ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (младшая группа)
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЛАДШАЯ ГРУППА «СКАЗКА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2020-_21g._mladshaya_gruppa.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЛАДШАЯ ГРУППА «СКАЗКА».
МЕСЯЦ. | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. |
СЕНТЯБРЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «Возрастные особенности развития ребенка 3-4 лет», Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Групповое родительское собрание на тему: «Детский сад и семья воспитываем вместе» Консультации:
Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». Памятка «Овощи и фрукты – полезные продукты». Анкетирование «Давайте познакомимся» (сбор информации о семьях детей) Фотовыставка «Посмотри, как он хорош этот мир» Папка – передвижка «Снова осень к нам пришла» Оформление альбома «Моя семья» |
ОКТЯБРЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «Значение семьи в жизни ребенка». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультации:
Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» (объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде). Памятки:
Акция «Самый чистый участок» - уборка прогулочного участка от листьев. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осень, у тебя мы спросим, что в подарок принесла?» (из природного материала) Осенний праздник. Привлечь родителей к пополнению РППС (сбор природного материала для поделок). |
НОЯБРЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультации:
Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы с родителями:
Памятки:
Анкетирование: «Мой ребёнок, какой он?» |
ДЕКАБРЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «Небезопасные зимние забавы». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация» Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы:
Памятка «Сенсорное развитие детей». Акция «Добрая зима»- уборка снега, постройка на участке фигур из снега. Оформление группы к Новому году. Утренник «В гости к Деду Морозу». Выставка поделок «Снегурочка» Папка-передвижка «Пришла волшебница зима» |
ЯНВАРЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у малышей самостоятельности» Консультации:
Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы «Роль игрушек в развитии ребенка» (дать рекомендации родителям по подбору игрушек). Памятка «Если ребенок плохо кушает». Фотовыставка «Что мы уже умеем?». |
ФЕВРАЛЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «Осторожно, гололед», «День защитника Отечества». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация «Роль папы в воспитании сына и дочери». Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальные беседы «Чтоб ребенок был послушным» (дать психолого-педагогические рекомендации родителям). Памятка «Соблюдайте правила дорожного движения». Памятка «Если ребенок часто устраивает истерики» Анкетирование: «Какова роль отца в семье?» Праздник «День защитника Отечества» Оформление стенгазеты для пап. Выставка детских рисунков к Дню защитников Отечества Папка-передвижка «Правила дорожного движения» |
МАРТ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «8 Марта», «Знакомство с народной культурой и традициями». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника». Цель: Сформировать родительскую компетентность. Памятка «Если ребенок постоянно льнет к Вам». Индивидуальные беседы «Как вырастить помощника (помощницу)». Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя». Оформление стенгазеты «Мамины помощники». Выставка детских рисунков к 8 Марта Папка-передвижка «Весна» Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» |
АПРЕЛЬ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Групповое родительское собрание на тему: «Авторитет родителей из чего он складывается» Консультации:
2. «Малыш и книга: семейное чтение». Цель: Сформировать родительскую компетентность Индивидуальная беседа «Вредные привычки – откуда они? Памятка «Авторитет родителей – основа воспитания» Выставка детских работ совместно с родителями по пожарной безопасности. Папка – передвижка «Берегись пожара». |
МАЙ | Информационный материал: «Темы месяца», «Давайте почитаем», «Развиваемся, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать», «Опасные ситуации дома», «9 Мая». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультации: 1. «Играйте вместе с детьми». 2. «Как организовать летний отдых с ребенком». Цель: Сформировать родительскую компетентность. Индивидуальная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Памятка «Безопасность в вашем доме» Папка –передвижка «Безопасность ребенка» Акция: «День добрых дел» - благоустройство участка, цветников, огорода. Фотовыставка «Из жизни нашей группы». |
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры истроить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействиесопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационновзятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличаетсяот ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.). Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболееактивного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысячрисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это ижизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации кфильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичныеизображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью
композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,существенными изменениями. Изображение человека становится болеедетализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о
половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенногочеловека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, вкоторых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различныедетали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки взависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способомобследования образца. Дети способны выделять основные частипредполагаемой постройки. Конструктивная деятельность можетосуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется
конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два,четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают дваспособа конструирования: 1) от природного материала к художественномуобразу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа,дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к
природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для тогочтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,строения предметов; систематизируются представления детей. Они называютне только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовыеоттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимаютвеличину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию илиубыванию — до 10 различных предметов.Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственногоположения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и ихпространственного расположения. Это свидетельствует о том, что вразличных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные
сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколькоразличных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но исовершить преобразования объекта, указать, в какой последовательностиобъекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решенияокажутся правильными только в том случае, если дети будут применятьадекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного
моделирования; комплексные представления, отражающие представлениядетей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а такжепредставления, отражающие стадии преобразования различных объектов иявлений (представления о цикличности изменений): представления о сменевремен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате
различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того,продолжают совершенствоваться обобщения, что является основойсловесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещеотсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты попризнакам, которые могут изменяться, однако начинают формироватьсяоперации логического сложения и умножения классов. Так, например,старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать двапризнака: цвет и форму (материал) и т.д.Как показали исследования отечественных психологов, дети старшегодошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинныеобъяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведенияспециальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольномувниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорныезвуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительностьречи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуетсяграмматическийстройречи.Детииспользуют
практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богачестановится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать покартинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровойдеятельности;структурированиемигровогопространства; дальнейшимразвитиемизобразительнойдеятельности,отличающейсявысокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенногоспособаобследованияобразца;усвоениемобобщенныхспособов
изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных формобъектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительныхсредств (схематизированные представления, комплексные представления,представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать,причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
ПРИМЕРНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ
Под редакцией Н.
Е. Вераксы,
Т. С.Комаровой,
М. А.Васильевой
«Покуда есть хлеб да вода, все не беда».
Хлеб — одна из тех традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни. Люди в разных точках земного шара начинают свой день завтраком с хлебом.
Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное, до конца не осознанное чувство благодарности к хлебу. Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда. Один из самых надежных видов пищи на земле. Он создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, самой нужной в мире работой.
День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей.
На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки.
Ни один русский человек не сядет за стол без хлеба. Почти всех иностранцев, приезжающих в нашу страну, точно так же, как посещавших Россию во времена Марко Поло иностранных путешественников, неизменно поражает, сколь много хлеба едят русские.
Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране? Прежде всего, надо иметь в виду, что русский национальный хлеб — это черный хлеб, т.е. хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. И это многое объясняет. Как показали новейшие биохимические исследования, такой хлеб хорошо усваивается, особенно если он приготовлен на закваске, а не просто на прессованных дрожжах. А именно так готовился русский национальный ржаной хлеб. Закваска — это часть старого теста, которое остается на дне и стенках посуды, в которой замешивается тесто. Она богата витаминами, ферментами и другими полезными для нашего организма веществами, которые еще более активизируются, попадая вместе с тестом в печь. Например, хрустящая корочка черного хлеба — это один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1.
Хлеб, как предмет культа.С хлебом связано много обрядов. Давным — давно у русских крестьян появился такой обычай: в поле завязывать сноп, в середину его класть краюшку хлеба. Последний сноп с поля несли с песнями. Его наряжали в сарафан, украшали лентами, бусами, надевали на него колокольчики. Сноп был как живой. Девушки водили вокруг него хороводы, пели песни.
У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Хозяева, чтобы показать гостям, что их ждут с добрым сердцем, встречают прямо у ворот караваем. Каравай в восточнославянской мифологии – это существо, олицетворяющее плодородие. Название «каравай» происходит от слова «кара – круг. Каравай должен быть круглым, полным, похожим на солнце. Вся жизнь идет по кругу. Вот почему сим3ёвол жизни пекли круглым.
В давние времена люди, собираясь на праздники, устраивали пиры по случаю торжества и пекли особый хлеб – праздничный. Такой хлеб называли «пирог», от слова «пир». Пиры – они для всего честного народа. Победила страна в бою против заклятого врага, царь-батюшка пир горой закатывал. Кончились беды – сейчас всех ждет сытость и мир-покой для всех. Вот и пирог – для всех, символ общности и дружбы.
Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Хлеб вылезет из печи— к беде.
