Анализ физкультурно-спортивной работы с дошкольниками за 2020-2021 учебный год
материал

Ирина Викторовна Захаренко

Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического  персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка»

Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск,

г. Белоозёрский, улица Молодежная, здание 37, т. +8(496)44-51-283,                                          

е-mail: nezabudkamdou25@yandex.ru сайт: https://nezabudka-vos-licey-23.obrpro.ru/

 Анализ  физкультурно-оздоровительной работы с  дошкольниками

Подготовил:

 инструктор по физкультуре

Захаренко И.В.

2020-2021 у. г.

Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического  персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.

Практика работы убедила нас в том, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контексте с медицинскими работниками.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в ДОУ мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию питания;
  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
  • физическое воспитание детей..

Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребёнка правильное и сознательное отношение к себе и своему здоровью. Поэтому вся система физического воспитания в нашем дошкольном учреждении  организована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

В связи с этим,   вся система физическультурно-оздоровительной работы  ориентирована на:

  1. Повышение резервов сердечнососудистой системы. Оно происходит при условии, что большинство движений, составляющих физкультурное занятие, являются циклическими.
  2. Повышение резервов дыхательной системы за счет регулярных занятий на свежем воздухе.
  3. Сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами, что способствует совершенствованию системы иммунной защиты.
  4. Регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребенка.

Для осуществления анализа физкультурно-оздоровительной работы   мы проводим диагностику физического развития, определяем уровень физкультурных компетенций и заболеваемости детей.

Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это помогает выявить отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей и проследить динамику показателей, а также определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий.

Оценку физического развития мы проводим - методом номограмм, когда физическое развитие оценивается по двум ведущим морфологическим показателям – длине и массе тела.. При хорошем физическом развитии, значение массы тела и его длины соответствует возрастным стандартам, которые рассчитываются на основании статических результатов антропометрии лиц конкретного пола и возраста.

Обследование детей  проводит медицинский работник  два раза в год. Данные обследования физического развития детей позволяют определить количество гармонично развитых детей и детей, имеющих отклонения: например, избыточная масса тела, низкие ростовые показатели непропорциональность развития, значительно превышающая допустимые пределы, и т.д.

По результатам обследования детей были получены следующие показатели:

  • дети с гармоничным уровнем развития составляют 94% от общего количества обследованных детей (174 ребенка было обследовано);
  • дети, имеющие плотное телосложение составляют 2%;
  • дети с низкими ростовыми показателями составляют 4%.

Физкультурные компетенции дошкольников определяется уровнем сформированности физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация), накоплению двигательного опыта и степенью сформированности двигательных навыков. В процессе диагностики заполняется протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств,  качественные показатели, характеризующие степень сформированности двигательных навыков и соотнесение их со стандартными возрастными показателями.

Диагностика  развития физических качеств является одним из наиболее продуктивных и информативных методов контроля процесса физкультурно-оздоровительной работы в ОУ.

Сравнительный анализ развития физкультурных компетенций детей

МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка» с 2018-2019 по 2020-2021учебные года

По итогам диагностики физкультурных компетенций детей  за  данный период можно отметить рост количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.

Это результат нашей систематической, планомерной работы  не только с воспитанниками, но и с педагогами, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.

Оценку заболеваемости детей мы проводим ежемесячно и по результатам учебного года. Способы оценки заболеваемости согласовываются с медицинскими работниками ДОУ и административными органами управления образованием. Мы собираем данные о заболеваемости каждого ребенка, каждой возрастной группы и всего учреждения в целом. Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы.

Анализ заболеваемости дает возможность установить периоды повышения заболеваемости в течение года. Это периоды межсезонья, связанные с перестройкой биологических часов и вспышки инфекционных заболеваний.   Сравнивая заболеваемость детей за несколько лет можно определить приблизительное начало опасного периода и своевременно начать готовить организм детей к наступлению неблагоприятных воздействий. Определение периодов повышенной заболеваемости позволяет нам выбрать нужные средства по оздоровлению детей. Например, больше времени детям проводить на свежем воздухе, проводить мероприятия, направленные на профилактику гриппа и  укрепление иммунной системы, в меню включать зеленый лук, чеснок, напитки из лимона, шиповника, кислородные коктейли. После перенесенных инфекционных заболеваний следует несколько снизить физические нагрузки для детей, индивидуализировать подход к закаливанию, больше развлекать детей, эмоционально насыщать их пребывание в детском саду.

Анализ посещаемости воспитанников ОУ.

Учебный год

Кол-во детей

Посещаемость детодней

Пропущено детодней

Пропущено по болезни

Всего

Сад

Ясли

2018/2019

174

15360

8597

2726

2010

716

2020/2021

174

21310

9994

3883

3230

653

Мониторинг заболеваемости детей МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка» за 2018-2021 гг.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей ДОУ мы используем  показатели группы здоровья, которые вводятся в годовые отчеты и анализ работы по физическому воспитанию

Анализ уровня здоровья воспитанников МДОУ.

Учебный год

Группа здоровья

Часто болеющие дети

Физическое развитие

Степень адаптации

/ясли, сад – всего/

I.

II.

III.

IV.

   норма

отклонения

легкая

средняя

тяжелая

начало

  конец

2018/2019

/172 ребенка/

138 дет

          80%

31 реб

           18%

3реб

            2%

0 дет

            0%

21

9

169

3

3 детей  – дом. режим  6%

30 детей

64%

11 детей

24%

3 детей

6 %

2019/2020

/174 ребенка/

139дет

          80%

28 дет

           16%

7 дет

            4%

0 дет

            0%

15

7

167

7

14 детей

64%

7  детей

32%

1 реб.

4 %

Таким образом, повышение уровня здоровья детей путем воздействия на ведущие стороны физической подготовленности средствами физического воспитания открывает возможности управления здоровьем дошкольников и позволяет говорить об эффективности физкультурно- оздоровительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...

План работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план работы с родителямина 2020-2021 учебный годВозрастная группа: старшая группаВоспитатели: Аникина Е.В,Направление: Социально-личностное.Цель: включение родителей в воспитательно-обра...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОДМЛАДШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»....

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»

План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год

Анализ  коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога   за 2020-2021 учебный год...