«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц | Название раздела | Виды деятельности | ||||||
Занятия | Дидактические игры | Игровые упражнения | Работа вне занятия | |||||
Сентябрь | Тело человека | Занятие Тема: Вот я какой Задача: Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. | «Какие части тела у нас есть». Определи «Что это такое». «У него не у него». «Найди пару». | «Покажи части тела» «Чтобы кожа была здоровой» «Мое тело» «Это я» «Правила гигиены» | Вечер чтения стихов, загадок о частях тела. Разгадывание кроссворда «Мой организм». Рисование на тему: «Из чего я сделан». | |||
Октябрь | Глаза – орган зрения | Занятие 1. Тема: Роль зрения в жизни человека. Как сохранить хорошее зрение. Задача: Дать детям знания, какие бывают глаза, зачем они нужны, что выражают мои глаза. Обобщающая беседа «О зрении». Задача: Выявить у детей имеющиеся знания, подойти к тому, как нелегко слепым людям. | «Чтобы глаза были здоровыми» «Определи, что это такое» «Найди пару» | «Чьи глаза тебе помогут» «Вижу я, видишь ты». «Какие предметы тебя окружают» | Гимнастика для глазок П/и «Жмурки»; Беседа «Как беречь свои глаза» (правила); Обобщающая беседа о зрении; Задача: Подвести детей к пониманию того, как трудно живется слепым. |
Ноябрь | Уши – орган слуха | Тема: Развитие слуха у животных и человека. Задача: Познакомить детей с особенностями развития слуха у животных и человека, активизировать знания. Занятие Тема: Гигиена органов слуха. Задача: Познакомить детей с причинами нарушения слуха. | «Узнай на слух» «Чтобы слух был хорошим» «Угадай, кто позвал» «Отгадай, где путешествовал Мишка». | «Скажем тихо, громко» «Когда лучше слышно и почему» Определи, где звенит колокольчик. | Массаж ушных раковин; Встреча с доктором Айболитом; Цель: Закрепление знаний детей об уходе за глазами, ушами. Праздник «Здоровье дарит Айболит». |
Декабрь | Нос – орган обоняния | Тема: Какие бывают запахи, приятные и неприятные. Как мы чувствуем запахи. Задача: Дать детям знания, зачем нужен нос, какие запахи он различает. | «Узнай по запаху» | «Вылечи свой носик от насморка» | Самомассаж от ОРЗ, против насморка. Развлечение «Мы мороза не боимся». |
Январь | Кожа – орган осязания | Занятие Тема: Что можно почувствовать кожей. Как избежать кожных заболеваний. Задача: Дать детям знания, для чего нужна кожа, что можно ей чувствовать. Беседа: Да здравствует мыло душистое. Задача: Закреплять и совершенствовать ценные для здоровья привычки, воспитывать желание быть здоровым. | «Определи на ощупь» «Чтобы кожа была здоровой» «Найди пару» «Правила гигиены» | «Правила чистюли» «Исправь осанку» | Хлопковый массаж. Беседа: Береги свои руки и ноги. Задача: Продолжать учить детей бережно заботиться о руках и ногах. Развлечение: «Чтобы нам не заболеть». |
Февраль | Язык – орган вкуса | Занятие Тема: Зачем человеку язык. Задача: Дать детям знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны. | «Узнай на вкус» «Чтобы язычок был здоровым». | «Что ты скушал» «Объясни без слов» | Развлечение: «Органы чувств – наши незаменимые помощники». |
Март | Внутренние органы | Занятие Тема: Формировать у детей знания о роли скелета и некоторых особенностях его строения и функционирования. Занятие Тема: Сердце и кровообращение. Задача: Познакомить детей с основными особенностями функционирования кровеносной системы организма. Учить детей осознанно соблюдать режим дня, не пугаться при виде крови. | «Умею – не умею» «Чтобы руки и ноги были здоровы» «Из чего мы сделаны» «Опасно – неопасно» | Послушаем свой организм Послушай, как бьется сердце Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека. Чтение А. Барто «Я расту». Рассматривание плаката с изображением кровеносной системы. Рисование натему: «Моё сердце!» Колек апликац «Правила здорового сердца». |
Апрель | Занятие Тема: Пищеварение Задача: Познакомить детей с особенностями строения пищеварения. Занятие Тема: Как мы дышим. Задача: Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание заботиться об этом жизненно важном органе. | «Узнай на вкус» «Что полезно, что вредно» «Задуем свечу» «Надуем шарик» | Игровое упражнение «Путешествие в стране легких или воздушных человечков». | Рассматривание альбома по теме «Полезная еда» Рассматривание плаката с изображением пищеварительного тракта. Дыхательная гимнастика. Кукольный театр «Почему курить плохо?» |
Май | Тема: Бережное отношение к органам чувств. Задача: Закреплять и совершенствовать знания об органах чувств, формировать у детей бережное отношение к ним. Занятие «Школа Айболита» | «Чтобы зрение было хорошим» «Полезное – вредное». | «Береги свой язычок» «Буль – буль журчит водичка» «Волшебный напиток». | Правила Бережное отношение к органам чувств. Гимнастика для глаз «Самолет» Разгадывание кроссворда, отгадывание загадок; Чтение: «Почему у зайчат зубки не болят». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"
Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей группы...
Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников
Основными направлениями в работе по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников являются:1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:культура едыуход за вещами и игрушкам...
Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"
"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»
Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе ч...
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников
Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....
«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для детей старшего возраста и их родителей. НОД была проведена в рамках акции "С...
Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»
Разработала и провела с детьми и родителями проект: «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....