Формирование навыков здорового образа жизни.
консультация (старшая группа)
Полная информация о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87»
Тема по самообразованию: «Формирование навыков здорового образа жизни»
Выполнила: Луканькова И. В.
2020-2021 учебный год
Формирование навыков здорового образа жизни.
Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, обеспечить достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности - в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него
Поэтому, особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
1. Занятия физкультурой, прогулки.
2. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
3. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
4. Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
5. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций.
6. Формирование понятия "не вреди себе сам".
Поэтому, выбрав тему самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников», я поставила перед собой следующую цель и задачи:
Цель:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
2. Научить " слушать" и "слышать" свой организм.
3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.
4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.
8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Я буду проводить работу в течение года по следующим направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Взаимодействие со специалистами.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с руководством ДОУ.
Для реализации поставленных задач существуют следующие условия: музыкальный, физкультурный залы, физкультурный уголок в группе, медицинский кабинет, спортивная площадка, наличие методического, игрового материала для освоения темы.
Будут использованы методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.
Формы работы: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия; музыкально – ритмические занятия; прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика во время НОД; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы(на малоподвижных занятиях); спортивные досуги, развлечения, праздники; беседы, консультации.
Работа с детьми будут проводится по следующим направлениям:
1. Развивающие занятия на темы: «Полезная и вредная пища», «Строение тела», «Какими бывают люди?», «Почему ты растешь?», «Зачем нужна еда?», «Что охраняет наш глаз?», «Зачем нам нужен нос?», «Мои верные помощники».
2. Дидактические игры: «Что такое дружба?», «Услышь меня», «Покажи части тела», «Разложи по порядку», «Витаминные домики», «Вода - наша помощница», «Вода — это хорошо или плохо?» «От грядки до обеденного стола».
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов.
4. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, ходьба по массажным коврикам; мытье рук прохладной водой; облегченная форма одежды; соблюдение режима проветривания; применение луково –чесночной терапии.
Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года медицинский работник совместно с воспитателями будет следить за состоянием здоровья детей, будет приглашен на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, будут проводиться беседы с детьми на тему здоровья. Психолог в индивидуальных беседах с детьми также будет разъяснять важность и пользу здорового образа жизни.
Работа с родителями будет осуществляться с помощью:
1. индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома, спать днем, необходимость здоровой пищи, необходимость соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни
2. вывешивание информации в родительском уголке.
3. совместные детско –родительские праздники и досуги.
Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
В ходе изучения темы самообразованиябудет проанализирована методическая литература:
1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков
3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
5. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:
6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
8. С. А. Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.
9. Идем гулять. Игры на свежем воздухе.
МБДОУ «Детский сад № 87»
Отчет по самообразованию:
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни»
Выполнила: Луканькова И. В.
2020-2021 учебный год
ОТЧЕТ
по самообразованию
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, обеспечить достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности - в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него
Поэтому, особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
1. Занятия физкультурой, прогулки.
2. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна .
3.Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
4.Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
5. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций.
6.Формирование понятия "не вреди себе сам".
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. Когда я задавала им вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают - нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать причины угрозы здоровью со стороны внешней среды: холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях: есть мороженое, мочить ноги и т. д.
Изучая методический материал по теме самообразования, я пришла к выводу, что для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни необходимо наличие четырех условий.
Гигиенически организованная социальная среда нахождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в дошкольном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям. Дело в том, что многие потребности связаны с привычками. Например, человек, привыкший утром и вечером чистить зубы, чувствует себя весьма некомфортно, если по каким-либо причинам лишен этой возможности. У него возникает потребность очистить полость рта. У человека, незнакомого с зубной щеткой, нет потребности, не только чистить зубы, но даже полоскать рот. Его это не беспокоит.
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях – занятиях по ОБЖ.
Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность его заключается в создании взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей.
Поэтому, выбрав тему самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников», я поставила перед собой следующую цель и задачи:
Цель:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
2. Научить " слушать" и "слышать" свой организм.
3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.
4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.
8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Работу я проводила в течение года по следующим направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Взаимодействие со специалистами.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с руководством ДОУ.
Для реализации поставленных задач имелись следующие условия: музыкальный, физкультурный залы, физкультурный уголок в группе, медицинский кабинет, спортивная площадка, наличие методического, игрового материала для освоения темы.
Использованы методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.