Как бы мало ни было в доме печного хлеба, но если сосед попросит одолжить его , не следует ему отказывать , нужно поделиться с ним , хотя бы и последним куском , — в таком случае хлеба в доме всегда будет богато.
Нельзя во время обеда резать хлеб разными ножами — непременно в доме произойдет ссора.
Если во время разрезания хлеба хлебный мякиш пристает к ножу, то в наступающее лето следует ожидать хорошего урожая и, наоборот , если хлеб слабо или совсем не пристает к ножу , то лето будет неурожайное.
Нельзя ронять ни одной крошки хлеба, сорить хлебом: будет неурожай и голод. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Существует множество мудрых высказываний про хлеб как великих людей, так и простого народа, всегда почитавшего хлеб. За столетия существования хлеба, про него были сложены пословицы, поговорки, стихи и даже сказки.
Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. На всех языках мира о хлебе говорят с любовью и теплотой.
Хлеб — это единственный «продукт», упоминаемый в Господней молитве. В Отче Наш хлеб упоминается не только в буквальном, гастрономическом смысле, но и метафорически, как «хлеб насущный для души», то есть «Слово Божие, Тело и Кровь Христовы».
В русском фольклоре «хлеб – всему голова». Центральное значение хлеба мы усваиваем с детства. Каждый знает, что «с хлебом играть — грех». Народ создал сотни пословиц о хлебе, в них подчёркивается его культовое значение, приоритет среди всех прочих продуктов
Хлеб-это труд, пот и кровь…Хлеб-это собрание хороших человеческих качеств.Хлеб заставляет людей трудиться и помогает выживать.Не зря хлеб является святым в христианстве.Берегите хлеб!!!!!!!!!
Пословицы о хлебе:
«Бог на стене, хлеб на столе».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Без ножа хлеба не отрежешь».
«Будет хлеб — будет и обед».
«Будет хлеб — будут и мыши».
«Был бы пирог, найдется и едок».
«Был бы хлеб, а зубы сыщутся».
«В Москве хлеба не молотят, а больше нашего едят».
«В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится».
«В чужих руках ломоть велик».
«Где хозяин ходит, там земля хлеб родит».
«Говорят — хлебы варят, а щи пекут».
«Горек обед без хлеба».
«Горька работа, да хлеб сладок».
«Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной».
«Каравай хлеба не свалится с неба».
«Что есть в печи на стол мечи».
«Без печки холодно, без хлеба голодно».
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
«Хочешь есть калачи — не сиди на печи»»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды».
«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин».
«Всяк на себя хлеб добывает».
«Хлеб — всему голова».
«Хлеб — дар божий, отец, кормилец».
«Хочешь есть калачи — не сиди на печи».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Хлеб хлебу брат».
«Худ обед, когда хлеба нет».
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска».
«Хлеб да вода – мужицкая еда».
«Хлебушко – калач дедушка».
«Хлеба нет – корочка в честь».
«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь».
«Человек хлебом живет, а не промыслом».
«Покуда есть хлеб да вода, все не беда».
-Без хлеба, без соли худая беседа».
Стихи о хлебе:
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Вот он – хлебушко душистый,С хрустом, корочкой витой.Вот он, теплый, золотистый,Словно солнцем налитой.В нем здоровье, наша сила.В нем – чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло.И не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе.Люди долго и упорно,Потрудились на земле.Автор: С. Погореловский
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.Автор: Г.Виеру.
Не хлебом единым живет человекНо жизни без хлеба не мыслитХлеб «головою» считали весь векЕму поклонялись, молились.
Положили в землю зернышко,Напоили водой поле.Пусть пригреет солнышко,Будет урожая вдоволь.
С.Я.МаршакИз чего печётся хлеб,Что едим мы на обед?Хлеб печётся из муки,Что дают нам колоски.
Т. Лаврова
Рожь, пшеница в век из векаЩедро кормят человека.Плюшки с маком, кекс сметанный,Чёрный с тмином, пеклеванный,Калачи, батоны, халы…Хлеб для маленьких и старых,Для Танюшек и Наташ.Добрый хлеб – кормилец наш!***До чего же вкусен хлеб,Хлеб водой запил — обед,А на ужин две горбушкиС молоком по полной кружке,Что осталось, всё в ладошку,Птицам кинуть на дорожку. Автор: А. МалаховаЕсть такие слова:»Он всему голова»Хрустящей корочкой одетОчень Мягкий белый ХЛЕБ.
