент.
10. Познавательное развитие «Древо наших династий»
-обобщить знания детей о семье
-познакомить с понятием «династия»
-закреплять умение трудиться в коллективе
-формировать умение с помощью аппликации делать коллаж.
11. Беседы о членах семьи ,семейных праздниках, традициях.
12. Презентация генеалогического древа. Ребята рассказывали о том, как они изготавливали своё древо, кто на нём изображён, чем занимается.
15.
Итоги проекта:
Детям даны представления о родословной , о династии. Дети совместно с родителями подготовили презентации своего генеалогического древа и древа династий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детские работы группа №6 старший возраст д/с №49 калининского района г. Санкт - Петербург, воспитатель Свиридова Л. П.
дети старший возраст. декупаж на бумажной тарелочке. по теме овощи....
Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...
«В поисках живой воды» сценарий выпускного в ГДОУ № 62 Петроградского района г. Санкт – Петербурга.
Сценарий выпускного...
Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель: Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....