Краткосрочный проект «Герб моей семьи» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Герб моей семьи»
для детей подготовительной группы
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Условия реализации: изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета; обмен информацией с членами своей семьи; выполнение герба в технике рисования.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
- Познакомить детей с изображением и значением герба России.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Ожидаемые результаты:
• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Оформление папки «Моя семья», «Герб моей семьи».
Совместная деятельность детей и родителей:
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи);
• выставка семейного творчества.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.
2. Планирование
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Арзамаса», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи», Сюжетные игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская». • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п. дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России». |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. - рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях, - рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья». - аппликация на тему: «Выложи узор на щите»; - пластилинография «Герб города». - коллективная работа «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка) |
3 | Речевое развитие | Развитие речи:Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына». Составление рассказов о своей семье и ее традициях. |
4 | Познавательное развитие | Путешествие в страну Геральдика; Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге. Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели». Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр». |
5 | Физическое развитие | «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы», • Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек, • Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?» • Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» • Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», |
Работа с родителями:
- Беседа «Моя семья»; Составление альбома «Моя дружная семья»;
- Информация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»;
- Информация для родителей «Семья и семейные традиции»;
- Информация для родителей «Как создать герб своей семьи»; Продуктивная деятельность «Семейный герб».
3. Практический
Задачи:
- Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран.
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
-Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Изготовление гербов.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
-рассказ педагога «Путешествие в страну Геральдика»;
-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; металлы, используемые в гербах; символы и предметы;
-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Калининграда», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,
- дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России».
- чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;
- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,
- рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья».
- аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;
- пластилинография «Герб города».
- коллективная работа «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка).
· Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».
· Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
4. Заключительный.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
- Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Выводы: достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, также ребята узнали много интересного о геральдике, закрепили представления о государственных символах своей Родины.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Также повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М.:Издательский дом «Карапуз», 2010.
4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М.:2009.
6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)
Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы ДОО на тему: «Коллаж. Кошка на окошке»
КОЛЛАЖ "КОШКА НА ОКОШКЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034686-1524896457.jpg)
Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-968263-1730362090.jpg)
Краткосрочный проект «Мой родной край» Для детей подготовительной группы
Краткосрочный проект «Мой родной край»Для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-969580-1546667983.jpg)
ПРОЕКТ «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ», реализуемый с воспитанниками младшей группы
Герб стал важным символом объединения семьи, общих ценностей и идей, достижений прошлого и стремлений в будущем. Ведь этот символ даже спустя поколения будет сохранять свою актуальность и востребованн...