Сценарий развивающего квеста с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие –
- способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- систематизировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- актуализировать знания о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- расширять представления о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур;
- обогатить представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Развивающие –
- совершенствовать технику основных движений.
Воспитательные –
- способствовать формированию осознанной привычки ежедневно ухаживать за полостью рта;
- стимулировать к формированию потребности в ежедневной двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya_stsenariy_kvesta_s.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО КВЕСТА «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы:
Канунникова Екатерина Владимировна, старший воспитатель
Полянская Лариса Александровна, учитель-логопед
Королева Наталья Александровна, педагог-психолог
Жук Ольга Вячеславовна, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
город Озёрск, Челябинская область
Цель:
создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие –
- способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- систематизировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- актуализировать знания о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- расширять представления о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур;
- обогатить представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Развивающие –
- совершенствовать технику основных движений.
Воспитательные –
- способствовать формированию осознанной привычки ежедневно ухаживать за полостью рта;
- стимулировать к формированию потребности в ежедневной двигательной активности.
Формы организации деятельности детей:
подгрупповая, фронтальная
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Средства и оборудование:
технические –
- музыкальный центр
- аудиозапись композиции «Делайте, делайте зарядку»
методические –
- алгоритм мытья рук
организационные –
- мольберт
- стол -3 шт.
- корзина – 2 шт.
- обруч – 2 шт.
- лейка – 2 шт.
- «лучики» здоровья, вырезанные из бумаги в форме трапеции с изображением одного из компонентов здорового образа жизни
- конусы – 3 шт.
- символические изображения «утра» (солнце встало), «дня» (солнце в зените), «вечера» (солнце садится)
- муляжи полезных и вредных продуктов
- влажные салфетки по количеству детей
- изображение зуба (заламинировать) по количеству детей
- одноразовые стаканы по количеству детей
- графины с кипяченой водой – 2 шт.
- двусторонние карточки (одна сторона – красного, желтого, зеленого, синего цветов, другая сторона - изображение продуктов, содержащих одну из групп витаминов A, B, C, D) - 4 шт.
- резиновый мяч диаметром 15-20 см
- эмблемы с изображением символа «Здоровый образ жизни»
Действующие лица:
Доктор, Замарашка.
Мероприятие проводится в нескольких территориях – первые три этапа в музыкально-спортивном зале, остальные три этапа на свежем воздухе.
Ход мероприятия:
Доктор:
Доктор Не-болейка я всегда зовусь,
Если заболели, к вам я тороплюсь.
Вылечу ангину, грипп и скарлатину,
Назначу вам уколы, лекарственный сироп.
А если умываться и правильно питаться,
То будете здоровы совсем без докторов.
Замарашка: Умываться и правильно питаться? Фуу, какая скукота! Чипсы, газировка, колбаса – вот это правильная еда.
Доктор: Ребята, правильно говорит Замарашка?
Дети: Нет!
Доктор: Знаешь что, Замарашка, если ты не будешь умываться, закаляться, будешь есть чипсы и колбасу, а пить одну газировку, то очень скоро заболеешь!
Замарашка: Я не хочу болеть! Я хочу веселиться, играть и в школе учиться. Просто я не знаю, как мне умываться, закаляться и правильно питаться.
Доктор: Ребята, как же помочь Замарашке? (Дети говорят свои варианты). Давайте научим Замарашку, как быть здоровой. А для этого мы с вами отправимся в страну Здоровья, где нас будут ждать интересные задания. За выполнение задания вы будете получать «лучик» здоровья. Ну что, Замарашка, пойдешь с нами?
Замарашка: Да, я очень хочу научиться быть здоровой!
Доктор: Тогда отправляемся в страну Здоровья и идем на станцию, которая называется «Распорядок дня».
Станция № 1: Распорядок дня
Музыкально-спортивный зал
Доктор:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Знает каждая семья –
Должен быть режим у дня.
Ребята, какие вы знаете части суток? (Дети отвечают - утро, день, вечер, ночь).
