Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. На примере занятия показана возможность использования инновационных технологий для реализации данных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни с использованием технологии экспериментирования, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной технологий «Уроки здоровья». Старшая группа.
Цель : формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие. Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: лупа, мыло, полотенце, фрукты, овощи, тарелочки с гуашью, расчёски, листы бумаги, карандаши, фломастеры, магнитная доска, магниты.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (ходит по группе с грустным, печальным видом): как-то неуютно, грустно и печально. Говорят, что от плохого настроения можно даже заболеть. Даже не знаю, что сделать.
Выслушиваются все рекомендации и предложения детей, подводя к пониманию того, что необходимо сказать человеку какое-то доброе слово.
Воспитатель: предлагаю всем поздороваться!
-Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).
-Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).
-Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).
-Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).
-Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).
-Здравствуй, - здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).
День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперед).
«Здравствуйте» - это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его вслух, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
-Ребята, предлагаю сегодня поговорить о здоровье, о гигиене, о чистоте.
Видеофрагмент диалога сказочного персонажа с детьми (далее- Мойдодыр)
-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости и хочу посмотреть, как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Я хочу загадать вам несколько загадок:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая (вода)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода?
Ответы детей: (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д) .
Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!
Мойдодыр: а у меня есть ещё загадка. Угадаете её? Ускользает как живое,
но не выпущу его я Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: Да, это мыло. Для чего оно нужно? (ответы детей)
Постановка проблемы: А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?
Выслушивание предположений детей.
Проведение эксперимента « Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)
Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Динамическая пауза: «Льется чистая водица»:
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться
Пасту белую берем, крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.
Мойдодыр: ай да молодцы! Слушайте ещё одну загадку:
дорожка- два вышитых конца: Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)
Мойдодыр: слушайте следующую загадку: Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми)
Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам,
И зубы у меня длинней Чему волков и у мышей. (расческа)
Воспитатель:
Как вы думаете какие из этих предметов, должны быть лично у каждого? (полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка, стакан, мочалка) .
Игра «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске )
В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все :мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное настроение у меня стало! Мне даже захотелось «нарисовать» его. А вы не желаете «нарисовать» своё настроение? (дети с воспитателем изображают эмоцию, характеризующую их настроение и прикрепляют рисунки на магнитную доску). Я очень рада, что на ваших лицах улыбка, ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте чаще дарить друг другу улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Конспект проведения НОД "Купание куклы Насти"....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект образовательной деятельности по формированию навыков связной речи детей подготовительной группы с использованием приема "Синквейн"
Цель: Развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей по прослушанному рассказу. Задачи:Обучающие: 1.Познакомить с м...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...