Формы работы: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия; музыкально – ритмические занятия; прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика на занятиях; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); босохождение по дорожкам; физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); спортивные досуги, развлечения, праздники; беседы, консультации.
Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:
1. Проводились развивающие занятия на темы: «Полезная и вредная пища», «Строение тела», «Какими бывают люди?», «Почему ты растешь?», «Зачем нужна еда?», «Что охраняет наш глаз?», «Зачем нам нужен нос?», «Мои верные помощники».
2.Дидактические игры: «Кирпичики здоровья»; «Полезная и вредная еда»; « Что такое дружба?», «Услышь меня», «Покажи части тела», «Разложи по порядку», «Витаминные домики», «Вода - наша помощница», «Вода это хорошо или плохо?» «Как надо заботиться о своем младшем друге?», «От грядки до обеденного стола».
3.Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов.
4. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, ходьба по массажным коврикам; полоскание горла холодной кипяченой водой; мытье рук прохладной водой; облегченная форма одежды; соблюдение режима проветривания; применение луково–чесночной терапии.
Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, информировали родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья. Инструктор по физкультуре в индивидуальных беседах с детьми также разъясняла важность и пользу здорового образа жизни.
Работа с родителями осуществлялась с помощью:
1. проводимые в рамках рекламных недель отрытые занятия с родителями по физическому развитию, как в группе, так и на улице.
2.индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как не все дети не приучены дома, спать днем, необходимость здоровой пищи), необходимость соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни
3. вывешивание информации в родительском уголке.
4. совместные детско–родительские праздники и досуги.
В ходе изучения темы самообразования была проанализирована методическая литература:
1.Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков
3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
5.Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:
6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
8.С.А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.
9. Идем гулять. Игры на свежем воздухе.
Итог работы по теме самообразования
В целом, по моим наблюдениям дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются насекомые, о погоде, стали проводить больше опытов, чтобы узнать о каком-либо явлении. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях. Развивающие занятия с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. А чтобы работа с родителями проходила более плодотворно, необходимо более тесное взаимодействие со специалистами.
Возраст с 4 до 6 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
МБДОУ «Детский сад № 87»
Сценарий развлечения по теме:
«В гости к нам пришла матрешка»
Выполнили: Луканькова И. В.
Шевцова К. А.
Рязань 2020-2021 учебный год
Цель: Знакомство с русским народным творчеством на примере народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие сенсорного восприятия.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование навыков общения.
Материалы: Обруч с лентами, платки, матрешки и домики красного и синего цвета (силуэты из картона), мяч, пластилин, клеенка, салфетка, горох синего и красного цвета, проектор, слайды с изображением игрушек.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Ведущая: Ребята, я рада видеть вас красивыми и веселыми. Но вижу, что вы грустные. Но, чтобы вас немножко развеселить и поднять вам настроение я предлагаю поиграть в веселую игру-разминку:
Раз. Два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
Ручками мы хлопаем, ножками мы топаем,
Ручками помашем, ножками попляшем,
Можем покружиться, можем поклониться,
Можем рассердиться, можем помириться,
Как вам в садике живется?
Вот так, вот так.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему мы сегодня здесь собрались?
Дети: Нет.
Ведущая: К нам придет сегодня гостья. А чтобы узнать, кто это, нужно будет отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда слушайте внимательно.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички.
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -
Ведущая: Кто это?
Дети: Матрешка.
Ведущая: Правильно ребята, это матрешка и она уже торопится к нам в гости. Давайте похлопаем и встретим нашу гостью.
Под русскую народную мелодию появляется Матрешка.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашей матрешкой.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка: Здравствуйте ребята. А почему вы такие все нарядные и красивые?
Ведущая: Потому что мы сегодня ждем гостей и наша гостья это ты Матрешка, мы тебя очень ждали и хотим с тобой потанцевать.
Танец с Матрешкой.
Матрешка: К вам пришла я не одна, вам подружек привела,
Невеселые матрешки потерялись по дорожке,
Плачут, слезы градом льют, дом никак свой не найдут.
Что же делать? Как же быть?
Ведущая: Ребята, поможем матрешкам найти свой домик?
Дети: Да.
Игра « Найди домик для матрешки».
С одной стороны на мольберте красный домик - для красных матрешек, с другой синий домик - для синих матрешек. Дети раскладывают матрешек в домики.
Ведущая:Давайте посмотрим, правильно ли мы помогли матрешкам найти свои домики.
Красные матрешки живут в каком домике?
Дети: В красном.
Ведущая: А синие?