Замарашка: О… ночью я люблю поспать. Утром, днем и вечером интереснее, есть чем заняться, только я все свои занятия перепутала.
Доктор: Не переживай, Замарашка, наши ребята знают чем заниматься в каждой части суток. Ребята, разделитесь на три команды. Первая команда подходит к конусу «Утро», вторая к конусу «День», третья к конусу «Вечер». Замарашка будет называть то, чем она занимается. Если это занятие нужно делать утром, то команда «Утро» хлопает в ладоши над головой, если днем, то команда «День» хлопает в ладоши перед собой, если вечером, то команда «Вечер» хлопает в ладоши внизу.
Действия:
- Чистить зубы после сна
- Чистить зубы перед сном
- Зарядка
- Завтрак
- Обед
- Сончас
- Приход в детский сад из дома
- Ужин
- Уход домой из детского сада
- Сончас
- Чтение перед сончасом
- Спокойной ночи, малыши
Доктор: Ну что, Замарашка, поняла, что нужно делать в каждую часть суток?
Дети получают первый «лучик» здоровья.
Доктор: Ребята, отправляемся дальше, следующая станция «Гигиена».
Станция № 2: Гигиена
Музыкально-спортивный зал
Все подходят к столу, где разложены «зубики». Они выполнены из белой бумаги, заламинированы. На них в разных местах отмечаются черным маркером «микробы».
Доктор: Ребята, вы чистите зубы?
Дети: Да!
Замарашка: Ой, я вообще не чищу зубы.
Доктор: А что будет, если не чистить зубы? (Дети говорят свои варианты)
Доктор: Если не чистить зубы, то на них появятся микробы, и зубы заболят. Смотри, Замарашка, это зубы, которые не чистят, видишь, сколько на них микробов? Давайте почистим зубы. Возьмите влажные салфетки и сотрите микроб с зубика.
Доктор: Ну что, Замарашка, будешь чистить зубы?
Замарашка: Конечно.
Доктор: Замарашка, запомни! Гигиена – это не только чистка зубов, нужно следить за своим телом: умываться, расчесывать волосы своей расческой, мыть волосы, ухаживать за ногтями, принимать душ, мыть руки.
Замарашка: Что тут сложного? Под краном сполоснула, об себя вытерла и все!
Доктор: О-о-о…Таким образом руки мыть нельзя! Сейчас ребята тебя научат, как правильно мыть руки.
Доктор: Ребята, вам нужно разложить правильный порядок мытья рук.
Дидактическая игра «Вымой руки правильно».
Замарашка: Вот теперь я поняла, как правильно мыть руки.
Дети получают второй «лучик» здоровья.
Доктор: Идем дальше, следующая станция «Правильное питание».
Станция № 3 «Правильное питание»
Музыкально-спортивный зал
Доктор: Вы же знаете, ребята, что продукты бывают вредные и полезные. Давайте покажем Замарашке, какие продукты вредные, какие полезные. Разделимся на две команды.
Подвижная игра «Полезные и вредные продукты».
В каждом обруче лежат разные продукты – и вредные, и полезные. Каждой команде из этих продуктов нужно выбрать полезные и принести в свою корзинку.
Доктор: Ну что, Замарашка, пойдем смотреть, какие полезные продукты выбрали ребята.
Замарашка: Теперь я поняла, какие продукты полезные.
Доктор: Они полезные, потому что в них есть витамины. Ребята, давайте отправимся в гости к Витаминке.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка. Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин В помогает хорошей работе сердца, витамин D делает наши руки и ноги крепкими, витамин С защищает от простуды. Все эти витамины содержаться в продуктах.
Замарашка: А я не знаю, в каких продуктах есть витамины.
Витаминка: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем. Ребята, перед вами карточки разных цветов – красные, зеленые, синие, желтые. Их нужно собрать по цвету: на одной части стола красные, на другой желтые и т.д. Собирайте, ребята!
Дидактическая игра «Где прячутся витамины».
