Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель :
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_plan.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№ 340»
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
на 2022 – 2023 учебный год
Составила:
воспитатель
Соболева Е.А.
Ленинский район
г. Нижний Новгород
Цель :
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Месяц | Название темы | Цель |
Сентябрь | «Ребенок и здоровье»
| Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье |
Октябрь | «Чтобы быть здоровым»
2. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля», З. Александрова «Купание» 3. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены». 4. Развлечение «Девочка чумазая». 5. Пальчиковая гимнастика «Осень», «Мы по городу шагаем» 6. Динамические паузы «А часы идут, идут», «Бабочка». | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Ноябрь | «Полезные продукты»
2.Чтение:Г.Зайцев «Приятногоапптета»,Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах. 3. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу. 4. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты». 5. Подвижная игра: «Огуречик". 6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов» 7. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.» 8. Развлечение «Веселые овощи».
| Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата |
Декабрь | «Изучаем свой организм».
| Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. |
Январь | «Опасные предметы»
| Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. |
Февраль | «Ребенок на улица города»
2. Чтение: - В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками». 3. Дидактические игры: «О чем говорит светофор». 4. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили». 5. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». 6. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять", «Козлик» 7. Динамические паузы «Белки», «Бегал по двору щеночек» | Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения. |
Март | «Будем спортом заниматься»
| Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом. |
Апрель | «Врачи наши помощники»
| Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача. |
Май | «Витамины и здоровый организм»
2. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука. 3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно». 4. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам». 5. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке». 6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Птичка». 7. Динамические паузы «Листики», «Будем прыгать и скакать!» | Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе. |
Взаимодействие с родителями
- Выступление на родительском собрании : показ презентации: «Применение здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте» Цель: Заинтересовать родителей в здоровом образе жизни. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
- Оформление папок-передвижек: «Система оздоровления ребенка», «Личная гигиена», «Как научить детей чистить зубы правильно», «Как предупредить болезнь», «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...
День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...