Автор:И. КоньковСамый вкусный, несравненный,Всем знакомый с детских лет -Это наш обыкновенныйИ любимый русский хлеб:Каравай пахучий, знатный,Кренделя и калачи,Бублик с маком ароматный,А на Пасху куличи.Можно с мёдом есть и с маслом,С сыром, рыбой, ветчинойИ с икрой, кружком колбаснымБелый хлеб или ржаной.Пироги же — хлеб особый,Их на праздник подают,А готовят всё со сдобойИ с начинкоюпекут.Пышки, пончики, ватрушкиСпрыгнуть с противня хотят -Это хлебные игрушки,В праздник радость для ребят.Или пряники, печенье -То, что мама испечёт,Для детишек объеденье,Разевайпошире рот!
Автор:Г.СтеценкоС белым хлебом положили Чёрный хлеб мне на обед.Удивить меня решили?Чёрный? В чём его секрет?Видно, пекарь с неохотойПёк и хлеб в печи забыл?Или же перед работойЧисто руки не помыл?Мама тут же объяснила,Что мука ржаная есть:«Черный хлеб прибавит силы».Съел. И завтра буду есть!
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!Говорим мы: «Берегите.Берегите Хлеб родной…Не мечтали мы о чуде.К нам с полей живая речь:«Берегите хлеб, вы – люди!Научитесь хлеб беречь».Автор: Н Тихонов.
«Каравай»
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
Будет плак5ать мой хлеб,
Каравай мой румяный
Если я разленюсь
Если лодырем стану.
Плачет хлеб,
Что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб,
Если к лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй,
Я в работе проворный.
Улыбнись каравай,
Улыбнись хлеб мой черный!
Вот увидишь
Тебе горевать не придется.
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеётся!
Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,Но сломить его за лето так они и не смогли.Вот какой я! — он хвалился — с ветром справился, с водой!До того он загордился, вырос кверху бородой.Автор: С. Погореловский
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.Жнут — молотят, жнут — молотят, убирают урожай.Утром рожь стеной стояла. К ночи — ржи как не бывало.Только село солнышко, опустело зернышко.Автор: Воронько
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, трудится на ней!
Литовская сказка. Как волк вздумал хлеб печь
Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.
Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:— Дай мне хлеба!Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…— А когда вспашешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо рожь посеять.— А когда посеешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.— А когда вырастет, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её убрать.— А когда уберёшь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её смолотить.— А когда смолотишь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо испечь хлеб.— А когда испечёшь, можно есть?— Можно.Подумал волк, подумал и говорит:— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Возрастная особенность детей 4-5 лет - это бурное развитие речи и творческого мышления. Эта особенность ярко проявляется в появление такой черты, как фантазирование. Именно в этот период жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову. О том, что папа с мамой оставили его одного на весь вечер, хотя ничего такого в этой семье не было и т. п.
К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что, в сущности, совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка.
Давайте разберемся, что же такое ложь и что же такое фантазия? Чем они отличаются? Психологи считают, что вымыслы и уловки ребенка - лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выпрашивание и т.д.). То есть в основании обмана лежит манипулятивное поведение, направленное на получение каких либо выгод, избегание наказания и т.д.
Почему же малыши начинают лгать?
- Одна из главных причин лжи маленького человека - его недоверие к взрослым. Ребенок говорит неправду, поскольку боится, что его накажут за проступок. Особенно часто ко лжи прибегают дети, чьи родители слишком суровы в наказании и быстры на расправу;
- Другая причина, провоцирующая детскую ложь, - это наш родительский эгоизм и бестактность. Мы не считаем детские игры серьезным делом и в любой момент можем оторвать ребенка от его занятий. Умоляющие слова “сейчас-сейчас, ну еще минуточку”, не производят на вас впечатления и даже раздражают. Так же безапелляционно пресекаем мы попытки принести с улицы комок снега, понравившуюся палочку, гладкий камешек - настоящее сокровище, которые мы воспринимаем как хлам и мусор. И ребенок начинает защищаться от нас с помощью вымысла и обмана: проносит все это в дом тайком.