Витаминка: Ребята, давайте вспомним, какие я вам называла витамины. (Дети перечисляют).
Витаминка: А теперь мы с вами узнаем, в каких продуктах содержится витамин А. Я буду переворачивать картинку, а вы называйте продукт.
Замарашка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D.
Витаминка: Правильное питание – это не только полезные продукты с витаминами, но и вода. Ребята, а какую воду можно пить? (Дети называют свои варианты).
Витаминка: Правильно! Нужно пить чистую воду, чтобы быть здоровым. Давайте и мы с вами выпьем чистой воды и угостим Замарашку.
Дети пьют воду из одноразовых стаканов. Получают третий «лучик» здоровья.
Доктор: А теперь с новыми силами отправляемся на следующую станцию «Нет вредным привычкам!»
Станция № 4 «Нет вредным привычкам!»
Территория перед спортивным участком.
Доктор: Ребята, бывают вредные и полезные привычки. А давайте расскажем Замарашке, какие привычки вредные, какие полезные. Вставайте в круг, а Замарашка в центр круга. Она будет называть привычку и бросать вам мяч. Если привычка полезная, вы ловите мяч, если вредная – отбиваете. Будьте очень внимательны!
Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».
Привычки:
- Грызть ногти
- Следить за внешним видом
- Делать зарядку
- Сосать пальцы
- Есть грязные фрукты и овощи
- Кусаться
- Мыть фрукты и овощи перед едой
- Чавкать во время еды
- Здороваться
- Не чавкать во время еды
- Дразниться
- Разговаривать вежливо
- Драться
- Дружить
- Говорить правду
- Обманывать
Замарашка: Спасибо, ребята! Теперь у меня будут только полезные привычки.
Дети получают четвертый «лучик» здоровья.
Доктор: Пора на следующую станцию «Спортивная».
Станция № 5 «Спортивная»
Спортивный участок
Доктор: Замарашка, чтобы быть здоровым, нужно постоянно заниматься физической культурой.
Замарашка: А…так физкультура мое любимое занятие! Это я умею делать правильно. Давайте прямо сейчас и позанимаемся физкультурой!
Физкультурная минутка «Делайте, делайте зарядку».
Доктор: Какая ты молодец! Все правильно ребятам показала. А у нас с вами, ребята, осталась последняя станция «Закаливание».
Дети получают пятый «лучик» здоровья.
Станция № 6 «Закаливание»
Территория перед спортивным участком.
Доктор: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться – ходить босиком, полоскать горло водой, обтираться водой, принимать воздушные и солнечные ванны, мыть руки до локтя. И сейчас мы с вами будем закаляться – мыть руки до локтя. Разделимся на две команды. Каждому из команды, по очереди, нужно добежать до Замарашки и Витаминки, подставить руки и помыть их до локтя.
Игра-эстафета с элементами здоровьесберегающих технологий «Намочи руки».
Два педагога поливают на руки детей воду из леек. Дети получают шестой «лучик» здоровья.
Доктор: Вот и закончилось наше путешествие!
Замарашка: Такое интересное было путешествие. Я теперь узнала, как быть здоровым. Но я помню, что на каждой станции нам дарили какие-то лучики. От чего эти лучики?
Дети: От солнышка!
Доктор: Действительно, ребята! Посмотрите, солнышко-то без лучиков. Давайте подарим ему наши «лучики» здоровья и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети размещают «лучики» на мольберте и обобщают компоненты здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, гигиена, режим дня, физическая культура, отсутствие вредных привычек).
Замарашка: Спасибо, ребята! Я теперь буду соблюдать все правила здоровья.
Доктор: Ребята, я вас тоже благодарю и дарю вам эмблемы здоровья. Будьте здоровы! До свидания!
Список литературы:
- Никишина, И. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система [Текст] / И. Никишина. – М.: Планета. – 2013. – 408 с.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада.—СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.—240 с.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. - 5-е изд.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель :Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основ...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...
День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...