Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
материал (младшая группа)
Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».
Направление: познавательно-оздоровительное
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования
- Разработать проект «С пальчиками играем, речь развиваем»;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_l.p._plan_2020-_2021_samoobrazovaniya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
Ф.И.О. педагога: Школьная Лариса Петровна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 21 год
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: «Оздоровительные технологии в ДОУ: инновационный аспект»
Педагогический университет «Первое сентября», Москва, 2018г., 72 часа
Дата начала работы над темой 01.09.2020г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021г.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».
Направление: познавательно-оздоровительное
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования
- Разработать проект «С пальчиками играем, речь развиваем»;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- - совместная работа с детьми;
- - индивидуальная работа;
- - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)
- -массаж кистей рук;
- - пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- - изготовление дидактических игр, шнуровок;
- - лепка из пластилина;
- - игры с кубиками, конструкторами;
- - рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- -пальчиковый театр.
- Использовались игры:
- -«Геометрические вкладыши»;
- -«Крупная и мелкая мозаика»
- - «Пирамидка»;
- - «Игры в сухом бассейне для рук»;
- -«Узнай что в мешочке?»;
- - «Разрезные картинки»;
- - «Строим из Лего»;
- - «Пазлы деревянные и картонные»;
- - «Шнуровка»,
- - «Прищепки».
Инновационные технологи и техники, используемые в работе :
- Бусография
- Тестопластика
- Пластилинография
- Техника беспредметного рисования
- Техника тычкового рисования
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме. Разработка проекта « С пальчиками играем, речь развиваем » | Разучивание пальчиковых игр. Обучение детей игре «Шнуровка». | Выстраивание взаимодействия с физ.инструктором и мед персоналом | Консультация на тему: «Умные пальчики»• «Умные пальчики» » |
Октябрь | Диагностика уровня речевого развития детей.. | Наблюдение за играми детей, беседы с детьми | Анализ показателей уровня речевого развития детей | Консультация «Массаж кистей» |
Ноябрь | Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики | Внедрить в работу с детьми массаж кистей. Рисование с использованием техники беспредметного рисования (поролоном). Играем с бусами. | Создание для детей младшего дошкольного возраста картотек игр на развитие мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики | Изготовление папки- передвижки о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей |
Декабрь | Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковой гимнастики.. | Ручной труд: лепка из соленого теста. нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. | Изготовление новых пособий для проведения пальчиковой гимнастики | Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста) |
Январь | Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковых игр | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом (тычковое рисование ватными палочками по готовому контуру) Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками. | Изготовление новых пособий для проведения пальчиковых игр. Изготовление «сухого бассейна» из пробок | Привлечение родителей к созданию пальчикового театра |
Февраль | Пополнение центра речевого развития в группе пальчиковым театром | Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Различные виды аппликаций. Лепим из соленого теста. | Пальчиковый театр для детей младшего дошкольного возраста | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». |
Март | Организация и проведение творческого конкурса по изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий». | Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. | Изготовление самодельных игр- шнуровок | Участие родителей в творческом конкурсе по изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий». |
Апрель | Изготовление буклета для родителей по теме: «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками». | Чтение рассказов, полешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Выкладывание изображений из счетных палочек. Тестопластика. | Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста». | Буклет для родителей «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками». |
Май | Проведение итоговой диагностики | Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. | Анализ деятельности по теме самообразования | Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки и сборника консультаций для родителей о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
2. Реализация проекта. Тема: «С пальчиками играем, речь развиваем»
3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
План работы по самообразованию На 2020-2021 учебный год
laquo;Развитие мелкой моторики у дошкольниковчерез продуктивные виды деятельности»...
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...