- Еще одной причиной детской лжи может явиться и страх разочаровать взрослых. Ребенок старается во всем соответствовать их требованиям. Ожидая от малышей, что они будут хорошо себя вести, станут примерными учениками, мы неосознанно оказываем на них сильное психологическое давление. Оно может исходить как от родителей, так и от воспитателей, а в дальнейшем от учителей. Многие дети считают, что от хороших оценок зависит их будущее. И если они не оправдывают ожиданий взрослых, то чувствуют, что у них нет другого выхода, кроме как обманывать. В таких случаях ложь выполняет функцию защитного механизма от чрезмерного прессинга.
4. Часто малыша побуждает к обману ущемленное самолюбие. Он весьма чувствителен к оценкам окружающих, отношению к себе. И если эти оценки нелицеприятны или же взрослый груб с ним, ребенок начинает огрызаться, дерзить или выдумывать истории, которые как бы вытесняют эти обиды. В этом случае ребенок будет рассказывать, как он отомстил, и как окружающие смеялись над обидчиком. Переиначивая болезненное для своего самолюбия происшествие, ребенок испытывает облегчение, в воображении “расправляясь” с обидчиком, он восстанавливает справедливость, которой не может добиться в реальности. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы, имеющие определенный терапевтический эффект и помогающие малышу справиться с суровой действительностью. Но, выслушивая детскую “версию” события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей всегда уважают за то, что они не боятся говорить правду.
Таким образом, чаще всего в том, что дети лгут, виноваты мы, родители. Свершая педагогические ошибки, ставя детей в ситуации, в которых он вынужден защищаться, мы тем самым вынуждаем его лгать.
Помните, что ребенок честен со своими родителями, только когда:
- доверяет им;
- не боится их гнева или осуждения;
- уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
- обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
- помогут, поддержат, когда ему плохо;
- ребенок твердо знает: вы на его стороне;
- знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.
Что надо знать родителям детей, которые лгут:
- “Ложь” детей может свидетельствовать о нарушениях во взаимоотношениях со взрослыми. Стоит изменить стиль общения с ребенком, устранить причины, вынуждающие его обманывать, и “лживость" сведется к безопасному минимуму. В противном случае она укоренится и станет настоящим бедствием и для него самого, и для окружающих.
- С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами - не образец правдивости.
- Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь “из приличия” и, чтобы приучить ребенка к “вежливой “ лжи, иногда нужно немало усилий.
Вернемся теперь к детским фантазиям. Детские же фантазии не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку.
Источники таких фантазий могут быть весьма различны:
- Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность.
- Это может быть выражение его затаенных желаний: "А мне папа купил щенка", хотя на самом деле, как выясняется, папа только поговорил о такой возможности.
- Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Для этого ребенок приписывает своим братьям и сестрам несуществующие достоинства.
- Наконец, это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Рассказы о том, как он прогнал страшную собаку, могут быть попыткой преодолеть страх и не выглядеть трусом в собственных глазах.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Не стоит разоблачать ребенка в его фантазиях, заставлять признать факт неправдоподобности рассказов. Лучше похвалите сына или дочь за интересный рассказ, предложите нарисовать свою фантазию, сочинить продолжение сказки или проиграть события фантазии.
С одной стороны за фантазией может лежать какая-то проблема, с которой ребенку трудно справиться в одиночку и, тем самым, вы помогаете своему малышу отреагировать негативный опыт в безопасной обстановке. А с другой - это хороший способ развить его творческое, креативное мышление, которое поможет ему в будущем нестандартно подходить к решению различных проблем и станет надежной опорой в постоянно меняющемся мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы с родителямина 2020-2021 учебный годВозрастная группа: старшая группаВоспитатели: Аникина Е.В,Направление: Социально-личностное.Цель: включение родителей в воспитательно-обра...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
План работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год подготовительная группа
Материал содержит план на 2020 - 2021 год...
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Перечень работы с родителями в течении года...
План работы с родителя на 2020-2021 учебный год в средней группе
Перспективный планработы с родителямидетей старшей разновозрастной группына 2020 – 2021 учебный год....
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на...
план работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год
взамидействие с родителями...