Дети: В синем.
Ведущая: Ребята посмотрите, какой у нашей гостьи красивый наряд. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Но посмотрите ребята у матрешкиных- подружек , одежки то разноцветные и нарядные, а вот платочки нет. И я вам предлагаю украсить и подарить матрешкам платочки. Посмотрите на столе у вас лежат платочки, но украшать мы будем их с вами необычно, потому что не будем совсем пользоваться клеем. Посмотрите, сначала мы берем кусочек пластилина и катаем колбаску, а затем ее пальчиками придавливаем на платочек, а чтобы платочек был нарядным, то на этот пластилин мы с вами прикрепим горошки (показ).
Но посмотрите ребята, у вас лежат синие и красные горошинки, и ваша задача, слушайте внимательно: мальчики должны будут украсить синих матрешек, а девочки красных (Индивидуальная помощь детям во время выполнения задания).
Выполнение «Украсим платочек для матрешки».
Матрешка: Я девчонка удалая, заводная, озорная,
Плакать, хныкать не люблю, вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать, будем весело играть,
В круг скорее выходите, в руки ленточки возьмите.
Игра « Карусели».
Матрешка встает в обруч. Дети берут в руки ленточки, привязанные к обручу, и двигаются по кругу вместе с Матрешкой в разном темпе.
Матрешка:А еще ребята я приготовила для вас загадки.
Разгадывание загадок.
Матрешка: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А у меня в коробе еще что-то есть (достает из короба мяч).
Ведущая: Какой красивый мячик! С ним и поиграть можно.
Игра « Веселый мячик».
Дети встают в круг, под музыку передают по кругу мячик. Музыка останавливается. Ребенок, у которого в руках мячик выходит в центр и танцует с Матрешкой.
Матрешка: Ребята, как хорошо мы повеселились. Я не просто так пришла, угощенье принесла (Матрешка и ведущая раздают детям сладкое угощенье).
Матрешка: Наши детки поиграли, а теперь они устали,
Отдохнуть нам всем пора, До свиданья детвора!
МБДОУ «Детский сад № 87»
Годовой отчет средней группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год.
Выполнила: Луканькова И. В.
2020-2021 учебный год
Общая характеристика группы:
Среднюю группу «Почемучки» посещают 29 человека, из них 14 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей 4-5 лет.
Атмосфера в нашей группе доброжелательная, позитивная. Дети с удовольствием посещают детский сад. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа воспитателей средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2020-2021 учебный год. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Работали по общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Васильевой в соответствии с ФГОС.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В работе использовали разнообразные виды деятельности:
игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная и чтение художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
Из данных диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично с несформированным уровнем и значительно вырос показатель сформированности.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
В течение года совместно с детьми без родителей (из-за ограничений связанных с распространением коронавируса), были проведены следующие мероприятия :
-Осенний праздник "Золотая Осень»;
-Семейный клуб «Бабушки и внуки»
--Новогодний утренник
-Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «А, ну-ка,
мальчики!»;
-Утренник к Международному женскому дню – «Весеннее путешествие»;
-Спортивное развлечение "День здоровья";
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Елочка красавица», «Светлый праздник - Пасха», «День Победы».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Для более доступного, рационального и удобного педагогического просвещения родителей была создана группа в Вайбере (Viber)-специальном приложении для смартфонов и персональных компьютеров.
Систематически помещались консультации на родительском сайте в Вайбере:
-«Родителям о ФГОС ДО»
- «Что почитать ребёнку»
- «Одежда детей в осенний период»
- «Ребёнок и компьютер»
-«Нужен ли дневной сон»
- «Развиваем речь детей – картотека пальчиковых игр»
- «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний»
- «Как организовать выходной день с ребёнком»
- «Культура ребенка рождается в семье»
-«Осторожно, тонкий лед!»
- «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»
-«Безопасность ребёнка в вашем доме»
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеется мебель, где находятся такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, а также логические игры, игры в лото, пазлы, шнуровка. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику
В период самоизоляции, определенный указом №206 от 25.03.20 г. президента РФ, мною проводилась работа в дистанционном режиме. Она включала в себя:
- Сотрудничество с руководством ДОУ, педагогами, родителями воспитанников посредством социальной сети WhatsApp и Вайбер;
- Участие в он-лайн конференциях и вебинарах на интернет-порталах, имеющих лицензии на образовательную деятельность;
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Вывод:
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
4. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
Перспективное планирование...
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...