Анализ физкультурно-спортивной работы с дошкольниками за 2020-2021 учебный год
материал
Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 2020-2021 учебный год | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 23»
Структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка»
Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск,
г. Белоозёрский, улица Молодежная, здание 37, т. +8(496)44-51-283,
е-mail: nezabudkamdou25@yandex.ru сайт: https://nezabudka-vos-licey-23.obrpro.ru/
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Подготовил:
инструктор по физкультуре
Захаренко И.В.
2020-2021 у. г.
Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе.
Практика работы убедила нас в том, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контексте с медицинскими работниками.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в ДОУ мы относим:
- организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
- организацию питания;
- обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
- организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;
- физическое воспитание детей..
Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребёнка правильное и сознательное отношение к себе и своему здоровью. Поэтому вся система физического воспитания в нашем дошкольном учреждении организована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма.
В связи с этим, вся система физическультурно-оздоровительной работы ориентирована на:
- Повышение резервов сердечнососудистой системы. Оно происходит при условии, что большинство движений, составляющих физкультурное занятие, являются циклическими.
- Повышение резервов дыхательной системы за счет регулярных занятий на свежем воздухе.
- Сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами, что способствует совершенствованию системы иммунной защиты.
- Регулярность физических нагрузок, способствующих нарастанию резервных мощностей организма ребенка.
Для осуществления анализа физкультурно-оздоровительной работы мы проводим диагностику физического развития, определяем уровень физкультурных компетенций и заболеваемости детей.
Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это помогает выявить отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей и проследить динамику показателей, а также определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий.
Оценку физического развития мы проводим - методом номограмм, когда физическое развитие оценивается по двум ведущим морфологическим показателям – длине и массе тела.. При хорошем физическом развитии, значение массы тела и его длины соответствует возрастным стандартам, которые рассчитываются на основании статических результатов антропометрии лиц конкретного пола и возраста.
Обследование детей проводит медицинский работник два раза в год. Данные обследования физического развития детей позволяют определить количество гармонично развитых детей и детей, имеющих отклонения: например, избыточная масса тела, низкие ростовые показатели непропорциональность развития, значительно превышающая допустимые пределы, и т.д.
По результатам обследования детей были получены следующие показатели:
- дети с гармоничным уровнем развития составляют 94% от общего количества обследованных детей (174 ребенка было обследовано);
- дети, имеющие плотное телосложение составляют 2%;
- дети с низкими ростовыми показателями составляют 4%.
Физкультурные компетенции дошкольников определяется уровнем сформированности физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация), накоплению двигательного опыта и степенью сформированности двигательных навыков. В процессе диагностики заполняется протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, качественные показатели, характеризующие степень сформированности двигательных навыков и соотнесение их со стандартными возрастными показателями.
Диагностика развития физических качеств является одним из наиболее продуктивных и информативных методов контроля процесса физкультурно-оздоровительной работы в ОУ.
Сравнительный анализ развития физкультурных компетенций детей
МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка» с 2018-2019 по 2020-2021учебные года
По итогам диагностики физкультурных компетенций детей за данный период можно отметить рост количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Это результат нашей систематической, планомерной работы не только с воспитанниками, но и с педагогами, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы.
Оценку заболеваемости детей мы проводим ежемесячно и по результатам учебного года. Способы оценки заболеваемости согласовываются с медицинскими работниками ДОУ и административными органами управления образованием. Мы собираем данные о заболеваемости каждого ребенка, каждой возрастной группы и всего учреждения в целом. Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы.
Анализ заболеваемости дает возможность установить периоды повышения заболеваемости в течение года. Это периоды межсезонья, связанные с перестройкой биологических часов и вспышки инфекционных заболеваний. Сравнивая заболеваемость детей за несколько лет можно определить приблизительное начало опасного периода и своевременно начать готовить организм детей к наступлению неблагоприятных воздействий. Определение периодов повышенной заболеваемости позволяет нам выбрать нужные средства по оздоровлению детей. Например, больше времени детям проводить на свежем воздухе, проводить мероприятия, направленные на профилактику гриппа и укрепление иммунной системы, в меню включать зеленый лук, чеснок, напитки из лимона, шиповника, кислородные коктейли. После перенесенных инфекционных заболеваний следует несколько снизить физические нагрузки для детей, индивидуализировать подход к закаливанию, больше развлекать детей, эмоционально насыщать их пребывание в детском саду.
Анализ посещаемости воспитанников ОУ.
Учебный год | Кол-во детей | Посещаемость детодней | Пропущено детодней | Пропущено по болезни | ||
Всего | Сад | Ясли | ||||
2018/2019 | 174 | 15360 | 8597 | 2726 | 2010 | 716 |
2020/2021 | 174 | 21310 | 9994 | 3883 | 3230 | 653 |
Мониторинг заболеваемости детей МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка» за 2018-2021 гг.
Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей ДОУ мы используем показатели группы здоровья, которые вводятся в годовые отчеты и анализ работы по физическому воспитанию
Анализ уровня здоровья воспитанников МДОУ.
Учебный год | Группа здоровья | Часто болеющие дети | Физическое развитие | Степень адаптации /ясли, сад – всего/ | |||||||
I. | II. | III. | IV. | норма | отклонения | легкая | средняя | тяжелая | |||
начало | конец | ||||||||||
2018/2019 /172 ребенка/ | 138 дет 80% | 31 реб 18% | 3реб 2% | 0 дет 0% | 21 | 9 | 169 | 3 | 3 детей – дом. режим 6% | ||
30 детей 64% | 11 детей 24% | 3 детей 6 % | |||||||||
2019/2020 /174 ребенка/ | 139дет 80% | 28 дет 16% | 7 дет 4% | 0 дет 0% | 15 | 7 | 167 | 7 | |||
14 детей 64% | 7 детей 32% | 1 реб. 4 % |
Таким образом, повышение уровня здоровья детей путем воздействия на ведущие стороны физической подготовленности средствами физического воспитания открывает возможности управления здоровьем дошкольников и позволяет говорить об эффективности физкультурно- оздоровительной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...
План работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы с родителямина 2020-2021 учебный годВозрастная группа: старшая группаВоспитатели: Аникина Е.В,Направление: Социально-личностное.Цель: включение родителей в воспитательно-обра...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОДМЛАДШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»....
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога за 2020-2021 учебный год...